Interested Article - Ледовский, Сергей Арефьевич

Сергей Арефьевич Ледовский ( 1862 , Саратовская губерния 1922 , Саратов , РСФСР ) — священник Русской православной церкви , протоиерей .

Рукоположен в сан священника в 1888 году. С 1906 года служил в городе Саратове и примыкал к правомонархическим кругам. В марте 1922 года прибыл в Москву, где стал одним из организаторов обновленческого раскола . Принимал активное участие в деятельности обновленческого Высшего церковного управления в первые недели его существования. Летом того же года вернулся в Саратов и осенью того же года стал членом саратовской группы « Живой Церкви » и членом обновленческого Саратовского епархиального управления. Вскоре скончался; дата смерти не установлена.

Биография

Родился в 1862 года в Саратовской губернии в мещанской семье. Получил домашнее образование. Поступил на епархиальную службу. Был учителем церковно-приходской школы .

2 июня 1888 года назначен священником Покровской единоверческой церкви села Дерлова Фатежского уезда Курской епархии . В том же месяце рукоположен в сан диакона и священника . Одновременно служил законоучителем Дерловского народного училища и местной церковно-приходской школы. 7 февраля 1891 года уволен за штат в связи с переходом в Саратовскую епархию .

24 февраля 1891 года назначен священником Христорождественской церкви села Синенькие Саратовского уезда Саратовской губернии . Одновременно заведующий и законоучитель местной церковно-приходской школы. Одновременно с 20 августа 1897 года законоучитель Широко-Буеракского училища .

27 января 1900 года утверждён в должности по второму миссионерскому округу Саратовской епархии, с освобождением от обязанностей приходского священника. 28 января 1900 года награждён набедренником . 4 мая 1904 года награждён бархатной фиолетовой скуфьёй .

В 1906 года назначен настоятелем Серафимовской церкви города Саратова. Одновременно заведующий и законоучитель Серафимовской церковно-приходской школы . Писал статьи с критикой социализма и материализма .

25 ноября того же года назначен священником Александро-Невского кафедрального собора Саратова с оставлением в должности епархиального миссионера. 24 марта 1907 года награждён камилавкой .

Стал товарищем председателя (то есть заместителем председателя) саратовской правомонархической организации «Православный всероссийский братский союз русского народа», созданной 30 мая 1907 года по инициативе епископа Саратовского и Царицынского Ермогена (Долганёва) .

18 февраля 1909 года назначен клириком Саратовского Крестовоздвиженского женского монастыря с сохранением должности епархиальный миссионер-проповедник. 19 марта 1909 года награждён наперсным крестом , от Святейшего синода выдаваемым .

16 декабря 1911 года назначен настоятелем Воскресенской кладбищенской церкви Саратова с оставлением в должности епархиального миссионера-проповедника. 14 марта 1912 года награждён саном протоиерея . 17 августа 1912 года утверждён в должности окружного миссионера по городу Саратову .

После издания 23 февраля 1922 года декрета об изъятии церковных ценностей подключился к кампании. На собрании Серафимовской церкви Саратова он, приводя многочисленные выдержки из святоотеческой литературы, стал доказывать, что в таком величайшем деле, как спасение погибающих от голода, не нужно останавливаться ни перед какими жертвами. В итоге было решено отдать ценные церковные предметы, кроме самых необходимых . Вместе с протоиереем Николаем Русановым и группой саратовских мирян опубликовал в местной прессе восторженные отзывы о декрете . Русанов и Ледовский, получив в своё распоряжение от горсовета автомашину, разъезжали на ней по церквам и усердно агитировали в пользу добровольной передачи церковных ценностей. Знавшие их были очень удивлены, так как почтенные протоиереи в прошлом не проявляли никаких «либеральных» тенденций, а напротив, казались принадлежащими к самой консервативной части саратовского духовенства .

14 марта 1922 года ГПУ разослало по ряду губернских городов шифротелеграмму «о стягивании в Москву нужного духовенства». Местные сотрудники ЧК должны были «предложить осведомителям-церковникам, проваленным, непригодным для работы на местах, выехать в Москву для временной агитационной работы». Прибыв в Москву, «осведомители-церковники» позднее 20 марта должны были явиться к руководителю VI отделения секретного отдела ГПУ Анатолию Рутковскому . Их работа оплачивалась . Выбор в Саратове пал на протоиереев Сергия Ледовского и Николая Русанова .

В марте 1922 года выехал в Москву, где с разрешения патриарха Тихона вошёл в состав Центральной комиссии по изъятию церковных ценностей. 29 апреля 1922 года давал показания на судебном процессе против московского духовенства, где говорил, что все сосуды могут быть отданы во имя любви к ближнему .

Ледовский и Русанов быстро нашли взаимопонимание с прибывшими в мае 1922 года из Петрограда будущими лидерами обновленческого раскола . 4 мая вместе с Русановым и Александром Введенским участвовал в диспуте «Ужасы Поволжья и Церковь» в зале бывшего Дворянского собрания. 11 мая участвовав в собрании приходских священников и членов церковных советов Замоскворечья с целью освещения вопросов о судьбе церковных ценностей. согласно сообщению газеты «Правда», докладчики собрания Сергий Ледовский и Владимир Красницкий , «ссылками на все авторитетные писания, „святых отцов“ и цитатами из массы богословских сочинений разбили окончательно утверждение патриарха Тихона „и иже с ним“ о недопустимости изъятия ценностей с канонической точки зрения» . 13 мая 1922 года подписал воззвание «Верующим сынам Православной Церкви России», призывавшее к осуждению иерархов, «виновных в организации противодействия государственной власти». Это был первый документ, подписанный совместно московскими, петроградскими и саратовскими обновленцами и являющийся программным для «Живой Церкви» . Принимал активное участие в деятельности высшего органа управления обновленцев — Высшего церковного управления ( ВЦУ ) в первые недели его существования .

3 июля 1922 года протоиереем Николаем Русановым от обновленческого ВЦУ был получен мандат № 338 на проведение собрания группы «Живая церковь» совместно с представителями города Петровска . На собрании, состоявшемся 11 июля постановили избрать «Временое Управление Саратовской Церкви» под председательством епископа Николая (Позднева) , куда в том числе вошли протоиереи Русанов и Ледовский .

В августе 1922 года был участником Всероссийского съезда « Живой Церкви » .

Вернулся в Саратов. Осенью 1922 года становится членом саратовской группы «Живой Церкви» и членом обновленческого Саратовского епархиального управления .

Вскоре скончался . Дата в источниках не приводится.

Публикации

  • «Почему христианам нужно опасаться социализма?» // Владивостокские епархиальные ведомости, 1907. — № 3. — С. 56.
  • «Материализм и нравственность» // Владивостокские епархиальные ведомости, 1912. — № 12. — С. 419—421
  • «Возражение на „мнение“ прот. о. Евгения Шкенева» // Саратовские епархиальные ведомости, 1917. — № 17-18. — C. 598

Примечания

  1. Лавринов В. В. , протоиерей . Обновленческий раскол в портретах его деятелей. (Материалы по истории Церкви. Книга 54). — М. 2016. — С. 333
  2. Ледовский Сергий, священник. Почему христианам нужно опасаться социализма? // Владивостокские епархиальные ведомости. — 1907. — № 3. — С. 56.
  3. Ледовский Сергий, священник. «Материализм и нравственность» // Владивостокские епархиальные ведомости, 1912. — № 12. — С. 419—421
  4. Лебедев Евгений, Теплов Валерий, от 1 декабря 2018 на Wayback Machine // . 2012. — № 24 (40)
  5. , cвящ. // Труды Саратовской православной духовной семинарии. Вып. 1. — Саратов, 2007. — С. 104—132 . 5 ноября 2018 года.
  6. Цыпин Владислав, прот. Гл. II. Русская Церковь при Святейшем Патриархе Тихоне (1917—1925) // История Русской Церкви 1917—1997.
  7. Ковалёва И. И., Кривошеева Н. А. // Вестник ПСТГУ . II: История. История Русской Православной Церкви. — 2010. — Вып. 4 (37) . — С. 92 . 19 ноября 2018 года.
  8. Кашеваров А. Н. Православная Российская Церковь и Советское государство, М., 2005. — С. 235.
  9. Краснов-Левитин А. Э. , . — М. : Крутицкое патриаршее подворье, 1996. — С. 63—64. — 672 с. — (Материалы по истории Церкви. Книга 9). 6 октября 2021 года.
  10. Краснов-Левитин А. Э., Шавров В. М. . — М. : Крутицкое патриаршее подворье, 1996. — С. 66. — 672 с. — (Материалы по истории Церкви. Кн. 9). 6 октября 2021 года.
  11. // Вестник ПСТГУ. Серия 2: История. История Русской Православной Церкви. — 2014. — № 58 (3) . 11 ноября 2018 года.
  12. Краснов-Левитин А. Э. , . — М. : Крутицкое Патриаршее подворье, 1996. — С. 69. — 672 с. — (Материалы по истории Церкви. Книга 9). 6 октября 2021 года.
  13. Краснощеков К. cвящ. // Труды Саратовской православной духовной семинарии: Сборник. Вып. XII. — Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2018. — С. 248—249 . 20 сентября 2021 года.
Источник —

Same as Ледовский, Сергей Арефьевич