Interested Article - Ревайвализм (искусство)

Ревайвализм или движение ревайвализма (от англ. revival — возрождение и англ. movement — движение) — англоязычный термин, используемый в западноевропейском искусствознании для обозначения тенденции «возрождения» исторических прототипов прошлого в настоящем. Термин используется в самом широком смысле, от эпохи Возрождения (предполагавшей выбор и использование определённых исторических прототипов) до наших дней .

Термин возник и используется только в английском языке, что связывают с высокой ролью ревайвализма в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве Великобритании в XVIII — XIX веке. « Готическое возрождение » ( англ. Gothic Revival ) стало одним из самых важных и распространённых видов явления, наряду с существованием китайского, греческого, египетского, мавританского и индийского ревайвализма . «Готическое возрождение» в англоязычной литературе понимается шире, чем неоготика (стиль XIX — начала XX века) — как общее движение в искусстве с 1620-х по 1930-е годы .

В современный период термин применяют к различным явлениям искусства: «возрождению» фолк-музыки в США и Канаде в 1958—1965 годах ; «египетскому возрождению» в искусстве от античного Рима до XX века ; «возрождению» греческой трагедии в современном театре .

В континентальной Европе сложилось иная терминология. Для обозначения условного собирательного ряда стилистических направлений в искусстве историзма 2-й трети XIX — начала XX веков, для которых типично воспроизведение характерных элементов того или иного стиля прошлого, используют термин исторические стили . Для обозначения широкой совокупности художественных явлений в культуре XX века, связанных с непосредственной опорой на исторические традиции искусства, принят французский термин неотрадиционализм .

Описание термина

Ревайвализм имеет много значений. Его можно понимать как :

  • Возвращение к стилю прошлых эпох;
  • Повторное появление определённой формы или метода;
  • «Выживание» ( англ. survival ) предмета прошлого в новых условиях;
  • Сознательную политику сохранения и развития такой формы производства, как ремесло (характерные примеры: деятельность Уильяма Морриса в Великобритании; политика Махатмы Ганди , как часть долгой кампании за независимость Индии ).

Одной из важных характеристик ревайвализма является то, что его источники, формы и прототипы, созданные в прошлом, воспроизводятся в настоящем спустя определённый временной интервал. Хотя и такая характеристика не является универсальной: цель «возрождения после перерыва» может возникать и по отношению в явлениям, которые продолжают существовать, но в меньших масштабах .

Метод ревайвализма никогда не предполагал копирования или даже повторения, а вместо этого предполагал «обогащение» прототипов, воссоздавая их теми способами, которых ранее не существовало, для их приспособления целям настоящего, в процессе создавая что-то новое и придумывая для него новый исторический контекст. Разглядеть это прямо в произведениях ревайвализма достаточно сложно: методы, стили или артефакты, «возрождаемые» в настоящем, внешне могут выглядеть точно так же, как их прототипы в прошлом, особенно если это материальный предмет .

Примеры ревайвализма в искусстве

Примечания

  1. .
  2. .
  3. . britannica.com . Британская энциклопедия . Дата обращения: 13 апреля 2021. 13 апреля 2021 года.
  4. Gillian A. M. Mitchell. (англ.) // Journal of American Studies. — Cambridge: Cambridge University Press, 2006. — Iss. 40 , no. 3 . — P. 593—614 . 13 апреля 2021 года.
  5. James Stevens Curl. . — Routledge, 2013. — 608 с. 13 апреля 2021 года.
  6. Pantelis Michelakis. (англ.) // Cultural Critique. — University of Minnesota Press, 2010. — No. 74 . — P. 149—163 . 13 апреля 2021 года.
  7. : [ 5 декабря 2022 ] // Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс]. — 2016.
  8. . rah.ru . РАХ . Дата обращения: 13 апреля 2021. 13 апреля 2021 года.
  9. , с. 29.
  10. , с. 14.
  11. Alan Powers. . oxfordartonline.com . . Дата обращения: 13 апреля 2021.
  12. Худин А. А. // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. — 2019. — № 3 . — С. 31—34 . 16 апреля 2021 года.
  13. Печёнкин И. Е. // Артикульт. — № 29 (1) . — С. 50—59 . 16 апреля 2021 года.
  14. William C. Brumfield. (англ.) // Journal of the Society of Architectural Historians. — Los Angeles: University of California Press, 1989. — Iss. 48 , no. 4 . — P. 371—386 .
  15. William C. Brumfield. Restarting classicist monumentalism in soviet architecture, 1930s — early 1950s // . — Oxford University Press, 2020. — 640 с.

Литература

  • Власов В. Г. // Культура культуры. — 2019. — № 1 .
  • S. Lang. (англ.) // Journal of the Society of Architectural Historians. — Los Angeles: University of California Press, 1966. — Iss. 25 , no. 4 . — P. 240—267 . — doi : .
  • / Ayla Lepine, Matt Lodder, and Rosalind McKever. — London: Courtauld Books Online, 2015. — 239 с. — ISBN 978-1-907485-04-6 .

Ссылки

  • Sara J. Oshinsky. . metmuseum.org . The Met Fifth Avenue. Дата обращения: 13 апреля 2021.
  • . oxfordartonline.com . . Дата обращения: 13 апреля 2021.
  • Betzy Dinesen. . oxfordartonline.com . . Дата обращения: 13 апреля 2021.
  • . oxfordartonline.com . . Дата обращения: 13 апреля 2021.
  • . oxfordartonline.com . . Дата обращения: 13 апреля 2021.
  • Tim Mowl. . oxfordartonline.com . . Дата обращения: 13 апреля 2021.
  • . oxfordartonline.com . . Дата обращения: 13 апреля 2021.
  • Julius Fekete and Charles Wheelton Hind. . oxfordartonline.com . . Дата обращения: 13 апреля 2021.
  • . oxfordartonline.com . . Дата обращения: 13 апреля 2021.
  • Margaret Barlow. . oxfordartonline.com . . Дата обращения: 13 апреля 2021.
  • John Wilton-Ely. . oxfordartonline.com . . Дата обращения: 13 апреля 2021.
  • Ye. I. Kirichenko . . oxfordartonline.com . . Дата обращения: 13 апреля 2021.
Источник —

Same as Ревайвализм (искусство)