Максимум последнего оледенения
- 1 year ago
- 0
- 0
«До последнего» ( фр. Jusqu'au dernier ) — криминальная драма режиссёра , вышедшая в прокат 20 марта 1957 года.
Последний полнометражный фильм Бийона, снятый по одноимённому роману . Диалоги к фильму написал Мишель Одиар .
В передвижной цирк месье Чинко прибывает недавно вышедший из тюрьмы гангстер с хорошими манерами Фернан Бастиа. Он украл у банды Риччони 14 миллионов, взятых в результате кровавого налёта, при котором были убиты трое полицейских и двое случайных прохожих, и теперь собирается залечь на дно у своей сестры Марчеллы, гадалки на картах в цирке, пока флики не возьмут гангстеров, о местонахождении которых он сообщил властям.
При попытке ареста банды погибают ещё пять человек, но главарю преступников, респектабельного вида гангстеру Фредо Риччони, его верной подруге Анжеле и подручному, тупому садисту Пепе, удаётся бежать. Троица отправляется на поиски Фернана, который тем временем заводит роман с цирковой танцовщицей Джиной, и намеревается вместе с ней перебраться в Италию.
Положение осложняется, поскольку один из работников цирка, цыган Кедчи, шпионивший за Фернаном, крадёт миллионы, спрятанные в камере хранения на вокзале, надеясь при помощи этих денег добиться руки дочери Чинко, наездницы Жозианы.
По мнению обозревателя сайта Films de France Джеймса Треверса, лента Бийона, недооцененного режиссёра, чьим наибольшим успехом в послевоенные годы была картина « Рюи Блас », напоминает пастиш голливудских фильмов-нуар , и местами близка к пародии, но её недостатки искупают диалоги Мишеля Одиара и блестящий нравоучительный финал, в котором погибают все, кто пытался завладеть кровавыми деньгами .
Раймон Пеллегрен отлично справился с ролью неуверенного в себе двурушника, Поль Мёрис — циничного лощеного негодяя, не лишенного, тем не менее, некоторого разбойничьего благородства, а Жанна Моро великолепна как всегда .