Interested Article - Вриланд, Диана

Диана Вриланд ( англ. Diana Vreeland ; 29 сентября 1903 22 августа 1989 ) — франко-американская обозревательница и редактор в области моды . Сотрудничала с такими популярными изданиями, как Harper's Bazaar и Vogue . Выступала в качестве куратора и консультанта Института костюма Метрополитен-музея .

Биография

Ранние годы

Диана Вриланд родилась 29 сентября 1903 года в Париже , Франция . Девичья фамилия — Диэл, что в переводе с кельтского означает «смелая» . Семья проживала на улице Avenue Bois de Boulogne , одной из самых дорогих и престижных улиц Парижа . Диана была старшей дочерью американской cветской львицы Эмили Кей Хоффман (1876—1928) и британца Фредерика Янга Диэла (1868—1960). Эмили Хоффман была родственницей Джорджа Вашингтона , а также кузиной Фрэнсиса Скотта Кея и дальней родственницей социалистки и писательницы Полин де Ротшильд (1908—1976). У Дианы была сестра Александра (1907—1999), которая позже вышла замуж за сэра Александра Дэвенпорта Килнока, 12-го баронета (1902—1982).

Семья Диэл эмигрировала в США в начале Первой мировой войны . Поселившись в Нью-Йорке на 77-й улице, они сразу же заняли достойное место в обществе. Диану направили в школу танцев, где она занималась под руководством Михаила Фокина , а позже Луиса Харви Шалифа . Благодаря этому она участвовала в балете «Гавот» вместе с Анной Павловой в Карнеги-холл . Кроме того, вместе с младшей сестрой Александрой юная Вриланд брала уроки верховой езды . В январе 1922 года 19-летняя Диана была впервые представлена в сводке новостей о светских персонах и их автомобилях в издании своего будущего работодателя — Vogue . «Мисс Диана Диэл, одна из самых привлекательных дебютанток зимы, садится в свой Cadillac », — гласила надпись под фотографией .

В 20 лет Диана познакомилась с молодым банкиром, недавним выпускником Йельского университета Томасом Ридом Вриландом. 1 марта 1924 года она вышла за него замуж. Венчание прошло в церкви Святого Томаса в Манхэттене , Нью-Йорк . Впоследствии в браке у пары родилось двое сыновей: в 1925 году — Тим (Томас Рид Вриланд Младший), будущий архитектор и профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , а в 1927 — Фреки (Фредерик Диэл Вриланд), будущий американский посол в Марокко . За неделю до свадьбы, 26 февраля 1924 года, в одной из статей The New York Times сообщалось, что мать Дианы была названа одним из ответчиков в ходе бракоразводного процесса сэра Чарльза Росса, 9-го баронета, и его второй жены Патриции. Последовавший за этим общественный скандал отдалил Диану Вриланд от её матери, которая умерла в сентябре 1928 года в городе Нантакет , штат Массачусетс .

После медового месяца молодожёны переехали в Олбани , штат Нью-Йорк, и жили там вплоть до 1929 года. Затем пара перебралась в Лондон на Ганновер-Террас, 17, где поселилась в доме, ранее принадлежавшем Уилки Коллинзу и Эдмунду Госсу . Проживая в Лондоне, Диана танцевала со знаменитой труппой «Tiller Girls», а также познакомилась с Сесилом Битоном, который на всю жизнь стал её верным другом. По примеру других деятельных женщин, вроде Элси де Вульф и Сири Моэм, Вриланд решила начать управлять собственным делом и открывала бутик нижнего белья недалеко от Беркли-сквер. Её клиентками стали Уоллис Симпсон (герцогиня Виндзорская) и Мона фон Бисмарк. Диана часто посещала Париж, где покупала почти все свои вещи, большая часть которых была от Коко Шанель , с которой девушке удалось познакомиться ещё в 1926 году. 18 мая 1933 года Диана Вриланд стала одной из 15-ти американских женщин, удостоенных встречи с королём Георгом V и королевой Мэри в Букингемском дворце . В 1935 году Вриланд и её муж вернулись в Нью-Йорк, так как того требовала работа главы семейства.

Я провела прекрасную жизнь в Европе до того, как приступила к работе в Harper's Bazaar в 1936 году. Я путешествовала, видела красивые места, встречала чудесные летние дни, уделяя много времени исследованиям и чтению.

Диана Вриланд

Карьера

Harper’s Bazaar 1936—1962

Издательская карьера Дианы Вриланд началась с должности колумнистa для женского журнала Harper's Bazaar в 1936 году. Кармель Сноу, главный редактор Harper's Bazaar , находясь на вечеринке в отеле St. Regis была под впечатлением от стиля Дианы и её манеры держать себя в обществе. Она предложила ей работу в журнале . С 1936 года и до своей отставки Вриланд ведет колонку, которая называется «Почему бы вам не?..», в которой она делает своим читателям самые необычные предложения. В журнале можно найти такие советы, как: «Почему бы вам не украсить выхлопную трубу автомобиля мехом?», «Почему бы вам не вымыть белокурые волосы вашего ребенка выдохшимся шампанским , как это делают во Франции?» или «Почему бы вам не превратить Вашего ребенка в инфанта для костюмированной вечеринки?» .

В 1940-х годах Диана «открывает» актрису Лорен Бэколл , которая с этого момента начинает красоваться на обложках журнала Harper's Bazaar , стоя возле офиса Красного Креста. По мнению Вриланд «это экстраординарная фотография, на которой Бэколл прислоняется ко входной двери комнаты донорской крови Красного Креста. Она носит шикарный костюм, перчатки, женскую шляпку в форме колпака, из под которой выглядывают волосы» . Диана воспринимает моду всерьез. В 1946 году в разговоре с фотографом Хорстом П. Хорст она говорит следующее:

Бикини — это крупнейшее изобретение со времен атомной бомбы

Диана Вриланд

Диане не нравилось то, что предлагала американская мода 1940-х. Она ненавидела «обувь с завязками на высоком каблуке» и «одежду из крепдешина », которую женщины носили даже в разгар лета . Вместо этого она носила сандалии на босую ногу с повседневной одеждой .

В скором времени Диана занимает кресло редактора Harper's Bazaar . До своей отставки она тесно работает с Луизой Даль-Вульф , Ричардом Аведоном , Нэнси Уайт и Алексеем Бродовичем . О своем опыте работы с Дианой Ричард Аведон говорит следующее:

Вриланд вернулась к своей доске, посмотрела на меня впервые и сказала: «Абердин, Абердин — вас бесит, когда Вас так называют, не так ли? О да, ещё как». Я вернулся к Кармель Сноу и сказал ей: «Я не могу работать с этой женщиной. Она называет меня Абердин», на что Кармель ответила: «Вы будете работать с ней». И я работал, к моей же выгоде, в течение почти 40 лет.

Перед началом Второй мировой войны Рид уехал в Монреаль , чтобы управлять банком друга, и остается там на протяжении всей войны. В 1955 году Вриланд переезжает в новую квартиру, оформленную исключительно в красном цвете, которым она была просто одержима. Для оформления квартиры был приглашен Уильям Болдуин (1903—1983) . По словам Уильяма, Диана пожелала оформить свой дом следующим образом:

Я хочу, чтобы это место походило на сад… Но на сад в аду

Диана Вриланд

На регулярных вечеринках Дианы присутствуют такие светские люди, как Люси Дуглас Кокрейн (по прозвищу Си-Зи Гест), композитор Коул Портер и британский фотограф Сесил Битон . В 1957 году кинокомпания Paramount Pictures снимает музыкальную комедию « Забавная мордашка », в которой главный персонаж Мэгги Прескотт, роль которой исполняет Кей Томпсон, является прототипом Дианы Вриланд .

В том же 1957-м году Кармель Сноу покидает пост главного редактора и Диана занимает её место . В 1960 году, когда Джон Ф. Кеннеди становится президентом , Вриланд дает несколько советов по стилю Первой леди страны — Жаклин Кеннеди . «Вриланд давала советы Джеки в течение всей кампании, а позже познакомила её с модельером Олегом Кассини , который впоследствии стал главным дизайнером первой леди» . Диана продолжает общаться с Жаклин и давать ей некоторые советы касательно одежды. Она помогает ей в этом вопросе и в день инаугурации её мужа в 1961 году .

Несмотря на то, что Диана Вриланд пользовалась необыкновенной популярностью, от своего сотрудничества с издательством Hearst Corporation , которому принадлежал журнал Harper's Bazaar , она вынесла крайне мало финансовой выгоды. По её воспоминаниям за 1936 год она получила всего $18 000, а к 1959 году её заработная плата поднялась всего лишь на одну тысячу долларов. Она иронично предположила, что все деньги уходят на дом ( Херст-касл ) медиамагната Уильяма Рэндольфа Херста в Сан-Симеоне, Калифорния .

Vogue 1963—1971

В 1962 году Диана Вриланд присоединяется к команде Vogue в качестве младшего редактора . Она наслаждается « шестидесятыми », так как, по её мнению, уникальность во вкусах восторжествовала. «Если у вас горбинка на носу — не беда, это не имеет никакого значения до тех пор, пока у вас изумительное тело и прекрасная осанка» . В 1963 году Джессика Дэйвс покидает кресло главного редактора, и его занимает Диана, которая работает в этой должности до 1971 года. Она меняет концепцию обложки и содержание: отныне журналисты пишут не только о моде, но об уходе за собой, о художниках, актрисах и политиках . Во время работы в журнале Диана обнаруживает звезду 60-х годов — Эди Седжвик . Помимо неё Вриланд открыла ещё многих других журналистов и фотографов, а также поместила на обложки журнала моделей, ставших легендами: Твигги , Верушку фон Лендорф , Пенелопу Три, Джин Шримптон , Сьюзи Паркер и Марису Беренсон . Одной из первых, увидев коллекцию макияжа и визуальных образов Dior, она назвала её автора Сержа Лютанса художником мирового уровня. Она первая посвятила развороты Мику Джаггеру и The Beatles . Благодаря Вриланд журнал изменил свой прежний курс. Теперь он был ориентирован на молодежь периода сексуальной революции : зачастую статьи и фотографии стали носить провокационный характер .

Метрополитен-музей

В июне 1971-го Диана Вриланд сперва была понижена в должности, а затем уволена из журнала Vogue без объяснения причин , после чего она устраивается работать консультантом в Нью-Йоркский Метрополитен-музей , где начинает курировать его лучшие выставки. Именно она придумывает выставлять в музее работы ведущих модельеров со всего мира. Так, например, в 1973 году она устраивает выставку «Мир Баленсиаги». В 1974 году проходит выставка «Романтичная и блистательная мода Голливуда», а в 1976 — «Слава русского костюма». Специально для этой экспозиции, она несколько раз посещает СССР . К 1984 году, согласно подсчетам самой Дианы, она организовала двенадцать выставок . Американский деятель искусств Грир Лэнктон создал фигуру-образ Дианы Вриланд в натуральную величину, которую можно найти на выставках в Метрополитен-музее .

Поздние годы

В 1964 году Диана Вриланд была включена в Международный список Зала славы самых стильных людей .

В 1984 году Диана Вриланд написала свою автобиографию в книге под названием «D.V.». D. V. расшифровывается не только как инициалы, но и как фраза на латыни Dominus vobiscum («С божьей помощью») . В 1989 году Диана Вриланд умерла от сердечного приступа в возрасте 85 лет в больнице Ленокс Хилл, расположенной в Манхэттене , Нью-Йорк.

Наследство Дианы Вриланд

Всё наследие Дианы Вриланд находится в ведении Александра Вриланда, внука Дианы и сына Фредерика. Ответственность была передана ему от отца и его брата, Томаса Рида младшего. В сентябре 2011 года был запущен официальный сайт, посвящённый работам и карьере Дианы Вриланд, её достижениям и вкладу в развитие всемирной моды.

В популярной культуре

  • В мюзикле «Леди в темноте» 1941 года, авторами которого являются Курт Вайль , Айра Гершвин и Мосс Харт, персонаж Элисон Дюбуа является прототипом Дианы Вриланд .
  • В фильме 1966 года «Кто вы, Полли Магу?», Мисс Максвелл (роль исполняет Грейсон Холл ) играет экстравагантного американского редактора журнала о моде. Режиссёр фильма, Уильям Кляйн , некоторое время работал с Вриланд и подтвердил, что прототипом возмутительного характера главного героя выступил характер Дианы Вриланд .
  • В 1980 году американский еженедельник « The New Yorker » публикует статью о социальном восхождении, в которой Диане посвящены хвалебные строчки.
  • В 1982 году Диана за обедом познакомилась с писателем Брюсом Чатвином , который впоследствии написал трогательные мемуары об их ужине под названием «На ужине с Дианой Вриланд» .
  • В фильме « Вонгу Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар » 1995 года главный герой Вида Богема (роль исполняет Патрик Суэйзи ) передает копию автобиографии Вриланд клерку благотворительного магазина со словами «запомни эти главы». Позже клерк зачитывает отрывок из книги.
  • В основу постановки «Full Gallop» 1997 года, написанной Марком Хэмптоном и Мэри Луизой Уилсон, легла жизнь Дианы Вриланд .
  • В фильме « Я соблазнила Энди Уорхола » 2006 года, посвящённого Эди Седжвик и Энди Уорхолу , главный редактор Vogue (в исполнении Иллеаны Дуглас ) объясняет главной героине, что «фабричная компания» стала вульгарной .
  • В фильме « Дурная слава » 2006 года присутствует персонаж Дианы Вриланд, роль которого исполняет Джульет Стивенсон .
  • Документальный фильм «Диана Врилэнд: Глаз должен путешествовать» 2012 года, снятый Лизой Иммордино, женой Александра Вриланда, посвящён жизни Дианы .

Примечания

  1. Eleanor Dwight. . — 1 изд. — William Morrow, 2002. — С. . — 308 с. — ISBN 0-688-16738-1 .
  2. Диана уклонялась от вопросов по поводу своего возраста и создала целую путаницу на этот счет. Генеалог Филипп Чапелин развеял сомнения касательно возраста законодательницы моды, указав, что она родилась 29 сентября 1903 года. Недоразумения пришли из аббревиатуры «7bre», указанной в её свидетельстве о рождении. Диана предпочла расшифровать её как месяц «Июль», но на самом деле это было обычное сокращение слова «Сентябрь». «7 не означает Июль, 7 на французском — 'Sept'» (подобные сокращения используются для всех остальных месяцев осени) — Amanda Mackenzie Stuart, «Diana Vreeland — Empress of Fashion», Лондон: Thames & Hudson, 2013 год, страница 338
  3. Emmanuèle Frois. // Le Figaro. — 2012. — С. 31 . 27 декабря 2013 года.
  4. . Дата обращения: 20 декабря 2013. (недоступная ссылка)
  5. Bowles, Hamish. «Diana Vreeland — Voguepedia.» Vogue Fashion, Features, and More on Vogue.com. Accessed March 15, 2012. . Дата обращения: 16 мая 2013. 18 мая 2013 года.
  6. . Дата обращения: 21 декабря 2013. 17 сентября 2010 года.
  7. Wireless. (англ.) // The New York Times . — 1924. — P. 10 . 21 декабря 2013 года.
  8. Amanda Mackenzie Stuart. . — Thames & Hudson Ltd, 2013. — С. . — 448 с. — ISBN 978-0-500-51681-2 .
  9. Lynn Gilbert, Gaylen Moore. . — 1 изд. — Нью-Йорк : Lynn Gilbert Inc., 2012. — (Women of Wisdom Series). — ISBN 978-1-61979-985-1 . (недоступная ссылка)
  10. Diana Vreelandгод=1985. . — 1 изд. — Нью-Йорк : Vintage. — С. 116–117. — 257 с. — ISBN 0-394-73161-1 .
  11. Eleanor Dwight. . Дата обращения: 20 декабря 2013. 12 декабря 2017 года.
  12. . Дата обращения: 20 декабря 2013. 4 марта 2016 года.
  13. . Дата обращения: 20 декабря 2013. Архивировано из 31 августа 2013 года.
  14. . Дата обращения: 20 декабря 2013. 11 декабря 2017 года.
  15. . Дата обращения: 20 декабря 2013. Архивировано из 1 марта 2012 года.
  16. . Дата обращения: 20 декабря 2013. 1 мая 2019 года.
  17. «Diana Vreeland 1903—1989»
  18. . Дата обращения: 20 декабря 2013. 6 января 2014 года.
  19. . Дата обращения: 20 декабря 2013. Архивировано из 21 декабря 2013 года.
  20. Villard, Eric Ryan, Chance Yeh. . The International Hall of Fame: Women . Vanity Fair (1964). Дата обращения: 29 апреля 2013. 12 июля 2013 года.
  21. Eleanor Lambert, Bettina Zilkha. Ultimate Style - The Best of the Best Dressed List. — Assouline, 2004. — С. 90. — 196 с. — ISBN 2 84323 513 8 .
  22. Bruce D. McClung: Lady in the Dark — Biography of a Musical (2007), p. 10.
  23. Grayson Hall: A Hard Act to Follow (2006).
  24. Bruce Chatwin. Dinner with Diana Vreeland. — New York: Viking, 1989.
  25. Mark Hampton, Mary Louise Wilson. Full Gallop. — Dramatists Play Service, Inc., 1998. — 72 с. — ISBN 0822215306 .
  26. . Дата обращения: 20 декабря 2013. 14 марта 2013 года.

Ссылки

  • (англ.) в социальной сети Facebook
  • (англ.) на сайте Fashion Model Directory
  • (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • (англ.) на сайте Voguepedia
Источник —

Same as Вриланд, Диана