Interested Article - Лисовский, Всеволод Эдуардович

Всеволод Эдуардович Лисовский ( 2 июня 1967 , Ростов-на-Дону ) — российский режиссёр , сценарист, редактор и продюсер, создатель и комиссар (художественный руководитель) экспериментального проекта « Трансформатор.doc ».

Биография

Родился в 1967 году в Ростове-на-Дону . Являлся участником клуба «Это» . С 1988 года входил в ростовское товарищество « Искусство или смерть » . Обитал в знаменитом ростовском сквоте « Дом актёра » . Учился на историческом факультете Ростовского государственного университета . Работал и. о. директора ростовского кинотеатра «Комсомолец» . Являлся шеф-редактором, продюсером и автором таких проектов, как: « Времечко » ( НТВ ), «Вместе» ( ОРТ ), « Ночная смена » ( ОРТ ), «День седьмой» ( ТВЦ ), «Энтер» ( З-й канал ), «Абсолютный слух» (7-й канал), «Без правил» (ТВЦ), «Новое» ( Россия ), «В центре внимания» (ТВЦ).

В 2006 году Лисовский выступил одним из авторов сценария документального телевизионного фильма « Великая тайна воды ». Работал генеральным продюсером интернет-телевидения «Тв-Клик» до 2007 года .

В мае 2011 года в московском Театре.doc состоялась премьера спектакля «89-93 (Сквоты)», автором и куратором которого выступил Всеволод Лисовский совместно с Юлией Овчинниковой, Иваном Лебедевым и Наной Гринштейн (реж. Руслан Маликов ), реконструирующего быт, атмосферу и отдельные события, происходившие в Галерее в Трёхпрудном переулке .

В мае 2012 года в московском Театре.doc состоялась презентация нового проекта Всеволода Лисовского «АКЫН-ОПЕРА» . В 2013 года публике был представлен проект «АКЫН-ОПЕРА-2», который по мнению обозревателей портала kudago.com вошёл в список Самых шокирующих и необычных спектаклей экспериментальных театров Москвы 2013 года . В апреле 2014 года спектакль «Акын-опера» был отмечен специальной премией музыкального жюри театрального фестиваля «Золотая маска» , которую получили непрофессиональные актеры «Акын-оперы» — дворники, строители и рабочие из Таджикистана и Узбекистана .

В декабре 2016 года усилиями Всеволода Лисовского и его соратников на территории арт-сквота «Электрозавод» была открыта новая площадка « Театра.doc » — « Трансформатор.doc » . Манифест новой сцены гласил: «В этом зале мы будем заниматься невозможным. Делать то, что противоречит законам экономическим, физическим, театральным, художественным, законам здравого смысла» .

По итогам 2016 года эксперты всероссийской Ассоциации театральных критиков включили Лисовского в топ-5 людей года с формулировкой «За серию экспериментальных спектаклей в „Театре.doc“».

В июне 2017 года стало известно, что Фонд Михаила Прохорова в рамках открытого благотворительного конкурса «Новый театр» поддержал заявку ростовского фонда развития современного искусства и культуры «Дон» на постановку спектакля Всеволода Лисовского по одноименному произведению Максима Белозора «Волшебная страна» в жанре «променад-театра» . Проект был осуществлён совместно с ростовским Театром 18+ . Спектакль стал лауреатом конкурса театрального фестиваля «Золотая маска» в номинации «Эксперимент» за 2018 год .

В 2017 году в Казани в творческой лаборатории «Угол» поставил спектакль «Индивиды и атомарные предложения». Этот спектакль был номинирован на конкурс театрального фестиваля «Золотая маска» .

Протестная активность

2 сентября 2022 года года Лисовский и 13 актёров труппы «Театр переходного периода» провели публичную протестную акцию в московском подземном переходе на проспекте Мира в форме спектакля « Страх и отчаяние в Третьей империи », после чего были задержаны полицией . На Лисовского был составлен протокол о дискредитации ВС РФ . 10 февраля 2023 года Кузьминский суд Москвы постановил арестовать Лисовского на 15 суток за неповиновение полиции .

Отбыл два подряд административных ареста сроком 15 суток каждый в спецприемнике подмосковного поселка Сахарово . 13 марта, на следующий день после освобождения, покинул Россию, вылетев в Ереван .

Спектакли и проекты Всеволода Лисовского

Цитаты

  • «Режиссером я объективно не являюсь. Во-первых, потому что не учился и каких-то специфических режиссерских навыков у меня нет. Если не считать специфическим навыком делать так, чтобы отсутствие режиссуры не било в глаза. Во-вторых, я и социально не режиссер, поскольку стараюсь не вступать в товарно-денежные отношения — это когда у меня есть какой-то навык и я за определенную сумму, по какой-то своей ставке его применяю в чьих-то интересах. В такие отношения я не вступаю просто потому, что не обладаю такими специфическими навыками, которые подлежат монетизации. Вот. Это не мешает делать мне какие-то проекты» Всеволод Лисовский, 2015 .
  • «Я — человек без высшего образования и не бог весть какой теоретик: теоретическая база у меня на уровне дацзыбао , определенный набор которых существует в моем сознании. Я могу чего-то не знать, чего-то не учитывать, но мне помогает энергия варвара. Знающий человек, нагруженный надстройками, — химик, а я — алхимик. Театр в моем варварском представлении устроен очень просто: есть актор и есть зритель. Работаю с моделью, пытаюсь понять, как с ней можно взаимодействовать, что из этого уравнения можно убрать…» Всеволод Лисовский, 2017 .

Интересные факты

Источники

  1. Денис Сутыка. . «Театрал-Online.ru» (26 ноября 2016). Дата обращения: 2 сентября 2021. 4 июля 2017 года.
  2. . Planeta.ru (16 ноября 2017). Дата обращения: 2 сентября 2021. 2 сентября 2021 года.
  3. Анна Бражкина. . Неофициальный Ростов 1980—1990 . Livejournal (21 июня 2010). Дата обращения: 2 сентября 2021.
  4. Беспалов Ю. Замкнутая «открытая система» // Комсомолец. — 1983. — ноября.
  5. Немиров М. М. от 6 января 2006 на Wayback Machine — М.: GIF, 1999. — 96 с. — ISBN 5-9237-0002-6 .
  6. Варламова И. // Газета Дона. — 2006. — 1 марта.
  7. Ренанский Д. от 19 февраля 2017 на Wayback Machine // www.colta.ru. — 2017. — 17 февр.
  8. Собств. корр. (недоступная ссылка) // Ростовская область. — 2010. — 1 ноября.
  9. Майдельман-Костюкова О. от 29 июля 2017 на Wayback Machine // nationmagazine.ru. — 2016. — 23 ноября.
  10. Вранцева Е. (недоступная ссылка) // Деловой Петербург. — 2007. — 25 окт.
  11. (англ.) . news2.ru. Дата обращения: 24 февраля 2017. 25 февраля 2017 года.
  12. Ларина К. от 19 мая 2011 на Wayback Machine // Новое время. — 2011. — 16 мая.
  13. Собств. корр. от 1 февраля 2014 на Wayback Machine // aktualno.ru. — 2012. — 11 мая.
  14. Борисова Д. от 16 октября 2012 на Wayback Machine // Независимая газета. — 2012. — 17 июля.
  15. Васенина Е. от 24 декабря 2012 на Wayback Machine // Новая газета. — 2012. — 17 ноября.
  16. Собств. корр. от 2 февраля 2014 на Wayback Machine // kudago.com. — 2014. — 15 янв.
  17. Сырова А. от 29 апреля 2014 на Wayback Machine // lenta.ru. — 2014. — 22 апр.
  18. Крамар М., Семендяева М. от 13 декабря 2016 на Wayback Machine // www.theartnewspaper.ru. — 2016. — 17 февр.
  19. Киселёв А. от 20 декабря 2016 на Wayback Machine // daily.afisha.ru. — 2016. — 24 ноября.
  20. Собств. инф. // teacrit.ru. — 2016. — 19 дек.
  21. Собств. инф. от 29 июля 2017 на Wayback Machine // www.prokhorovfund.ru. — 2017. — 25 июня.
  22. Калиниченко К. от 30 июля 2017 на Wayback Machine // cityreporter.ru. — 2016. — 28 ноября.
  23. Собств. корр. от 12 августа 2020 на Wayback Machine // 161.ru. — 2019. — 16 апр.
  24. Собств. корр. от 4 марта 2020 на Wayback Machine // www.gazeta.ru. — 2019. — 16 апр.
  25. Пилипенко Г. от 1 мая 2019 на Wayback Machine от 16 октября 2011 на Wayback Machine . — 2019. — 17 апр.
  26. Лапсаков А. от 29 сентября 2022 на Wayback Machine // life.ru. — 2022. — 5 сент.
  27. . © Инфо 24 . 2023-02-10. из оригинала 11 февраля 2023 . Дата обращения: 11 февраля 2023 .
  28. Собств. инф. от 11 февраля 2023 на Wayback Machine // info24.ru. — 2023. — 10 февр.
  29. Александра Лисица (2023-03-13). . Газета.ру . из оригинала 14 марта 2023 . Дата обращения: 14 марта 2023 .
  30. Крижевский А., Хитров А. от 20 октября 2016 на Wayback Machine // www.teatrall.ru. — 2015. — 5 мая.
  31. Крижевский А. от 11 октября 2016 на Wayback Machine // www.teatrall.ru. — 2016. — 22 июня.
  32. Витвицкая Н. от 16 сентября 2016 на Wayback Machine // www.interviewrussia.ru. — 2016. — 19 июля.
  33. Собств. корр. от 27 ноября 2016 на Wayback Machine // www.colta.ru. — 2016. — 25 ноября.
  34. Собств. инф. от 9 февраля 2018 на Wayback Machine // be.eventbu.com. — 2017. — 20 сент.
  35. Кадырова А. от 9 февраля 2018 на Wayback Machine // www.idelreal.org. — 2018. — 7 февр.
  36. Сандалов Ф. от 21 августа 2017 на Wayback Machine // inde.io. — 2017. — 1 июня.
  37. Калиниченко К. от 30 июля 2017 на Wayback Machine // cityreporter.ru. — 2016. — 28 ноября.
  38. Неведров Р. от 30 июля 2017 на Wayback Machine // Деловой квартал. — 2016. — 26 июня.
  39. Пилипенко Г. от 8 сентября 2017 на Wayback Machine // www.rostovnews.net. — 2017. — 4 сент.
  40. Ковальская Е. от 17 сентября 2017 на Wayback Machine // www.colta.ru. — 2017. — 4 сент.
  41. Сердечная В. от 11 сентября 2017 на Wayback Machine // Петербургский театральный журнал. — 2017. — 3 сент.
  42. Карасева О. от 20 октября 2017 на Wayback Machine // www.gazeta.ru. — 2017. — 12 окт.
  43. Собств. инф. от 9 апреля 2018 на Wayback Machine // www.forsmi.ru. — 2018. — 26 марта.
  44. Боева Т. от 9 апреля 2018 на Wayback Machine // Петербургский театральный журнал. — 2018. — 5 марта.
  45. Собств. инф. от 24 августа 2018 на Wayback Machine // oteatre.info. — 2018. — 23 авг.
  46. Собств. корр. от 25 сентября 2018 на Wayback Machine // oteatre.info. — 2018. — 20 сент.
  47. Киселёв А. от 24 ноября 2018 на Wayback Machine // daily.afisha.ru. — 2018. — 1 окт.
  48. Эделева Е. от 27 мая 2019 на Wayback Machine // oteatre.info. — 2019. — 1 марта.
  49. Алдашева Е. от 27 мая 2019 на Wayback Machine // oteatre.info. — 2019. — 26 мая.
  50. . Дата обращения: 15 сентября 2021. 15 сентября 2021 года.
  51. Шендерова А. от 1 июня 2020 на Wayback Machine // meduza.io. —2020. — 27 мая.
  52. Алдашева Е. от 7 января 2021 на Wayback Machine // oteatre.info. — 2020. — 10 авг.
  53. Коровкина Н. от 8 января 2021 на Wayback Machine // artuzel.com. — 2020. — 23 окт.
  54. . Planeta.ru (12 февраля 2021). Дата обращения: 2 сентября 2021. 2 сентября 2021 года.
  55. . Журнал «Театр» (19 февраля 2021). Дата обращения: 2 сентября 2021. 2 сентября 2021 года.
  56. (англ.) . Журнал «Театр» (16 августа 2021). Дата обращения: 2 сентября 2021. 2 сентября 2021 года.
  57. Овчинникова М. от 25 ноября 2021 на Wayback Machine // oteatre.info. — 2021. — 21 ноября.
  58. Уварчев Л. от 14 мая 2022 на Wayback Machine // Коммерсантъ. — 2022. — 10 мая.
  59. Овчинникова А. от 14 мая 2022 на Wayback Machine // oteatre.info. — 2022. — 7 мая.
  60. Собств. корр. от 30 сентября 2022 на Wayback Machine // oteatre.info. — 2022. — 10 мая.
  61. Киселёв А. от 20 декабря 2016 на Wayback Machine // daily.afisha.ru. — 2015. — 5 июня.
Источник —

Same as Лисовский, Всеволод Эдуардович