Мур, Элизабет
- 1 year ago
- 0
- 0
Элизабет Робинс Пеннелл ( англ. Elizabeth Robins Pennell ; 21 февраля 1855 , Филадельфия , Пенсильвания , США — 7 февраля 1936 , Нью-Йорк , США ) — американская писательница, биограф , журналист и велосипедист, большую часть своей взрослой жизни прожившая в Лондоне . Она писала путевые заметки, главным образом о европейских велосипедных путешествиях, и мемуары, сосредоточенные на её лондонском салоне.
Элизабет Робинс родилась и выросла в Филадельфии . Её мать умерла, когда она была совсем маленькой, и с 8 до 17 лет она жила и училась в монастырской школе. Когда Элизабет вернулась в дом своего отца, он снова женился. К этому времени ей наскучили требования и ограничения, связанные с тем, чтобы быть настоящим католиком. Она хотела работать, и с помощью своего дяди, писателя и фольклориста Чарльза Годфри Лиланда , она начала писательскую карьеру. Элизабет начала со статей в периодических изданиях, таких как The Atlantic Monthly , и благодаря этой работе она познакомилась с молодым художником Джозефом Пеннеллом , которому также пришлось столкнуться с родительским неодобрением из-за своего творчества. Так началось плодотворное сотрудничество писателя и иллюстратора.
Первой книгой Элизабет стала первая полная биография Мэри Уолстонкрафт после поспешно опубликованных её вдовца Уильяма Годвина . Биография Робинс опиралась на три основных источника: мемуары Годвина, лондонского издателя , написавшего несколько лет назад очерк о муже и жене, и куратора Британской библиотеки . Она была опубликована в 1884 году издательством из Бостона , а также в Лондоне издательством .
В июне того же года Элизабет Робинс вышла замуж за Джозефа Пеннелла. Супруги приняли от журнала The Century Magazine заказ на сочинение путевых заметок и отправились в Европу, совершив несколько велосипедных путешествий, в 1884 году из Лондона в Кентербери , а затем в 1885 году через Францию. Её дядя много путешествовал по Европе и обосновался в Лондоне, так же как и Пеннеллы, прожившие в британской столице более тридцати лет и часто посещавшие Континентальную Европу. Они создали хорошую рабочую команду, вместе выпускали множество статей и книг и поддерживали друг друга в работе. В течение многих лет они открывали свой дом по вечерам в четверг как литературный и художественный салон. Среди тех, кто наслаждался их гостеприимством, были: критики Эдмунд Госс и , художники Обри Бёрдслей и Джеймс Уистлер , писатели Генри Джеймс , Макс Бирбом , Оскар Уайльд и Бернард Шоу , издатели и Уильям Хенли . Робинс Пеннелл писала об этих собраниях в своих мемуарах "Наш дом и люди в нём" (Our House and the People in It) 1910 года, "Наш дом и Лондон из наших окон" (Our House and London Out of Our Windows) 1912 года и "Ночи: Рим и Венеция в эстетических восьмидесятых" (Nights: Rome & Venice in the Aesthetic Eighties), "Лондон и Париж в боевых девяностых" (London & Paris in the Fighting Nineties) 1916 года.
Основной сферой деятельности Элизабет было искусство, а позже кулинарная критика . Она писала для периодических изданий, включая и Pall Mall Gazette . Элизабет часто отправлялась в Париж для посещения художественных салонов, а также регулярно посещала лондонские галереи (от и Бонд-стрит в фешенебельном Вест-Энде до филантропических арт-проектов в трущобах Ист-Энда ), чтобы ознакомиться с выставками. Она критически отзывалась о Народном дворце Уолтера Безанта в (похожем по духу на Церковь Святого Иуды и Генриетты Барнетт в Уайтчепеле ). Кимберли Морс Джонс пишет, что "критика Робинс Пеннелл составляет жизненно важный компонент более широкого движения в викторианской критике, которое стало известно как новая художественная критика", перечисляя , , Джорджа Огастеса Мура , и в качестве участников этого движения.
Чтобы улучшить свои короткие, но эрудированные статьи по кулинарной критике, Робинс Пеннелл покупала поваренные книги, чтобы использовать их в качестве справочного материала. В какой-то момент ей принадлежало более 1000 томов, включая редкое первое издание Ханны Гласс , что привело к тому, что она стала, по мнению историка кулинарии Синтии Д. Бертельсен, "одним из самых известных коллекционеров кулинарных книг в мире". Элизабет составила библиографию своей кулинарной библиотеки, которая появилась сначала в статьях для The Atlantic , а затем в книге под названием "Мои кулинарные книги" (My Cookery Books), посвященной английским писателям XVII и XVIII века. Большая часть этой коллекции в конечном итоге попала в отдел редких книг и специальных коллекций библиотеки Конгресса .
После её успеха с Мэри Уолстонкрафт Робинс Пеннелл написала другие биографии, выпустив в 1906 году первую биографию своего дяди, Чарльза Лиланда , который написал или составил "Арадию, или Евангелие ведьм" . Пеннеллы были друзьями и корреспондентами художника Джеймса Уистлера , и они написали его биографию в 1911 году. Элизабет также написала биографию своего мужа после его смерти в 1928 году.
Ещё одним увлечением Элизабет был велотуризм. Она высоко оценивала езду на велосипеде в целом и легкость, с которой городские жители могут отправится в сельскую местность. Она утверждала, что "нет более здоровой или более стимулирующей формы упражнений; нет большего физического удовольствия, чем путешествие в хорошем темпе по твёрдой гладкой дороге с помощью собственных усилий". Робинс Пеннелл пренебрежительно относилась к гонкам (для мужчин, но особенно для женщин), предпочитая длительные путешествия без давления и мыслей о побитых рекордах.
Она начала ездить на велосипеде в 1870-х годах, когда ещё жила в Филадельфии. Переехав в Лондон, она и её муж поменяли свой трёхколесный велосипед Coventry Rotary на модель , продолжая экспериментировать с трёхколесным велосипедом, тандемным велосипедом и, наконец, велосипедом со ступенчатой рамой .
Первое путешествие, которое она превратила в книгу, было "Кентерберийское паломничество" (A Canterbury Pilgrimage), как дань уважения "Кентерберийским рассказам" Чосера , являющееся введением в велоспорт в Англии. В течение следующих нескольких лет пара предприняла несколько совместных поездок, в том числе ещё одно литературное паломничество, на этот раз по следам путевого романа Лоренса Стерна "Сентиментальное путешествие по Франции и Италии" 1765 года. На более позднем этапе этого путешествия 1885 года они "катили" тандемный трёхколесный велосипед из Флоренции в Рим, привлекая больше внимания, чем ей было удобно, как первая женщина-велосипедист, которую когда-либо видели итальянцы. В 1886 году, теперь каждый на , они отправились в Восточную Европу. Это был ключевой момент в истории велосипеда и концепции новой женщины . К тому времени, когда Пеннеллы переехали "Через Альпы на велосипеде" (Over the Alps on a Bicycle), Энни Лондондерри уже стала первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие на велосипеде.
К концу Первой мировой войны семья Пеннеллов вернулись в Соединённые Штаты и обосновались в Нью-Йорке . После смерти мужа Элизабет переехала из Бруклина в Манхэттен , где умерла там в феврале 1936 года. Их книги, особенно её значительная коллекция поваренных книг (уменьшенная до 433 экземпляров) и библиографии, были завещаны библиотеке Конгресса .
Элизабет часто выступала под криптонимами "N.N." (No Name), "A.U." (Author Unknown) и "P.E.R." (инициалы).