Interested Article - Тёрнер, Ник

Николас Роберт Тёрнер ( англ. Nicholas Robert Turner ; 28 августа 1940 , Оксфорд 10 ноября 2022 ) — британский музыкант , певец, автор песен и композитор, один из основателей рок-группы Hawkwind , в которой он играл на саксофоне и флейте , реализуя (как говорил он сам) джазовые принципы в рок-формате и создавая яркие сценические образы (с использованием экзотических костюмов, как правило связанных с египетской мифологией ) . Тёрнер — автор Brainstorm, одной из самых известных песен группы, соавтор Silver Machine (UK #3), хит-сингла, ознаменовавшего в 1972 году наивысшее коммерческое достижение коллектива .

Биография

Родился 28 августа 1940 года в Оксфорде , Англия , и был вторым ребёнком в семье, все члены которой увлекались театром. Отец Тёрнера Чарльз работал на военном заводе, где «собирал танки Centurion» . До 13 лет Ник рос в Бакингемшире , затем семья переехала в графство Кент , в курортный городок Маргейт .

Свою первую пластинку, «Shake, Rattle And Roll», Николас купил вскоре после того, как семья поселилась в Маргейте. Здесь, подрабатывая летом на местной ярмарке, он познакомился с другим сезонным рабочим, Робертом Калвертом . В начале 60-х годов Тёрнер два года учился в классе саксофона и кларнета . «Я носил хохолок, у меня были джинсы Levi’s и кожаный пиджак: мы с друзьями очень близко воспринимали Джеймса Дина », — позже рассказывал он. Тёрнер поступил в инженерный колледж, затем отправился служить в торговый флот, где провёл всего один рейс. «Это было сплошные пьянство и разврат», — вспоминал он .

Тёрнер поселился в Лондоне и стал ходить на концерты The Yardbirds и Rolling Stones . При этом он уже играл на саксофоне в группе The Canterbury Tailgaters старшего брата Роджера, но не относился к себе всерьез и становиться профессиональными музыкантом не собирался. Затем он купил себе флейту (просто потому, что её было «проще носить с собой, чем сакс» ) и с ней отправился в путешествие по Европе. В Берлине он познакомился с фри-джаз-музыкантами, игравшими с Эриком Дольфи , которые и убедили его в том, что не обязательно быть технически подготовленным музыкантов, чтобы научиться искусству самовыражения. «Я решил вот что: буду играть фри-джаз в рок-группе. Именно это я пытался делать в Hawkwind», — вспоминал Тёрнер .

Ник Тёрнер познакомился с Дэйвом Броком в Амстердаме , когда работал в составе развлекательного предприятия, именовавшегося Rock’n’Roll Circus — это была, по его словам, «передвижная сцена с большой палаткой, где играли рок-группы и действовало световое шоу» .

Hawkwind

По возвращении из Голландии в Англию Тёрнер заехал погостить к Броку в Патни, затем встретился с ним на уличном концерте и был приглашен в состав новой, тогда ещё безымянной группы, поначалу в качестве водителя (собственного) автофургона. Некоторое время спустя на одной из репетиций Тёрнер «расчехлил сакс» и был принял в состав полноправным участником.

28-летний саксофонист , по собственному признанию, был наивным, легкомысленным идеалистом (многие говорили о нём впоследствии как о тёплом, душевном человеке с прекрасным чувством юмора). Тёрнер (по определению М. Уолла) стал для группы «её сознанием… хранителем огня», которому удавалось впоследствии налаживать важнейшие творческие контакты . Именно Тёрнер был инициатором «свободного» (бесплатного) творчества, настаивая на том, чтобы группа играла там, где только можно и где присутствует соответствующая («альтернативная») аудитория .

Тёрнер, ключевой участник классического состава группы, был автором или соавтором большинства её самых известных песен, включая Brainstorm и Master of the Universe. В ноябре 1976 года он покинул состав, но в 1982 году во время работы над альбомом Choose Your Masques вернулся снова и провёл с группой турне. Тёрнера оставлся с Hawkwind два года, в течение которых группа не выпускала альбомов. В конце 1984 года, во время работы над альбомом The Chronicle of the Black Sword , его уволили снова.

Sphynx/Inner City Unit

Сразу же после своего первого увольнения из Hawkwind Тёрнер отправился на отдых в Египет, где посетил пирамиду Хеопса . Здесь ему позволили провести в палате фараона три часа и записать несколько пьес, исполненных на флейте. По возвращении в Англию Тёрнер передал плёнки Стиву Хиллиджу , который для участия в записи собрал группу Sphynx: сюда вошли Алан Пауэлл из Hawkwind, Майк Хаулетт и Тим Блэйк ( Gong ) и Харри Уильямсон. Тексты к альбому, в музыкальной основу которого легли египетские записи, написал сам Тёрнер, адаптировав строки из Книги Мёртвых .

Выпустив в 1978 году альбом Xitintoday на Charisma Records , группа вышла с его материалом на гастроли и выступила на нескольких фестивалях (в частности, Deeply Vale — этот концерт позже вышел на CD, — а также в Гластонбери: часть их выступления была показана BBC Television). Bohemian Love-In festival был организован самим Тёрнером в клубе Roundhouse . Синглом из альбома вышел трек «Nuclear Waste», написанный Стингом , который исполнил здесь и партию вокала .

Затем Тёрнер принял участие в записи альбома Уильямсона Fairy Tales , а также в проекте Джилли Смит Mother Gong . Последний послужил основой для новой группы Тёрнера, Inner City Unit , куда вошли также Мо Викередж ( англ. Mo Vicarage ), Эрманно Гизио-Эрба (известный также как Dino Ferari), Трев Томс ( англ. Trev Thoms ) и Дед Фред ( англ. Dead Fred ). Группа записала два альбома: Pass и Maximum Effect , а распалась из-за проблем, связанных с наркотической зависимостью некоторых участников группы . После краткого совместного пребывания в Hawkwind, Тёрнер и Дэд Фред реорганизовали группу и выпустили альбомы New Anatomy , The President Tapes и Blood and Bone EP .

Следующим проектом Тёрнера стала джаз/ ритм-энд-блюзовая группа Fantastic All Stars , гастролировавшая в течение нескольких лет и выпустившая один альбом Kubanno Kickasso! (2001) .

В начале 1990-х годов Тёрнер провёл несколько импровизированных выступлений с из Pink Fairies под названием Pinkwind. Два CD с этими записями вышли на лейбле Твинка без разрешения Тёрнера . В 1993 участники и предложили возродить проект Sphynx, взяв за основу всё те же записи флейты: результатом этой работы явился альбом Sphynx . Союз оказался прочным: проект гастролировал по США, привлекая к участию таких музыкантов, как Дженезис Пи-Орридж и Джелло Биафра ; играли здесь также и бывшие участники Hawkwind: Хаус, Деттмар и Пауэлл. Коллектив записал один студийный альбом Prophets of Time (1994) , за которым последовали концертный CD/DVD Space Ritual 1994 Live и CD Past or Future? (1996).

Дискография

Альбомы

Hawkwind

  • 1970 — Hawkwind
  • 1971 — In Search of Space
  • 1972 — Doremi Fasol Latido
  • 1973 — Space Ritual
  • 1974 — Hall of the Mountain Grill
  • 1975 — Warrior on the Edge of Time
  • 1976 — Astounding Sounds, Amazing Music
  • 1980 — Weird Tapes Volume, live 1975-77
  • 1981 — Weird Tapes Volume 5, live 1976-77
  • 1982 — Weird Tapes Volume 6, live 1970-73
  • 1983 — Weird Tapes Volume 8, live 1966-73
  • 1983 — The Text of Festival, live 1970—1971
  • 1983 — Zones, live 1980, 1982
  • 1984 — This Is Hawkwind, Do Not Panic, live 1980 , 1984
  • 1984 — Bring Me the Head of Yuri Gagarin, live 1973
  • 1984 — Space Ritual Volume 2, live 1972
  • 1987 — Out & Intake, live 1982—1986
  • 1991 — BBC Radio 1 Live in Concert, live 1972
  • 1995 — Undisclosed Files Addendum, live 1984
  • 1997 — The 1999 Party, live 1974
  • 1999 — Atomhenge 76, live 1976
  • 2000 — Choose Your Masques: Collectors Series Volume 2, live 1982

Сольные и совместные альбомы

  • 1978 — Nik Turner’s Sphynx, Xitintoday (Charisma, CDS4011)
  • 1993 — Nik Turner’s Sphynx (Cleopatra, CLEO21352)
  • 1994 — Nik Turner, Prophets of Time (Cleopatra, CLEO69082)
  • 1995 — Nik Turner’s Space Ritual, 1994 Live (Cleopatra, CLEO95062), DVD (Cherry Red, CRDVD136)
  • 1995 — Pinkwind: Festival Of The Sun (Twink Records, TWK CD2), live
  • 1995 — Anubian Lights: Eternal Sky (Hypnotic, CLEO96032)
  • 1996 — Hawkfairies: Purple Haze (Twink Records, TWK CD5), live
  • 1996 — Anubian Lights: The Jackal and Nine EP (Hypnotic, CLEO 9666-2)
  • 1996 — Nik Turner: Past or Future? (Cleopatra) — live
  • 1997 — Nik Turner: Sonic Attack 2001 (Dossier, 8480)
  • 1998 — Anubian Lights: Let Not The Flame Die Out (Hypnotic, CLP 0346-2)
  • 2000 — Nik Turner’s Sphynx, Live At Deeply Vale (Ozit/Morpheus)
  • 2001 — Nik Turner’s Fantastic All Stars, Kubanno Kickasso! (Ozit/Morpheus, niktcd334)
  • 2013 — Space Gypsy (Cleopatra)
  • 2014 — Space Invaders & Nik Turner — Sonic Noise Opera (Nasoni Records)
  • 2015 — Space Fusion Odyssey (Cleopatra)
  • 2017 — Life in Space (Cleopatra Records)
  • 2018 — Nik Turner & Youth Pharaohs From Outer Space (Painted Word)
  • 2019 — Nik Turner, The Final Frontier (Purple Pyramid ‎- CLO1195)

Примечания

  1. Steve Huey. . www.allmusic.com. Дата обращения: 22 марта 2010. 6 апреля 2012 года.
  2. Mick Wall. . www.starfarer.net (Mojo, 1999). Дата обращения: 22 марта 2010. Архивировано из 5 апреля 2012 года.
  3. Carol Clerk. . books.google.com. Дата обращения: 22 марта 2010.
  4. Ian Abrahams. . books.google.com. Дата обращения: 22 марта 2010.
  5. . www.dordt.nl. Дата обращения: 22 марта 2010. (недоступная ссылка)
  6. . www.discogs.com. Дата обращения: 22 марта 2010. 12 ноября 2010 года.
  7. . www.doremi.co.uk. Дата обращения: 22 марта 2010. Архивировано из 19 ноября 1997 года.
  8. . www.doremi.co.uk. Дата обращения: 22 марта 2010. Архивировано из 19 ноября 1997 года.
  9. . www.bbc.co.uk. Дата обращения: 22 марта 2010. 4 августа 2013 года.
  10. . www.answers.com. Дата обращения: 22 марта 2010. 6 апреля 2012 года.
  11. . correlator.sandbox.yahoo.net. Дата обращения: 22 марта 2010. (недоступная ссылка)
  12. . www.discogs.com. Дата обращения: 22 марта 2010. 13 мая 2010 года.
  13. . www.progarchives.com. Дата обращения: 22 марта 2010. 6 апреля 2012 года.

Биографическая литература

Ссылки

Источник —

Same as Тёрнер, Ник