Одоевский, Владимир Фёдорович
- 1 year ago
- 0
- 0
Владимир Фёдорович Сиверсен (1873—?) — российский оператор, сценарист и режиссёр немецкого происхождения.
Владимир Сиверсен одним из первых занялся конвертацией зарубежной кинопродукции для русской аудитории и в 1905 году организовал в Москве лабораторию по изготовлению русских надписей для фильмов фирмы Gaumont — «Гомон и Сиверсен». Предприятие потеряло смысл, когда Gaumont открыла в Москве собственное производственное отделение, и тогда Сиверсен предложил свои услуги Александру Ханжонкову .
|
Сиверсен снимал первые художественные фильмы ателье Ханжонкова — « Палочкин и Галочкин » (фильм не закончен), « Драма в таборе подмосковных цыган » (1908), « Песнь про купца Калашникова », « Русская свадьба XVI столетия », « Ванька-ключник », « Боярин Орша », « Мёртвые души », « Чародейка » (все — 1909) и другие. Однако вскоре профессиональный уровень самоучки Сиверсена перестал устраивать Ханжонкова, и осенью 1910 года он пригласил на его место Луи Форестье . Отстранённый от съёмок, Сиверсен вернулся к техническим разработкам и проработал в ателье Ханжонкова до начала Первой мировой войны .
В 1914 году он, как иммигрант из Германии, был интернирован и выслан в Уфимскую губернию . После 1918 года ему удалось вернуться в Германию и продолжить работу в кино. В Берлине он стал ведущим оператором в возобновлённой фирме Дмитрия Харитонова и участвовал в съёмках фильмов Петра Чардынина « » (1921) и Николая Маликова « » (1923).
Дальнейшая судьба Владимира Сиверсена неизвестна.