Приключения майора Звягина
- 1 year ago
- 0
- 0
«Гете́ры майо́ра Соколо́ва» — российская восьмисерийная остросюжетная военная драма режиссёра Бахтиёра Худойназарова . Главную роль в картине исполнил Андрей Панин . Это последняя работа в творческой биографии актёра : он скончался, не успев закончить роль. Однако создатели сериала решили доснять картину до конца и посвятили её памяти актёра .
Сентябрь 1939 года. Начало Второй Мировой войны. В Крым приезжает майор Разведуправления РККА Соколов. Его главная цель — выявить агентурную сеть террористической антисоветской организации « Русский общевоинский союз ». Руководит контрразведкой РОВС штабс-капитан Семёнов, псевдоним Крест. Крест и Соколов — давние враги. Российские офицеры, в 1917 году они оказались по разные стороны баррикад. Они прекрасно знают друг друга в лицо, хотели бы и не один раз могли бы убить друг друга, но каждому из них нужна гибель системы, которую представляет противник. Оба — азартные игроки — они начинают сложную партию, в которой шансы на победу почти равны.
Зная слабость своего противника к женскому полу, майор Соколов создаёт в Крыму опергруппу из молодых девушек, которые смогли бы обезвредить опасного шпиона. На тренировочной базе девушек обучают искусству рукопашного боя, владению огнестрельным оружием, тонкостям психологии, приёмам и мастерству соблазнения. Поэтому подопечных Соколова будут называть гетерами . В конце фильма рассказывается о жизни майора Соколова и капитана Рязанцева «Соколов был моим другом, познакомились мы в 15; вместе служили у генерала Корнилова, потом революция, Гражданская… нас разбросало: он в Москве, я здесь, в Крыму. С тех пор не раз Андрей неожиданно появлялся в моей жизни и так же неожиданно исчезал… появлялся и исчезал».
№ серии | Описание серии | Премьера в РФ |
---|---|---|
|
В начале Второй Мировой войны в Крыму появляется майор разведки Соколов, с целью выявления агентурной сети террористической антисоветской организации РОВС , под руководством штабс-капитана Семёнова, псевдоним Крест. Соколов начинает создание женской разведгруппы, в которую вербует чемпионку республики по стрельбе Нину Матросову по кличке Бешеная, лучших учениц радиошколы — радистку Синицу и шифровальщицу Тулу, дочь ссыльной Марии Ковалевской — Люсю, которую называет Инфантой, а также красавицу с уголовным прошлым Таис. Соколов включает в группу Марию Ковалевскую по прозвищу Графиня, которая должна обучить девушек языкам, бывшую балерину Большого театра Анну Леопольдовну — для обучения хорошим манерам, а также врача Маргариту Сергеевну. Охрану обеспечивает капитан Евгений Клюев. | 24 марта 2014 |
|
Бывший разведчик — капитан Рязанцев (Михалыч), работающий в архиве НКВД, назначается Соколовым инструктором по физподготовке. Группа, созданная Соколовым, направляется в Ленинград , где, по данным разведки, в составе финской делегации должен появиться Семёнов. В ленинградском ресторане никто, кроме Инфанты, не замечает ничего подозрительного. Синица получает задание убить человека, который ей нравится. Таю арестовывает старший майор госбезопасности Черкасов. | 25 марта 2014 |
|
Крест подставляет Соколову для вербовки освобождённого из тюрьмы Литовца — мужа Графини и отца Инфанты. Соколов, в свою очередь, отправляет капитана Клюева и Люсю напрямую к Кресту в Финляндию. Остальным гетерам он устраивает экзамен: на торжественном вечере вычислить среди испанских лётчиков шпиона. | 26 марта 2014 |
|
Соколов узнаёт, что Инфанта осталась жива и находится в госпитале Ленинграда, но не успевает её забрать — девушка попадает в руки сотрудников НКВД. Над группой сгущаются тучи. Берия, недовольный чередой провалов и отсутствием результатов работы Соколова, отменяет операцию и приказывает арестовать майора. Однако Соколов успевает передать последнее задание своим гетерам. | 27 марта 2014 |
Актёр | Роль |
---|---|
Андрей Панин | майор госбезопасности Андрей Иванович Соколов |
Сергей Гармаш | ветеран госбезопасности Иван Михайлович Рязанцев ("Михалыч") |
Филипп Янковский | штабс-капитан , руководитель контрразведки РОВС Семёнов («Крест») | бывший
Артур Смольянинов | капитан госбезопасности Евгений Клюев |
Анатолий Гущин | водитель Кирюша |
Татьяна Лютаева | Мария Ковалевская («Графиня») |
Дарья Мельникова | Нина Матросова («Бешеная») |
Ксения («Тула») | |
Анастасия Микульчина | Тайка («Артистка») |
Аглая Тарасова | Люся («Инфанта») |
Мария Антонова | Соня Кантор («Синица») |
Оксана Базилевич | врач Маргарита Сергеевна |
бывшая балерина Анна Леопольдовна | |
финской полиции Нель | комиссар|
старший майор госбезопасности Черкасов | |
Александр Резалин | штабс-капитан Мальсагов («Князь») | бывший
участковый Александр Чернецов | |
Берия | |
наркома внутренних дел Иван Юрьевич Проскуряков | заместитель|
Агния Дитковските | Эдит |
заведующий детским домом Лысюк | |
радист Яша | |
испанский лётчик Рауль Мартинес | |
Раймундас («Литовец») | |
офицер НКВД Игнатьев | |
Зиновьев | |
итальянский певец Рудольфо | |
немой финн Микка |
Съёмки сериала «Гетеры майора Соколова» начались 5 ноября 2012 года в Крыму. Смерть Андрея Панина внесла коррективы в съёмки картины: не хватало примерно 40—50 минут материала: сценаристу Илье Тилькину пришлось изменить концовку . В некоторых сериях роль Соколова играет дублёр Андрея Панина.
Кинокритик Егор Москвитин (« Газета.ru ») в обзоре военных сериалов весны 2014 года, отмечая, что ни один из рассматриваемых сериалов не может взять художественные высоты советских телефильмов, выделяет телесериал «Гетеры майора Соколова»:
«Хотя здесь абсолютно фантастическая завязка: накануне войны в Крыму идёт противоборство советских контрразведчиков и агентов Белого движения, совершающих диверсии в пользу Германии. И авантюрный, даже по американским меркам, сценарий, с двойными и тройными шпионами, сложнейшими комбинациями Соколова, бесконечными перестрелками, переодеваниями и погонями, а заодно и душераздирающим эпилогом. Но живое сотрудничество сценаристов и актёров и солидный хронометраж позволяют разработать героев настолько, что смерть любого из них будет настоящим ударом для зрителей. А гибнут здесь часто. „Гетеры майора Соколова“ запомнятся не только потрясающими актёрскими работами Панина, Гармаша, Смольянинова и феерического, прямо как у Франсуа Озона , женского ансамбля. Его главное достоинство — в смелости, с которой он рвёт с традициями советского кино (которое всё равно не превзойти!), и гуманизме, с которым он формирует новый миф о войне» .