Interested Article - The Entertainer

The Entertainer англ. «Затейник/Артист эстрады/ Конферансье ») — самый известный регтайм Скотта Джоплина , написанный в 1902 году (авторские права зарегистрированы 29 декабря, но само произведение упоминается раньше и, видимо, было написано уже к сентябрю ). The Entertainer стал одним из музыкальных символов эпохи. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний включила его в десятку « мелодий века ».

Ноты были выпущены фирмой John Stark & Son в Сент-Луисе . На обложке было изображено менестрель-шоу и значилось посвящение «Джеймсу Брауну и его Мандолинному клубу» (позже была издана аранжировка для мандолины в тональности ре-мажор, которая считается трудной для этого инструмента). В 1903 году композитор Монро Розенфельд назвал The Entertainer «лучшим и самым мелодичным» из последних произведений Джоплина. Музыкальный издатель Джон Старк оценивал этот регтайм вровень с принесшим Джоплину известность Maple Leaf Rag (1899) или даже выше .

Мелодия The Entertainer , вероятно, лежит в основе опубликованного в 1903 году произведения Эдгара Сеттла X-L Rag . Джон Старк в 1920 году выпустил собственную обработку оригинального произведения Джоплина, превратив его в песню Oh You Tommy. Reminiscent of Tom Moore . Однако наибольшая известность пришла к мелодии в 1970-е годы. Альбом регтаймов Джоплина, вышедший в 1970 году и содержавший, среди прочих композиций, The Entertainer , стал первым альбомом лейбла , распроданным миллионным тиражом . Через несколько лет эта мелодия была использована в качестве сквозного музыкального лейтмотива в оскароносном фильме « Афера ». Действие фильма происходит в 1930-е годы, при том, что уже в 1920-е регтайм вышел из моды (таким образом, использование этой мелодии — анахронизм ). Прозвучавшая в фильме обработка мелодии, выполненная Марвином Хэмлишем , достигла 3-го места в Billboard Hot 100 , возглавила хит-парад «для взрослых» и принесла своему создателю множество престижных наград. Журнал Record World назвал неожиданный триумф композиции 70-летней давности «феноменом десятилетия» в области классической музыки . Именно с него началось возрождение интереса к творчеству Джоплина и регтаймам начала XX века.

Американские продавцы мороженого традиционно используют The Entertainer , чтобы привлечь внимание к своей продукции . Джазовый композитор и импресарио Эл Роуз вспоминал, что уже в 1920-е годы продавцы арбузов на улицах распевали рекламу своего товара на музыку первых тактов The Entertainer .

Мелодия The Entertainer звучит как фоновая музыка к титрам в российской передаче « Поле чудес » [ источник не указан 1147 дней ] , а также использовалась в передаче « Джентльмен-шоу ».

Примечания

  1. (англ.) : Complete Piano Works — 4 — , 1981. — P. 65. — 327 p.
  2. (англ.) : Complete Piano Works — 4 — , 1981. — P. 66. — 327 p.
  3. Edward A. Berlin. The King of Ragtime Writers, 1901-1902 // . — New York: Oxford University Press, 1994. — P. 106-109. — ISBN 0-19-508739-9 .
  4. . Nonesuch Records. Дата обращения: 20 января 2015. 17 января 2015 года.
  5. "By the 1920s ragtime was outmoded both as a style and as a term, and popular piano styles were called either jazz or Novelty piano" ( Berlin E.A. Ragtime // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. N.Y.; L., 2001).
  6. Berlin, Edward A. King of Ragtime: Scott Joplin and His Era . Oxford University Press, 1996. P. 251.

Ссылки

Источник —

Same as The Entertainer