Interested Article - Томпсон, Крэйг

Крэйг Томпсон ( англ. Craig Thompson ; род. 21 сентября 1975 года , Траверс-Сити , Мичиган , США ) — автор комиксов , наиболее известный следующими работами: Good-bye, Chunky Rice (1999), (англ.) (2003), Carnet de Voyage (2004), Habibi (2011), Космические лепёшки (2015).

Биография

Крэйг Томпсон родился в Траверс-Сити, штате Мичиган, рос вместе со своими братом и сестрой в сельской местности близ Маратона, штат Висконсин в семье христианских фундаменталистов. Его отец был водопроводчиком, а мать чередовала работу помощницы выездной медсестры для инвалидов с ведением домашнего хозяйства. Такие медиа, как кино и телепередачи смотрелись детьми либо в присутствии родителей, либо были полностью запрещены ими. Из музыки разрешалась только христианская. Единственным свободным доступом к искусству для маленького Крэйга были комиксы и газетные стрипы . Братья особо полюбили чёрно-белые независимые комиксы, такие как Черепашки-ниндзя , и DIY этику , приверженцами которой они со временем стали .

В старших классах школы Томпсон мечтал стать художником или кинематографистом. Он поступил в (англ.) , но проучился там только три семестра, в течение которых начал рисовать стрипы для университетской газеты. Позднее Крэйг говорил: «Я просто влюбился в комиксы. Они удовлетворяли все мои творческие потребности: я мог рисовать мультфильмы и рассказывать истории, но у меня также был полный контроль над процессом, и я не был простым винтиком в какой-то машине» . После семестра в (англ.) Томпсон покинул родной город в 1997 году и поселился в Портленде , штат Орегон .

Карьера

Томпсон недолго проработал в Dark Horse Comics , рисуя рекламу, логотипы и создавая дизайн для упаковок игрушек, параллельно Крэйг работал над собственными проектами по ночам. После того, как у Томпсона развился тендинит , он принимает решение уйти из Dark Horse и тратить своё время на собственные работы.

Дебютной работой Крэйга стал полу-автобиографический комикс (англ.) (1999), который был вдохновлён его переездом в Портленд , а также творчеством Джима Хенсона , Доктора Съюза и Тима Бёртона . За Chunky Rice Томпсон получил премию Харви в 2000 году, как лучший новый талант, а также был номинирован на премию (англ.) , как выдающийся художник. После Chunky Rice последовало несколько мини-комиксов: Bible Doodles (2000) и Doot Doot Garden (2001).

В конце 1999 года Томпсон начал работать над автобиографическим комиксом (англ.) , опубликованный в 2003 году комикс снискал признание критиков. Журнал Time назвал Одеяла графической новеллой номер один 2003 года. Томпсон получил за Одеяла две премии Айснера , три премии Харви , и две премии (англ.) .

По мнению Томпсона успех Одеял был обусловлен тем, что он пошёл против преобладающих циничных и нигилистических тенденций в среде альтернативных комиксов того времени. В результате Одеяла быстро подняли Томпсона в топ американских авторов комиксов, как по мнению читателей, так и критиков. Лауреат Пулитцеровской премии Арт Шпигельман отправил Томпсону длинное письмо с благодарностью за Одеяла , а (англ.) даже в шутку пообещал сломать Томпсону пальцы. Несмотря на то, что Одеяла открыли Крэйгу путь к творческому признанию, они же послужили причиной ухудшения отношений автора с его родителями на несколько лет, так как в книге Томпсон по сути признавался в том, что больше не считает себя христианином.

За Одеялами последовала новая работа Томпсона (англ.) , которая являлась графическим травелогом . Carnet de Voyage была номинирована на две премии Ignatz .

В конце 2004 года Томпсон начинает работу над комиксом (англ.) , впоследствии опубликованным издательством (англ.) в сентябре 2011 года. Комикс был создан под влиянием арабской каллиграфии и исламской мифологии . Книга была высоко оценена такими СМИ, как: Time , Elle , Financial Times , (англ.) , The Independent , NPR , (англ.) , Graphic Novel Reporter и (англ.) . Другие обозреватели, такие как Майкл Фабер из The Guardian и Чарльз Хэтфилд (The Comics Journal) отмечали высокое качество визуального языка Томпсона, использование разнообразных восточных мотивов, повествовательных параллелей, в меру запутанный сюжет, а также негативно высказались по поводу длины книги и высокой степени сексуального насилия в отношении главных героев.

Стиль и влияние

Томпсон за своим рабочим столом, 2009 год

Крэйг Томпсон признал влияние на свой стиль таких художников, как: (англ.) , (англ.) , (англ.) и (англ.) . Томпсон рассказывал, что в процессе создания композиции страницы изначально составляются «в очень неразборчивой манере, представляющей подобие стенограммы, где слова и образы сливаются в инопланетные каракули… Я работаю со словами и образами с самого начала, но образ может быть неотличим от буквы, потому что они оба лишь набор штрихов на бумаге.» Затем Крэйг перерисовывает получившиеся скетчи в «подробный эскиз, нарисованный четким почерком, благодаря этому я могу вернуться назад и произвести необходимые правки.» Даже в своих объёмных работах Томпсон отрисовывает черновик всей книги шариковой ручкой, и только после этого приступает к созданию финальной версии.

Библиография

Комиксы

  • (англ.) (1999)
  • (англ.) (2003)
  • (англ.) (2004)
  • (англ.) (2011)
  • Космические лепёшки (2015)
  • Ginseng Roots (2019)

Мини-комиксы

  • Bible Doodles (2000)
  • Doot Doot Garden (2001)


Примечания

  1. Thompson, Craig. Habibi . Pantheon Books. 2011. Page 672.
  2. Mechanic, Michael. от 17 октября 2019 на Wayback Machine Mother Jones . September/October 2011.
  3. Kross, Karen L. от 20 октября 2019 на Wayback Machine . Bookslut . February 2004. Retrieved 2007-12-10.
  4. Gallivan, Joseph. 15 апреля 2012 года. . (англ.) . August 15, 2003. Retrieved 2007-12-10.
  5. Heater, Brian. 15 октября 2017 года. . The Daily Cross Hatch . May 7, 2007.
  6. Heater, Brian. 15 октября 2017 года. . The Daily Cross Hatch . 2007-05-07. Retrieved 2007-12-10.
  7. 29 сентября 2012 года. . Retrieved 2007-12-10.
  8. 7 сентября 2011 года. . The Harvey Awards . Retrieved November 14, 2011.
  9. . The Comics Journal . Issue 266.
  10. от 6 марта 2022 на Wayback Machine Pantheon Graphic Novels. Retrieved 2011-09-21.
  11. Wolk, Douglas. от 23 августа 2013 на Wayback Machine . TIME . October 3, 2011.
  12. Shea, Lisa. 24 сентября 2011 года. . Elle . September 19, 2011.
  13. Mukherjee, Neel. от 4 марта 2016 на Wayback Machine . The Financial Times . September 23, 2011.
  14. Miller, Laura. 12 сентября 2012 года. . . September 26, 2011.
  15. Iserles, Inbali. от 28 февраля 2017 на Wayback Machine . The Independent . September 25, 2011.
  16. . от 24 октября 2019 на Wayback Machine . NPR . September 18, 2011.
  17. Lambert, Jacob. от 5 августа 2020 на Wayback Machine . . September 22, 2011.
  18. Hogan, John. 8 октября 2011 года. . Graphic Novel Reporter . August 25, 2011.
  19. du P.C. Panno, Natalie. от 19 декабря 2017 на Wayback Machine . . September 20, 2011.
  20. Faber, Michel. от 14 июня 2020 на Wayback Machine . The Guardian . September 16, 2011.
  21. Hatfield, Charles. от 3 августа 2020 на Wayback Machine . The Comics Journal . October 27, 2011.
  22. Hatfield, Charles. «The Craig Thompson interview». The Comics Journal #268 (June/July 2005). Seattle: Fantagraphics. 78-119. Unprinted excerpts of the interview appear on от 12 ноября 2006 на Wayback Machine .
  23. (англ.) . craigthompsonbooks.com . Официальный сайт автора. Дата обращения: 21 декабря 2021. 25 декабря 2021 года.
  24. (англ.) . dootdootgarden.com . (архивная версия сайта). Дата обращения: 21 декабря 2021. Архивировано 4 сентября 2013 года.

Ссылки

  • (архивная версия сайта)
Источник —

Same as Томпсон, Крэйг