Interested Article - Воган, Дэвид

Дэвид Воган ( 17 мая 1924 27 октября 2017 года ) американский историк, критик и архивист танцевального искусства. С 1976 года он был архивариусом труппы Мерса Каннингема до самого ее расформирования в 2012 году.

За свою долгую карьеру Воган был танцором, хореографом , актером и певцом, он выступал в Лондоне , Париже и Нью-Йорке , и был знаменит как на Бродвее , так и за его пределами. Он выступал в региональных театрах, колесив с гастролями по США, а также принимал участие в кабаре, на телевидении и в кино . Балетная хореография Воана была использована в фильме Стэнли Кубрика 1955 года « Поцелуй убийцы ». В фильме танцевала жена Кубрика в то время, балерина Рут Соботка . Он работал с труппами современного танца и балета .

Жизнь и карьера

Воган родился в Лондоне в семье Альберта, секретаря Британской ассоциации производителей линолеума, и Ады Роуз (в девичестве Старкс). Он учился а Оксфорде, а танцами начал заниматься только в 23 года .

В 1950 году в возрасте 26 лет Воган переехал из Лондона в Нью-Йорк по стипендии на обучение в школе американского балета. Здесь он впервые встретился с Мерсом Каннингемом, который некоторое время преподавал в школе. В середине 1950-х годов Воган стал учиться у Каннингема, а потом стал оплачиваемым секретарем студии, которую открыл Каннингем. Вместе они работали в разных штатах Америки. В конце 1950-х Воган стал собирать танцевальные артефакты , что положило начало интереса к сбору документации для создания хронологии работ Каннингема. В 1976 году его официально сделали архивариусом компании при содействии гранта Национального фонда искусств . Он был первым штатным архивариусом американской танцевальной труппы . Он занимал эту должность до расформирования компании « Merce Cunningham Company » в 2012 году, которое произошло после смерти Каннингема в 2009 . После чего архив Каннингема был передан танцевальной коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских видов искусства в Линкольн-центре .

По просьбе Каннингема Воган координировал шестимесячное мировое турне « Cunningham Company » в Европе и Азии в 1964 году. В этом турне композитор Джон Кейдж выступал в качестве музыкального директора, а художник Роберт Раушенберг - в качестве дизайнера и режиссера-постановщика, что значительно повысило репутацию компании в танцевальном мире .

В 1988 году, после того как « The Rockettes » наняли первую темнокожую артистку, Воган написал статью для New York Times , где критиковал крупные балетные труппы за то, что они отстают от других типов культурных организаций в предоставлении темнокожим артистам возможностей выступать из-за давних идей о необходимости единообразия среди танцоров на сцене. В своей статье он отметил, что «балетная техника всегда приспосабливалась к человеческим телам во всем их разнообразии» .

И Воган, и Каннингем принимали активное участие в проекте « Westbeth Artists Community », организованном обществом сохранения исторического наследия Гринвич-Виллиджа , поскольку именно там располагалась студия. Они дали интервью об этом в 2007 году .

Театр

Воган активно работал в театре, как на Бродвее, так и за его пределами. С 1958 по 1972 год он сыграл в шести внебродвейских постановках, включая « Фантастикс » и « Приятель », а также создал хореографию для трех постановок. Он также аранжировал музыку для постановки « Вишневый сад ». Он дебютировал на Бродвее в 1957 году в постановке « The Country Wife », а затем появился в четырех других постановках, включая передачу " The Boy Friend ", его последнее выступление на Бродвее прошло в 1970 году .

Кинематограф

В титрах к фильму « Поцелуй убийцы » Стэнли Кубрика (1955 год) Воган значится создателем хореографии, но он также появляется в эпизодической роли . Среди его авторских работ можно выделить фильм 1991 года « Cage/Cunningham », который рассказывает о длительном сотрудничестве Джона Кейджа и Мерса Каннингема , а также « A Tudor Evening with American Ballet Theatre », рассказывающий о хореографии Энтони Тюдора .

Воган организовывал и проводил ежемесячные показы фильмов в Публичной библиотеке исполнительских искусств Нью-Йорка .

Танцы

Описывая балет Фредерика Аштона « A Wedding Bouquest » (1937 год), Воган использовал слова Гертруды Стайн . В 1968 году он выступил дуэтом с Нэнси Зала для танцевальной труппы Джеймса Уоринга. Выступление вызвало критику Клайва Барнса, который сказал о Вогане: «он возможно, лучший среди плохих певцов в стране» . Воган также сыграл Папу Римского, используя фотографии и аудиозаписи в постановке Дэвида Гордона « An Audience With the Pope » (1979 год) . В 2016 году он появился в « Brooklyn Touring Outfit’s Co. Venture », где в дуэте с Пеппер Фаянс, директором-основателем « Brooklyn Studios for Dance », рассказал о своей дружбе с Каннингемом . Постановка отправилась на фестиваль « Montreal Fringe » .

Работы

Воган был автором работы « Мерс Каннингем: пятьдесят лет » , которую критик Дженнифер Даннинг назвала «наиболее полным портретом хореографа современного танца и его эпохальных работ, какие когда-либо публиковались» . Он также написал « Frederick Ashton and His Ballets » и был редактором вместе с Мэри Кларк « The Encyclopedia of Dance and Ballet » . Он успел внести свой вклад в представление Королевского балета в Ковент-Гарден . На момент смерти Воган заканчивал книгу о хореографе Джеймсе Уоринге .

Воган также был частым автором журнала « Ballet Review », начиная с его самого первого номера, который вышел в 1965 году.

Награды

В 2000 году Воган получил премию конгресса по исследованиям танца за выдающиеся достижения в исследования, а в 2001 году — « Bessie Awards » также за значимые достижения . Воган также был лауреатом премии журнала « Dance Magazine » в 2015 году .

Личная жизнь и смерть

Воган был старшим братом Пола Вогана, журналиста и актера озвучивания ролей, который скончался в 2014 году. Сам Дэвид Воган умер от осложнений рака простаты в своем доме на Манхэттене , Нью-Йорк , в 2017 году .

Примечания

  1. David Vaughan // (англ.) — 2000.
  2. (англ.) The New York Times , 2017.
  3. David Vaughan // Музей Соломона Гуггенхайма — 1937.
  4. Roberts, Sam. (англ.) . The New York Times (1 ноября 2017). Дата обращения: 19 января 2021. 19 июля 2018 года.
  5. (англ.) . Internet Broadway Database . Дата обращения: 19 января 2021. 1 февраля 2021 года.
  6. (англ.) . TCM.com . Дата обращения: 19 января 2021. 1 апреля 2016 года.
  7. (англ.) . Wayback Machine on the Merce Cunningham Dance Company website (3 сентября 2011). Дата обращения: 16 июня 2022. 5 марта 2009 года.
  8. Burke, Siobhan. (англ.) . Dance Magazine (27 октября 2017). Дата обращения: 19 января 2021. 25 января 2021 года.
  9. Vaughan, David. (англ.) . New York Times (23 января 1988).
  10. Hoorowitz, Matthew. (англ.) . Off the Grid . Greenwich Village Society for Historic Preservation (17 мая 2016).
  11. (англ.) . David Gordon Archiveography . Дата обращения: 19 января 2021. 1 декабря 2017 года.
  12. Aperture, 1997
  13. rev. ed., Dance Books, 1999
  14. Bookthrift, 1980
  15. Dance Books, 1976
  16. Stahl, Jennifer. (англ.) . Dance Magazine (18 октября 2015). Дата обращения: 24 января 2021. 25 ноября 2020 года.
Источник —

Same as Воган, Дэвид