Янг Чжэньнин
- 1 year ago
- 0
- 0
Нил Пе́рсиваль Янг ( англ. Neil Percival Young ; 12 ноября 1945 , Торонто ) — канадский певец и автор песен, гитарист, режиссёр нескольких фильмов. Музыкальную карьеру начал в 1960-х годах, основал группу Buffalo Springfield , был участником супергруппы Crosby, Stills, Nash & Young . Выпустил более тридцати студийных альбомов, часть из них — с рок-группой Crazy Horse . Характерными признаками музыки Янга является своеобразный стиль игры на гитаре и высокий тенор исполнителя .
Нил экспериментировал в жанрах скиффла , блюза и рокабилли , но наиболее известным является его творчество в жанре фолк / кантри-рока («Heart of Gold», «Old Man») и электронного харда («Rockin’ in the Free World»). Музыка Янга оказала существенное влияние на такие группы, как Nirvana и Pearl Jam , за что исполнитель получил прозвище «крёстного отца гранжа » . Под псевдонимом Bernard Shakey снял концертные фильмы «Rust Never Sleeps», «Greendale», «CSNY/Déjà Vu» и другие. Широко известна атмосферная музыка Янга к фильму Джима Джармуша « Мертвец ».
Музыкант является убеждённым защитником окружающей среды и благотворителем. В 1985 году совместно с Вилли Нельсоном и Джоном Мелленкампом основал благотворительный фестиваль Farm Aid, а год спустя — Bridge School Benefit (в помощь детям-инвалидам), которые проводятся ежегодно по настоящее время . Был дважды включён в Зал славы рок-н-ролла : в 1995 году как сольный исполнитель и в 1997 году как участник Buffalo Springfield . В 2006 году награждён Орденом Манитобы , в 2009 году — Орденом Канады II степени . Почётный доктор музыки и гуманитарных наук .
Нил Янг родился в городе Торонто, Онтарио 12 ноября 1945 года. Его отец Скотт Янг — спортивный журналист и коренной канадец , мать Эдна Блоу Рэгланд (Рэсси) Янг — франко - шотландка по происхождению, состоявшая в организации «Дочери Американской Революции» (DAR), занимающейся на некоммерческой основе сохранением исторического наследия и патриотическим воспитанием . Детство Нила прошло в небольшом городе Омеми, в районе Каварта Лейкс, в «сонном месте», по его собственным словам . В 1952 году семья Янгов выехала на отдых во Флориду , а по возвращении в Канаду переехала в Пикеринг , восточнее Торонто. Именно в этот период будущий исполнитель начал проявлять интерес к музыке, звучащей из радиоприёмника . Скотт Янг, имевший несколько внебрачных связей, покинул семью, когда Нилу было 12 лет . Вместе с матерью он переехал в Виннипег , Манитоба , а его старший брат Роберт (Боб) Янг остался с отцом на севере Торонто .
В середине 1950-х годов молодой Нил начал увлекаться рок-н-роллом , рокабилли , ду-вопом , ритм-н-блюзом и кантри , среди его любимых исполнителей были Чак Берри , Литл Ричард , Джерри Ли Льюис , Джонни Кэш , которых можно было услышать на местной радиостанции . Как позднее вспоминал сам Янг, он мечтал быть похожим на Элвиса Пресли . Мальчик начал учиться играть на недорогой пластиковой гавайской гитаре . Вскоре Рэсси и Нил Янг перебрались в рабочий город Форт Руж, где исполнитель основал свою первую кратковременную группу , а после — вместе с другом по средней школе Кельвина Кеном Кобланом более стабильную . Музыкант бросил школу и начал играть в Форт Уильямсе в районе Онтарио, где встретил Стивена Стиллза , впоследствии ставшего участником Buffalo Springfield и Crosby, Stills, Nash & Young .
После распада The Squires в середине 1960-х Янг работал в кантри-клубах в Виннипеге, где он встретил Джони Митчелл , с которой начал выступать . Находясь под сильным влиянием Боба Дилана , канадец написал одну из своих первых известных песен «Sugar Mountain» . В 60-х Янг ненадолго присоединился к Рику Джеймсу в , но вскоре Джеймс был арестован за дезертирство из армии и группа прекратила своё существование. В конце концов Нил отправился в Лос-Анджелес , где начал давать сольные концерты. Много лет спустя музыкант признался, что находился в США нелегально и получил грин-карту только в начале 1970-х .
В Лос-Анджелесе Янг и гитарист The Mynah Birds Брюс Палмер встретили Стивена Стиллза, Ричи Фьюрэя и Дьюи Мартина. Пятёрка начала играть под именем Buffalo Springfield. Дебютный, одноимённый с группой альбом, сочетающий классический кантри/фолк Нила и психоделический рок , привнесённый Стивеном, был положительно принят музыкальными критиками и имел неплохой коммерческий успех, благодаря такой песне как «For What It’s Worth» . Однако, вскоре Палмера, который как и Янг находился в Штатах нелегально, арестовали и депортировали , что сказалось на Buffalo Springfield не самым лучшим образом. Второй альбом Buffalo Springfield Again Янгу пришлось дорабатывать в одиночку . Он записал три песни: «Mr. Soul», «Expecting To Fly» и «Broken Arrow», в которых уже можно заметить начинающий зарождаться стиль письма Нила — глубоко личные тексты, написанные в стиле классических народных песен. В 1968 году группа записала третий и последний альбом Last Time Around , выполнив контрактные обязательства, и распавшись . Почти тридцать лет спустя участников Buffalo Springfield включили в Зал славы рок-н-ролла, хоть Янг и не появился на церемонии . Тем не менее в 2010 году во время очередного фестиваля Bridge School Benefit исполнитель вместе со Стиллзом и Фьюрэем выступил под вывеской Buffalo Springfield и анонсировал гастрольный тур в честь воссоединения коллектива, намеченный на 2012 год .
Сразу после развала Buffalo Springfield канадец выпустил дебютный сольный альбом под названием Neil Young , который не произвёл впечатления ни на слушателей, ни на критиков, ни принёс удовлетворения самому Янгу . Альбом породил лишь одну более-менее популярную песню — «The Loner». Вскоре после этого Нил присоединился к своему старому товарищу Стиллзу в группе Crosby, Stills & Nash, которая уже выпустила один альбом в качестве трио. Коллектив получил « Грэмми » как лучший новый исполнитель 1969 года , после чего название было изменено на Crosby, Stills, Nash & Young (дальше — CSNY), в честь нового полноправного участника группы . Квартет дебютировал на сцене в Чикаго , штат Иллинойс , а после принял участие в знаменитом Вудстоке . В 1971 году CSNY выпустили одну из самых важных антивоенных песен 1970-х — «Ohio» . Композиция была написана после трагического события в Кентском университете . Спустя почти два десятка лет она не утратила актуальности — с 1989 года Нил вновь начал исполнять её, чтя память погибших на площади Тяньаньмэнь . Существование CSNY было крайне нестабильным, так как у каждого музыканта было своё представление о звучании группы. Коллектив распадался и вновь собирался не один раз, Янг же принял участие в записи трёх студийных альбомов, выпущенных в разные десятилетия.
Параллельно с игрой вместе с Кросби, Стиллзом и Нэшем Янг начал готовиться к записи второго сольного альбома. Он пригласил для сотрудничества группу The Rockets в составе гитариста Дэнни Уиттена, басиста Билли Тэлбота и ударника Ральфа Молины. Троица поменяла имя группы на Crazy Horse в честь индейского вождя с тем же именем. Первым альбом, изданным под авторством Neil Young and Crazy Horse, стал Everybody Knows This Is Nowhere . Записанный всего за две недели, он включает песни «Cinnamon Girl», «Cowgirl in the Sand» и «Down by the River», считающиеся предтечей зарождающегося тогда хард-рока . Они были написаны больным Янгом при температуре 39 °C и демонстрируют длинные импровизированные соло гитариста и ритмическое сочувственное сопровождение инструментов Crazy Horse .
Нил начал запись нового альбома, но из-за ухудшившегося здоровья Дэнни Уиттена он был вынужден отказаться от помощи Crazy Horse и пригласить Нильса Лофгрена, Грэга Ривза и Стивена Стиллза. After the Gold Rush , сочетающий в себе элементы блюз-рока и кантри , стал первым крупным коммерческим успехом Янга. Песня «After the Gold Rush», привлекающая внимание к проблемам окружающей среды и «Southern Man», осуждающая расизм , наряду с более поздней «Alabama» были процитированы сатерн-рок группой Lynyrd Skynyrd в их хите 1974 года "Sweet Home Alabama " . После выхода After the Gold Rush исполнитель отправился в сольный тур по Северной Америке , исполняя на гитаре и фортепиано песни Buffalo Springfield, CSNY, а также собственные, среди которых было несколько новых. Некоторые из них, например «Journey through the Past», так и не были впоследствии записаны в студии, тогда как другие, например «See the Sky About to Rain», вышли в ближайшие годы. Спустя более чем 30 лет вышел альбом Live at Massey Hall 1971 , запечатлевший один из концертов этих гастролей . Ближе к концу тура музыкант посетил шоу Джонни Кэша , где исполнил «The Needle and the Damage Done» — мрачную болезненную песню, вдохновлённую отчасти смертью гитариста Crazy Horse от передозировки героина , отчасти собственной наркотической зависимостью Янга . Звучание этой песни впоследствии составило один из самых известных альбомов канадца — Harvest .
Работа над Harvest совпала с женитьбой Нила на американской актрисе Кэрри Снодгресс , которая родила исполнителю первенца Зика Янга . Успех предыдущего альбома позволил Нилу купить ранчо в тихом месте Северной Калифорнии , где он зажил с обретённой семьёй. Эти событие отразились на общем звучании Harvest — при помощи Линды Ронстадт и Джеймса Тейлора Янг записал очень мягкий, спокойный и гармоничный кантри-рок . В песне «A Man Needs a Maid» нашла отражение его любовь к Кэрри, а в «Old Man» — признательность Луи Авилу, смотрителю ранчо Янга. Harvest и самая популярная его песня «Heart of Gold» до сих пор остаются единственными записями исполнителя, занявшими первые места в альбомном чарте Billboard 200 и песенном Billboard 100 . Столь оглушительный успех застал врасплох Янга, который никогда не искал славы. Следующие несколько лет музыкант намеренно выпускал исключительно шумные и пессимистические альбомы, нисколько не похожие на Harvest (альбомы «из кювета », как он сам их называет) .
Из-за нестабильности аккомпанирующей группы Янга, музыкант был вынужден призвать на помощь Дэвида Кросби и Грэма Нэша из CSNY. В 1973 году вышел один из самых худших и нелюбимых самим Янгом альбомов Time Fades Away , который открыл трилогию альбомов «из кювета» (так называемая «Ditch Trilogy») . Впрочем, в этом альбоме исполнитель впервые подверг концертные записи студийной обработке — маленькая хитрость, пригодившаяся ему и позднее, особенно на двойном электронно-акустическом альбоме Rust Never Sleeps . Всё ещё потрясённый смертью Дэнни Уиттена, Нил записал альбом Tonight’s the Night , настолько мрачный и сырой, что руководство Reprise Records выпустило его лишь два года спустя, под крайним давлением Янга . Между Time Fades Away и Tonight’s the Night музыкант выпустил On the Beach , более мелодичный, чем другие два альбома, но рассматривающий всё такие же мрачные темы, как например крах идеализма 1960-х и оборотная, тёмная сторона популярности . В середине 1970-х от исполнителя ушла Кэрри Снодгресс. Эмоции Янга нашли выход в акустическом альбоме под названием Homegrown . Запись была практически готова, но в итоге музыкант отказался её выпускать, ссылаясь на «слишком личный» характер песен . Большинство текстов Янг впоследствии переработал и включил в различные альбомы, оригинальные же записи были опубликованы только в 2020 году .
В 1975 году обновлённый Crazy Horse с новым гитаристом Фрэнком Сампедро принял участие в записи альбома Zuma . Новый альбом породил одну из самых известных песен Янга — исторический этюд «Cortez the Killer». Жгучие гитарные соло и глубокая лирика, рассматривающая завоевание Мексики Кортесом со стороны ацтеков , сделали её постоянным номером на концертах Янга в течение многих десятилетий . На следующий год Нил на пару со Стивеном Стиллзом записал альбом Long May You Run , изданный под авторством The Stills-Young Band. Гастроли в его поддержку канадец неожиданно бросил на полпути до завершения, ссылаясь на усталость . В том же году он, наряду с Бобом Диланом, Эриком Клэптоном , Джони Митчелл и другими музыкантами, принял участие в последнем выступлении группы The Band , которое было запечатлено Мартином Скорсезе в концертном фильме « The Last Waltz ».
Во второй половине 1970-х Янг выпустил альбом American Stars 'n Bars с популярной песней «Like a Hurricane» , а также сборник лучших песен Decade . Композиции, вошедшие в него (среди них есть несколько прежде неизданных), исполнитель выбрал лично, сопроводив каждую аннотацией в буклете к сборнику . Выпущенный в 1978 году акустический Comes a Time отмечает возвращение Нила к кантри/фолк музыке . Он был благоприятно встречен критиками и поднялся до 7 строчки в Billboard 200 . В том же году музыкант снял фильм под названием «Human Highway», на производство которого у него ушло около трёх миллионов собственных денег. Картина была принята без особого воодушевления.
В конце 1970-х Янг много гастролировал с Crazy Horse, часто исполняя новые песни . По окончании тура вышло сразу два концертных альбома: Rust Never Sleeps и Live Rust , каждый из которых поделён на акустическую и электронную часть. Центральным номером в Rust Never Sleeps являются песни «My My, Hey Hey (Out of the Blue)» и «Hey Hey, My My (Into the Black)», которые, соответственно, открывают и закрывают этот концерт . И акустическая и электронная композиция рассматривают недавнюю смерть Короля Элвиса и рост популярности панк-рока в лице Джонни Роттена . Эти песни, в которых Нил с тоской ощущает собственную неуместность, принадлежат к одним из наиболее часто цитируемых в рок-музыке . Rust Never Sleeps был выбран критиками Rolling Stone лучшим альбомом последнего года 1970-х .
В начале 1980-х Янг, погружённый в заботы о семье, не имел достаточно времени, чтобы записать качественный альбом. В начале года он написал несколько песен для биографического фильма о Хантере Томпсоне « Там, где бродит бизон ». После вышли два альбома: Hawks and Doves и Re-ac-tor , существенную часть которых составляли забракованные записи Янга и Crazy Horse 1970-х . Последний альбом музыкант даже не поддержал гастролями, ограничившись одним выступлением на фестивале Bread and Roses в Бёркли . Запись 1982 года Trans содержала непривычные для Янга синтезаторы и драм-машины , а его голос был пропущен через вокодеры . Позже музыкант признался, что он купил оборудование у изобретателя синтезаторов речи Кая Краузе не специально для альбома, а для своего больного сына Бена . Trans Янг всё же сопроводил туром, во время которого также исполнялись песни из обойдённого вниманием альбома Re-ac-tor .
В попытке изведать новые музыкальные жанры Нил выпустил короткий (менее 25-ти минут) альбом рокабилли Everybody’s Rockin’ , который потерпел коммерческую неудачу . Это вынудило руководство тогдашнего лейбла Янга Geffen Records подать на музыканта в суд за то, что он выпускает заведомо непривлекательный материал . Чтобы хоть как-то исправить положение Янг пригласил режиссёра Тима Поупа для съёмки музыкальных видео на песни «Wonderin'» и «Cry, Cry, Cry». Судебное разбирательство с лейблом стало одной из причин того, что 1984 год прошёл без нового альбома. Также в это время вторая жена Янга Пеги родила ему первую дочь, которую назвали Эмбер Джин.
В середине 1980-х вышел альбом Old Ways , в ходе гастролей в его поддержку исполнитель посетил фестиваль Live Aid , где впервые за почти десять лет он выступил в составе CSNY . Музыканту удалось урегулировать конфликт с Гиффеном , пообещав записать два традиционных рок-альбома без использования непривычных инструментов. Янг выпустил сольный Landing on Water с довольно неплохой песней «Touch the Night» и Life , записанный вместе с Crazy Horse. Последний, вопреки ожиданиям лейбла, оказался самым коммерчески неудачным альбомом Янга за всю его карьеру .
Освободившись от обязательств перед Geffen Records, Нил вернулся на свой старый лейбл Reprise Records. В 1988 году вышел альбом This Note’s for You , тяготеющий к джазу . Видео на одноимённую с альбомом песню было запрещено к показу на MTV за критику музыкальной индустрии, корпоративного рока и рекламных брендов . В ответ на это Янг написал открытое письмо каналу, в котором задал вопрос: «Что значит M в MTV: музыка или деньги?» ( англ. What does the M in MTV stand for: music or money? ) . В конечном итоге «This Note’s for You» выиграло премию MTV за лучшее видео 1989 года .
На исходе 1980-х Нил выпустил хартленд-рок альбом Freedom , который был с восхищением принят аудиторией, уставшей от бесконечных экспериментов музыканта . Песня «Rockin’ In The Free World», поднимающая проблемы загрязнения окружающей среды, терроризма и бедственного положения определённых слоёв населения, стала одним из самых ярких общественно-политических гимнов конца десятилетия . Песня почти вплотную подобралась к успеху «Heart of Gold», заняв 2 место в Billboard 100 . В то же время техника обратной связи , использованная Янгом на Rust Never Sleeps , привлекла внимание исполнителей зарождающего гранжа , которые стали называть канадца своим предшественником, что также прибавило Янгу популярности . В том же году вышел трибьют-альбом Нилу Янгу под названием The Bridge: A Tribute to Neil Young , в котором своё почтение засвидетельствовали Ник Кейв , Никки Садден, Soul Asylum , Sonic Youth и другие.
В начале нового десятилетия Янг и Crazy Horse записали новый альбом Ragged Glory , продолживший традицию обратной связи в музыке . По окончании тура в его поддержку вышел двойной концертный альбом Weld , а также сплошной 35-минутный коллаж обратной связи под названием Arc . В то же время канадец сыграл роль второго плана в триллере Алана Рудольфа « Случайная любовь ». В 1992 году вышел альбом Harvest Moon , отмечающий неожиданно резкий возврат Янга к музыкальной стилистике Harvest двадцатилетней давности. Запись была очень тепло встречена аудиторией и получила канадскую премию « Джуно » за лучший альбом года . В следующем году музыкант записал Unplugged для MTV.
В 1994 году Янг был потрясён известием о смерти Курта Кобейна , который неоднократно упоминал Нила в числе исполнителей, повлиявших на него . Свой новый совместный с Crazy Horse альбом под названием Sleeps with Angels музыкант посвятил ушедшему лидеру Nirvana . Одноимённая с альбомом песня рассматривает жизнь и смерть Курта, хоть и не называя его по имени .
В следующем году состоялось принятие Нила Янга в Зал славы рок-н-ролла , номинанта на церемонии представил аудитории Эдди Веддер , участник другой гранж группы — Pearl Jam . Это представление Веддером Янга на церемонии было не случайно, поскольку в том же 1995 году вышел альбом Mirror Ball , записанный Нилом Янгом под аккомпанемент Pearl Jam. Тогда же независимый американский режиссёр Джим Джармуш пригласил Янга записать саундтрек к его чёрно-белому мистическому вестерну - притче « Мертвец ». Музыкант согласился и, просматривая картину в одиночестве в студии звукозаписи, создал превосходный импровизированный саундтрек. После записи следующего альбома Нила Янга и Crazy Horse Broken Arrow музыканты отправились на гастроли, по мотивам которых благодарный Джим снял музыкально-биографический фильм « Год лошади » . Почти всё оставшиеся до конца 1990-х время Нил провёл на гастролях, в частности с CSNY, что принесло музыкантам более сорока миллионов (восьмой по величине кассовых сборов тур того года) .
С наступлением нового века Нил Янг, несмотря на довольно почтенный возраст, не сбавил темпов выпуска нового материала. Вышел новый сольный альбом Silver & Gold , посвящённый жертвам террористических актов 11 сентября , в частности рейсу 93 United Airlines . После — мягкий и светлый Are You Passionate? , посвящённый любимой жене Нила Пеги Янг . В 2003 году увидел свет новый плод сотрудничества с Crazy Horse — концептуальный Greendale , рассказывающий об убийстве полицейского в небольшом городе в Калифорнии и его влиянии на местных жителей . Этот альбом музыкант сопроводил рок-оперой с таким же названием . В первую половину 2000-х Янг также давал много концертов в Европе , Америке , Японии и Австралии , на которых исполнял новый материал как сольно, так и совместно с Crazy Horse. Его растущее экологическое беспокойство привело к тому, что на этих гастролях для питания автомобилей было использовано биотопливо .
Во время работы над альбомом 2005 года Prairie Wind в Нэшвилле у Янга была диагностирована черепно-мозговая аневризма , для лечения которой музыкант отправился в Нью-Йорк . Он успешно перенёс операцию, но через два дня после этого потерял сознание из-за кровотечения в бедренной артерии . Это осложнение вынудило исполнителя отменить ряд запланированных концертов. Он вернулся на сцену несколько месяцев спустя, появившись на Live 8 в Барри и представив новую песню под названием «When God Made Me». Проблемы со здоровьем сказались на общем настроении Prairie Wind . Изданный в конце 2005 года, альбом затронул темы самоанализа и смерти . Премьера новой записи была увековечена в музыкально-биографическом фильме Джонатана Демми «Neil Young: Heart of Gold».
В 2006 вышел ответ Янга на вторжение войск США в Ирак — альбом Living with War . По собственным словам музыканта, он долгое время удерживался от написания песен протеста, ожидая, что на смену ему придёт кто-нибудь помоложе, но за те три года, которые уже шла война, он так и не дождался замены . Зайдя в гости к своей дочери, исполнитель увидел фотографию раненых американских ветеранов и, почувствовав страдания, причиняемые войной, Нил заплакал, схватил свою гитару и принялся писать несколько песен одновременно . Он создал Living with War за считанные дни и открыто обвинил Джорджа У. Буша во лжи в таких песнях, как «Let’s Impeach the President» .
Во второй половине 2000-х музыкант выпустил альбом Chrome Dreams II — продолжение его неизданного альбома 1977 года Chrome Dreams и снялся во втором концертном фильме Джонатана Демми «Neil Young Trunk Show». Весь конец десятилетия Янг давал хаотичные выступление, появляясь на Jazz and Heritage в Новом Орлеане , Гластонбери в Пилтоне, Hard Rock Calling в Лондоне (где он присоединился к Полу Маккартни в исполнении « A Day in the Life »), Isle of Wight на острове Уайт и San Miguel Primavera Sound в Барселоне .
В начале 2010 года он появился в музыкальной телепередаче The Tonight Show и вместе с Дэйвом Мэтьюсом записал песню Хэнка Уильямса «Alone and Forsaken», призванную помочь пострадавшим в землетрясении на Гаити . Позже Нил рассказал своему коллеге по CSNY Дэвиду Кросби о начале записи нового сольного альбома, который, по его словам, должен стать «особой, сердечной записью» . Альбом, названный Le Noise , вышел в конце 2010 года, Янг не преминул поддержать его акустически-электронным туром . В 2011 году Демми снял третий документальный фильм о музыканте — «Neil Young Journeys», премьера которого состоялась на международном кинофестивале в Торонто.
Тогда же поделился своим намерением записать с Crazy Horse новый альбом, который должен будет отдать честь неофициальным национальным гимнам . Нил сдержал обещание и в 2012 году вышел альбом кавер-версий под названием Americana . Канадец также заявил о начале первого за почти десять лет гастрольного тура Neil Young and Crazy Horse . Это событие омрачило известие NBC о смерти Нила Янга, но очень скоро выяснилось, что компания перепутала музыканта с астронавтом Нилом Армстронгом . В том же году Янг и Crazy Horse издали ещё один альбом — Psychedelic Pill , на этот раз состоящий из оригинальных песен . Также было объявлено, что по завершении гастролей выйдет концертный альбом под названием Alchemy , который вместе с Rust Never Sleeps и Weld должен будет составить так называемую «Rust Trilogy» . 25 сентября Нил выпустил свою автобиографию, озаглавленную «Waging Heavy Peace: A Hippie Dream». Публикация была благосклонна встречена критиками . Ожидается презентация музыкального плеера и аудиоформата «Pono», в разработке которого музыкант принимал непосредственное участие .
Нил Янг был включён в Зал славы Канадской музыки ещё в 1982 году , а в международный Зал славы рок-н-ролла — в 1995-м и 1997-м: как сольный исполнитель и как участник Buffalo Springfield . Обладатель двух премий « Грэмми » , многократный номинант и лауреат канадской премии « Джуно », в категориях: альбом года ( Harvest Moon , 1994), вокал года (1995), исполнитель года (2001), вновь альбом года ( Prairie Wind , 2006) и снова исполнитель года (2011) . Канадец занимает 34 место в списке «100 величайших исполнителей» по версии Rolling Stone и 9 место в списке «100 величайших гитаристов» по версии Mojo . В списке «100 лучших композиторов» по версии журнала Paste Янг достиг 2-го места, уступив первенство своему коллеге Бобу Дилану .
Музыкант дважды получал почётные докторские степени. В 1992 году Лайкхедский университет наградил его степенью доктора музыки , а в 2006 году — университет Сан-Франциско степенью доктора гуманитарных наук . Тогда же правительство канадской провинции Манитоба наградило Янга Орденом Манитобы , а три года спустя исполнитель стал Офицером Ордена Канады . Благотворительная деятельность Нила также вызывает уважение у его коллег-музыкантов, организованные Янгом фестивали Farm Aid и Bridge School Benefit посещают такие исполнители и группы, как Том Уэйтс , Боб Дилан , Дэвид Боуи , Пол Маккартни , Лу Рид , Том Петти и The Heartbreakers , Red Hot Chili Peppers , Metallica , Pearl Jam и другие .
За свою многолетнюю карьеру Янг играл во множестве направлений. Его ранние работы 1970-х звучат либо в стиле акустического фолк-рока ( Harvest , 1972), либо электрического хард-рока ( Rust Never Sleeps , 1979). С приходом новой волны 1980-х музыкант экспериментировал с трансом ( Trans , 1982) и рокабилли ( Everybody’s Rockin , 1983), что вызывало недоумение его поклонников и обескураживало критиков. Во второй половине десятилетия он обратился к блюзовому джазу ( This Note’s for You , 1988) и остросоциальному хартленд-року ( Freedom , 1989). В начале 1990-х музыкант вернулся к своим кантри-рок корням, выпустив Harvest Moon (1992), который многими рассматривается как продолжение его классической работы Harvest . В 1995 году исполнитель выпустил Mirror Ball , звучащий в духе гранжа , после чего стал играть в основном традиционную рок-музыку .
Влияние музыки Янга признают группы Radiohead , Pearl Jam и Nirvana . Лидер Radiohead Том Йорк , по его собственный словам, ещё в юном возрасте ощутил силу голоса Янга на After the Gold Rush . Участник Pearl Jam Эдди Веддер включал исполнителя в Зал славы рок-н-ролла, признавая его огромную значимость . Известные же слова Курта Кобейна «Лучше сгореть, чем угаснуть» ( англ. It's better to burn out than to fade away ), использованные им в предсмертной записке, взяты из песни Нила «My My, Hey Hey (Out Of The Blue)» .
Нил Янг занимает 17 место в списке «100 величайших гитаристов» по версии журнала Rolling Stone . Музыкант является обладателем внушительной коллекции подержанных гитар, но для записи альбомов и выступлений он использует лишь несколько постоянных инструментов. Более подробно об этом можно узнать, посмотрев документальный фильм Джонатана Демми «Neil Young: Heart of Gold». Наиболее часто Янг использует следующие гитары:
Также достойны упоминания:
Нил Янг предпочитает гитарные усилители Fender Tweed Deluxe, особенно модели 1959 года . Первый усилитель музыкант купил за 50 долларов у барабанщика Crazy Horse Ральфа Молины в 1967 году. С тех пор он собрал около 450 усилителей, всё той же эпохи. По утверждению самого Янга, эта модель звучит выше, чем какая-либо другая, что является решающим фактором для его фирменного звучания . Специально для Янга Fender Deluxe создала усилитель Whizzer, который подключается к ножной педали .
У Янга были длительные отношения с актрисой Кэрри Снодгресс , на которой он женился в начале 1970-х. В 1978 году сочетался браком с джазовой исполнительницей Пеги Мортон. Имеет двоих сыновей: Зика (от Кэрри Снодгресс), Бена и дочь Эмбер Джин. Семья живёт в небольшом городе Ла-Хонда в Калифорнии . После развода с Пегги в 2014 году, Нил в 2018 году третий раз сочетался браком с известной голливудской актрисой Дэрил Ханна . У отца Нила Скотта Янга после развода с Рэсси Янг было ещё несколько браков, от которых на свет появилось пять дочерей. Одна из единокровных сестёр Нила — исполнительница глэм-рока и хэви-метала Астрид Янг.
|
|
Монографии :
На английском языке :
На русском языке :
Публикации в газетах и журналах :