Бестер, Альфред
- 1 year ago
- 0
- 0
Альфред Луис Веркер ( англ. Alfred Louis Werker , 2 декабря 1896 года — 28 июля 1975 года ) — американский кинорежиссёр, который работал в период с 1917 по 1957 год .
По мнению критиков, Веркера как режиссёра можно охарактеризовать как «компетентного ремесленника или талантливого наёмника» . «Большая часть работ Веркера была совершенно очевидно не выдающейся, однако он безупречно поставил два фильма: „ Приключения Шерлока Холмса “ (1939) (несомненно, один из лучших фильмов о знаменитом детективе) и культовый полицейский триллер „ Он бродил по ночам “ (1948)» . К числу наиболее популярных работ Веркера относятся также драма « » (1934), комедия « » (1942) и фильм нуар « Шок » (1946) .
В 1949 году картина Веркера « Он бродил по ночам » завоевала специальный приз Международного кинофестиваля в Локарно в категории Лучший полицейский фильм. Его фильм « » (1949) был номинирован на Гран-при Каннского кинофестиваля и на премию Гильдии режиссёров Америки за выдающееся режиссёрское достижение в кино .
Веркер родился 2 декабря 1896 года в , штат Южная Дакота , США .
Веркер пришёл в кино в 1917 году . Проработав несколько лет на различных второстепенных должностях на кинопроизводстве, в 1925 году Веркер поставил на студии « Парамаунт » три своих первых фильма, вестерна с участием актера .
В 1928 году постановкой экшн-мелодрамы « » (1928) (совместно с Дэвидом Батлером ) Веркер начал долгосрочное сотрудничество со студией « Фокс » . Веркер проработал на студии до 1933 года, его наиболее значимыми фильмами в этот период стали романическая мелодрама « » (1929), приключенческая экшн -мелодрама « » (1930) с Джорджем О’Брайеном и Мирной Лой , а также комедия « » (1932) с Адольфом Менжу .
Когда в 1932 году Эриха фон Штрогейма отстранили от работы над мелодрамой «Прогулка по Бродвею», Веркеру было поручено закончить фильм, который в итоге вышел под названием « ». «Эпизоды, снятые Веркером и Штрохеймом различались как день и ночь, что породило разговоры о том, что Веркер был по сути второсортным режиссёром» .
В 1934-35 годах Веркер вернулся на « Парамаунт » , где поставил «отличную» историческую биографическую драму « » (1934) о становлении и подъёме финансовой империи Ротшильдов с участием Джорджа Арлисса , Бориса Карлоффа , Лоретты Янг и Роберта Янга . Музыкально-криминальная мелодрама « » (1935) рассказывала об освободившемся из тюрьмы талантливом саксофонисте ( Джордж Рафт ), который начинает выступать в составе популярного биг-бенда , однако связи с преступным миром оказывается не так просто разорвать.
В 1938 году Веркер вновь оказался на « Фокс » , где поставил, в частности, тюремную комедию « » (1938), приключенческую историю « » (1938) по Р. Л. Стивенсону и криминальную драму « » (1938). В 1939 году Веркер стал режиссёром комедийной приключенческой истории погони за журналистской сенсацией « » (1939) с участием Престона Фостера и комедийного детектива « » (1939) с участием Глории Стюарт в роли жены, пытающейся спасти мужа от несправедливого ареста по обвинению в убийстве молодой девушки.
«Отличный», по оценке Allmovie, фильм Веркера « Приключения Шерлока Холмса » (1939) , в котором знаменитый сыщик ведёт охоту на профессора Мориарти , готовящего план преступления века, «считается многими лучшей из четырнадцати картин о Холмсе с участием актёрской пары Рэтбоун - Брюс » .
В начале 1940-х годов Веркер был режиссёром нескольких комедий, среди них диснеевская полуанимационная семейная история « » (1941), в которой он поставил игровые сцены, « » (1942) с популярным комическим дуэтом Лорел и Харди и иронический триллер « » (1943) с Милтоном Берлом в роли радиоведущего и детектива-любителя. «Но ни одна из этих картин не была особенно выдающейся» .
В 1946 году Веркер поставил свой первый фильм нуар « Шок » (1946), в котором мужчина ( Винсент Прайс ) помещает обезумевшую героиню ( Линн Бари ) в психиатрическую лечебницу после того, как она стала свидетельницей того, как он совершил убийство.
В конце 1940-х годов Веркер работал на молодой независимой студии « » , создав там некоторые из своих лучших работ, включая увлекательную нуаровую фэнтези-мелодраму « Повторное исполнение » (1947) , героиня которой, бродвейская звезда ( Джоан Лесли ), накануне Нового года убивает своего мужа ( Луис Хейуорд ), после чего магическим образом получает шанс прожить заново последний год, избежав сделанных ошибок.
«Самым большим достижением Веркера на „Игл Лайон“ стал фильм нуар „ Он бродил по ночам “ (1948), хотя значительная часть картины была поставлена неуказанным в титрах режиссёром Энтони Манном » . Фильм снят в новаторском полудокументальном стиле по мотивам газетных историй о серии реальных преступлений бывшего сотрудника полиции и ветерана Второй мировой войны, которые он совершил в районе Лос-Анджелеса в 1945-46 годах .
Основанная на реальных событиях драма « » (1950) рассказывает историю бледнокожего врача афро-американского происхождения ( Мел Феррер ) и его жены, которые в 1922 году не могут найти себе места ни в белой, ни в чёрной среде. На Каннском кинофестивале 1949 года фильм завоевал премию за лучший сценарий и был номинирован на Гран-при .
В 1951 году на студии РКО Веркер поставил морской экшн-триллер времён Второй мировой войны « » (1951) с участием Дэны Эндрюса и Клода Рейнса , «который стал одной из самых прибыльных картин студии в её лучший период» .
Затем Веркер перешёл на студию « Коламбиа », где поставил шпионский ядерный триллер « К востоку на Бикон » (1952), вестерны « » (1953) с Бродериком Кроуфордом и « » (1954) с Дэной Эндрюсом и Донной Рид .
После постановки на независимых студиях вестернов « » (1955) с Фредом Макмюрреем и « » (1956) с Джоном Пейном и Рут Роман в 1957 году Веркер вернулся на «Коламбиа», где поставил социальную молодёжную драму « » (1957) с , ставшим знаменитым после революционной картины « Бунтарь без причины » (1955).
В 1957 году Веркер вышел на пенсию .
Веркер умер 28 июля 1975 года в Ориндж каунти , Калифорния , США.