Interested Article - Сан-Карло-аи-Катинари
- 2021-02-17
- 1
Церковь Сан-Карло-аи-Катинари , Церковь Санти Бьяджо-э-Карло-аи-Катинари ( итал. La chiesa dei Santi Biagio e Carlo ai Catinari ) — католический храм в Риме , титулярная церковь , расположенная на площади Бенедетто Кайроли, юго-западнее площади , в районе Сант-Эустакио ( Святого Эвстахия Римского ), в нескольких кварталах к югу от церкви Сант-Андреа-делла-Валле . Посвящена святым Карло Борромео и Бьяджо (Власию).
История
Современная церковь стоит на месте старой, построенной в XII веке, имевшей разные названия: дель Анелло, дельи Аркари, аль Монте делла Фарина. В 1575 году папа Григорий XIII подарил храм «регулярным клирикам Святого Павла» ( варнавитам ). Миланские варнавиты были тесно связаны с кардиналом Карло Борромео. Он помогал составлять уставы ордена, и они помогали ему в служении во время эпидемии чумы 1576 года. Когда их маленькая церковь Сан-Бьяджо-аль-Анелло в Риме стала слишком маленькой, они купили прилегающую землю и построили большую. Борромео был канонизирован в ноябре 1610 года. Строительство началось в сентябре 1611 года, что сделало эту церковь первой в Риме посвященной этому святому.
В 1617 году, чтобы освободить место для театинского монастыря Сант-Андреа-делла-Валле , старую церковь снесли, а монахов перевели в церковь Сан-Карло, которая строилась с 1611 года и получила титул в память об одной из утраченных церквей «Святых Карло и Бьяджо»; название «ai Catinari» происходит от того факта, что поблизости были мастерские жестянщиков ( итал. catinо — миска, ведро, таз). По иной версии: из-за участия в строительстве мастеров деревянных бассейнов, или «раковин» (catini) .
Строительные работы начались в 1612 году по проекту Розато Розатти. Фасад церкви был завершён между 1635 и 1638 годами по проекту Джованни Баттиста Сориа . Через три года закончились работы над апсидой, и в целом строительные работы были завершены в 1650 году.
Церковь посвятили Карло Борромео, благотворителю и инициатору реформы монашеских орденов. Апсида была расширена в 1642 году по проекту архитектора Паоло Марручелли. В последующие годы были построены и украшены боковые капеллы . Церковь была освящена только в 1722 году при папе Клименте XII . В 1860 году Пий IX распорядился восстановить здание, поскольку оно несколько раз (особенно купол) подвергалось ударам атмосферных явлений и артиллерийских обстрелов .
Архитектура
Церковь построена в стиле римского барокко с типичным для периода контрреформации двухъярусным фасадом из травертина , треугольным фронтоном и парными пилястрами коринфского ордера . Над центральным из трёх входных порталов в овальном медальоне помещён портрет Святого Карло Борромео.
Купол церкви, возведённый Розато Розати, является четвёртым по величине в Риме после Пантеона , Сан-Пьетро в Ватикане и Сант-Андреа-делла-Валле . В ХХ веке были построены две другие церкви (Санти Пьетро и Паоло в Европе и Сан-Джованни-Боско в одноимённом районе), чьи купола по размеру превосходят купола Сан-Карло-аи-Катинари и Сант-Андреа-делла-Валле. Со стороны улицы Виа-дель-Монте-делла-Фарина находится простая кампанила (колокольня) с четырьмя старинными колоколами.
Интерьер
Интерьер , восстановленный в 1897 году в связи с канонизацией Антонио Марии Дзаккарии , основателя ордена варнавитов, следует плану удлинённого греческого креста, который приобрёл современный вид в 1646 году после перестройки апсиды. Схема центральной части (крест, вписанный в квадрат) восходит к раннехристианскому храму Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро и некоторым другим историческим постройкам в Милане и Риме. На пересечении четырёх рукавов креста возвышается огромный купол, пандативы (паруса) которого были расписаны Доменикино между 1627 и 1630 годами аллегорическими фигурами главных христианских добродетелей (Благоразумие, Справедливость, Стойкость, Умеренность). Конху апсиды в 1646 году расписал Джованни Ланфранко с изображением Святого Карло, приветствуемого на небесах. Главный алтарь церкви, поддерживаемый четырьмя коринфскими колоннами и увенчанный девизом Карло Борромео: «Humilitas» (Смирение), спроектирован Мартино Лонги Младшим .
Алтарная картина «Святой Карл несёт Святой Гвоздь в процессии во время чумы в Милане» написана Пьетро да Кортона (1667). По сторонам в нишах — статуи святых апостолов Петра и Павла («моделло», использованные затем для больших статуй на площади Святого Петра). В хоре имеется фреска «Святой Карло Борромео во Славе», выполненная в 1646—1647 годах, это последняя работа Джованни Ланфранко. На контрфасаде храма имеются фрески Маттиа и Грегорио Прети , изображающие эпизоды из жизни Святого Карло Борромео (1642). Справа от главного алтаря находится капелла Святой Чечилии в стиле позднего барокко, спроектированная Антонио Герарди и построенная в 1695—1700 годах. Алтарный образ святой также написал Герарди.
В проходе за главным алтарем имеются картины: Гвидо Рени , изображающая святого Карла в молитве (1620) и святого Карла Андреа Коммоди, а также «Чудо святого Власия» (1669) Джованни Черрини . Бронзовое распятие в сакристии приписывается Алессандро Альгарди .
Среди многочисленных произведений искусства XVII века, сохранившихся в боковых капеллах церкви, — «Благовещение» Джованни Ланфранко (1624), «Мученичество Святого Власия» работы Джачинто Бранди (1678), «Персидские мученики» Франческо Романелли , «Смерть Святой Анны» Андреа Сакки . В капелле (справа от апсиды) находится алтарный образ «Мадонны Божественного Промысла» (Madonna della Divina Provvidenza), копия, выполненная в 1732 году Пьетро Валентини с оригинала 1594 года Шипионе Пульцоне .
В церкви хранятся некоторые известные реликвии, в том числе череп святой Февронии Низибийской , перенесённый сюда из древней церкви Святого Павла после того, как последняя была снесена для строительства Палаццо Киджи . Эта реликвия, хранящаяся вместе с двумя другими черепами святых женщин, видна в раке главного алтаря.
На хорах слева от апсиды находится орган Rieger Opus 600, построенный в 1897 году по звуковому проекту Филиппо Капоччи и отреставрированный в 1995 году Анджело Карбонетти. Прибор с трубчатой механо-пневматической передачей имеет 24 регистра; его консоль имеет две клавиатуры на 56 нот и прямую педаль на 27.
Церковь считается прототипом церкви Святой Урсулы в Сорбонне (Париж), строительство которой началось в 1635 году Жаком Лемерсье после его пребывания в Риме.
Галерея
-
Интерьер главного нефа
-
Главный алтарь
-
Навершие главного алтаря
-
Дж. Ланфранко. Святой Карл, приветствуемый на небесах. Роспись конхи апсиды. 1646
-
Купол. Росписи пандативов работы Доменикино. 1627 и 1630
-
А. Тадолини. Святой Павел. Статуя апсиды
-
Дж. Ланфранко. Благовещение. 1624
-
Дж. Бранди. Мученичество Святого Власия. 1678
-
А. Герарди. Святая Чечилия. 1695–1700. Капелла Санта-Чечилия
-
А. Сакки. Смерть Святой Анны.
Примечания
- ↑ dati.beniculturali.it — 2014.
- Dixon Susan M. Italian Baroque Art. — August 11, 2008. Wiley. — ISBN 9781405139670 — via Google Books. от 3 февраля 2023 на Wayback Machine
- Scheda dal sito web della diocesi di Roma от 3 февраля 2023 на Wayback Machine
- Hoffmann. Roma Segreta.it — S.Carlo ai Catinari, su RomaSegreta.it, 14 maggio 2013. URL consultato il 13 novembre 2022 от 26 марта 2023 на Wayback Machine
Ссылки
- 2021-02-17
- 1