Санто-Стефано-аль-Маре
- 1 year ago
- 0
- 0
Церковь Са́нто-Сте́фано ( итал. Santo Stefano ) — церковь в Венеции ( Италия ), расположенная в районе Сан-Марко . Находится в северной части кампо (площади) Санто-Стефано . Один из лучших примеров готической архитектуры в Венеции.
В церкви много произведений искусства: картин, статуй, полиптихов, гробниц. Среди них есть работы таких мастеров, как Якопо Тинторетто , Бартоломео Виварини и Пьетро Ломбардо .
Церковь является одним из приходов викариата Сан-Марко-Кастелло. В состав этого прихода также входят церкви , , и Ораторио ди Сан-Анджело дельи Цоппи.
Первая церковь совместно с монастырём была заложена здесь около 1294 года монахами-отшельниками из ордена Святого Августина , прибывшими из церкви . Она была названа в честь святых Августина и Стефана . Строительство было начато в этом же году и закончено в 1325 году . Здание перестраивалось в XIV и в XV веках , в 1743 году была организована реконструкция .
За первые 250 лет своей истории церковь была шесть раз освящена заново из-за крови, проливавшейся в её стенах . Впервые это было сделано в 1348 году после того, как во время празднования Троицы монах по имени Фра Франческо Басадонна был ранен неким Джироламо Бонифацио. Другие трагические случаи происходили в церкви в 1556 , 1561 , 1567 , 1583 и 1594 годах .
Колокольня была построена в 1544 году в стиле позднего Ренессанса . 7 августа 1585 года верхняя секция 66-метровой кампанилы обрушилась после удара молнии, повредив соседние здания, а колокола расплавились. Замена им пришла из Англии, когда королева Елизавета I начала закрывать католические церкви. Сооружение перестраивалось в XVII и XVIII веках . Из-за постепенного проседания и увеличения наклона башни, её основание было укреплено между 1902 и 1906 годами . В настоящее время колокольня имеет характерный наклон и считается неустойчивой .
Кирпичный фасад смотрит на северо-запад и выходит на тесную улочку под названием калле деи Фрати; из-за недостатка пространства полностью сфотографировать фасад очень трудно. С этой стороны находится главный вход — великолепный резной портал в готическом стиле, предположительно, авторства Бартоломео Бона . Вход состоит из дверей, арки над ними с изображением ангела и святого Стефана и двух декоративных башен с каждой стороны. Над данной композицией находится круглое окно, а прямо под крышей ещё одно поменьше. По бокам от входа находятся два арочных окна с обрамлением .
Южная часть церкви выходит на обширную площадь — кампо Санто-Стефано . Раньше на кампо проводились бои быков — последний бой состоялся именно тут в 1802 году .
Внутри церковь состоит из одного центрального и двух боковых нефов, а также имеет три апсиды . Стены окрашены и украшены бриллиантами и узорами в виде листьев аканта . Богато украшенный потолок церкви сделан из корабельного киля , вероятно построенного в Арсенале Венеции . Красные и белые мраморные колонны поддерживают высокие стрельчатые арки , а пол приятно сочетается с остальной цветовой гаммой .
Монастырь, построенный в XIII веке вместе с церковью, был упразднён в 1810 году . При нём есть два монастырских дворика: большой, отдельный от , и маленький, в котором, как утверждал Бернард Беренсон , находятся уничтоженные фрески Порденоне . По всей вероятности, один из дворов был построен Скарпаньино .
Ризница крайне богата картинами: тут находятся поздние работы Якопо Тинторетто , такие, как «Моление о чаше», «Омовение ног» и большое полотно «Тайная вечеря», а также произведениями Бартоломео Виварини («Святой Николай Барийский»), Паоло Венециано («Распятие») и других художников. Гробница Джакомо Суриана была выполнена Пьетро Ломбардо , а статуи в ризнице обычно приписывают его сыну Туллио . Ниже слева от алтаря находится гробница сенатора Джованни Фальера, выполненная скульптором Антонио Кановой .
Среди утраченных произведений нужно назвать полиптих «Святой Иероним» работы Антонио Виварини и Джованни д'Алеманьи, ранее находившийся на стене по правой стороне от входа. Сейчас он является частью экспонатов Музея истории искусств в Вене .
Церковь Санто-Стефано изображена на картине английского художника Уильяма Тёрнера «Церковь Санто-Стефано, вид с Рио дель Сантиссимо». К тому же, в его альбомах можно часто встретить изображение церкви и её колокольни .