Interested Article - Амораи

Время деятельности амораим в истории иудаизма

Аморáи ( мн. ч. ивр. אָמוֹרָאִים ‎, амораи́м ; ед. ч. иуд.-арам. אמורא ‎, áмора — «говорящий; произносящий») — законоучители и лидеры еврейского народа, жившие в период после завершения Мишны (начало III века) и вплоть до завершения как Иерусалимского (IV век), так и Вавилонского (V век) Талмудов .

Амораи выступают как толкователи учения таннаев , их высказывания и логические построения, посвящённые анализу Мишны, составили Гемару . Всего в талмуде упомянуто 1932 аморая .

Преемниками амораев были савораи .

Список амораев

В данный список входят еврейские законоучители периода амораев, распределённые по поколениям и по географическому признаку — мудрецы земли Израиля и мудрецы Вавилона ( Персии ).

Принято условно делить период амораев на 9 поколений (первое из которых является переходным от таннаев к амораям следующим образом:

Переходное поколение: 200—220 гг. н. э.

Первое поколение: 220—250 гг. н. э.

Израиль

  • рабби
  • рабби
  • рабби

Вавилон

Второе поколение: 250—290 гг. н. э.

Израиль

Вавилон

Третье поколение: 290—320 гг. н. э.

Израиль

Вавилон

Четвёртое поколение: 320—350 гг. н. э.

Израиль

Вавилон

Пятое поколение: 350—375 гг. н. э.

Израиль

Вавилон

Окончание записи Иерусалимского талмуда. Следующие три поколения относятся только к еврейским законоучителям Вавилона (Персии).

Шестое поколение: 375—425 гг. н. э.

Седьмое поколение: 425—460 гг. н. э.

Восьмое поколение: 460—500 гг. н. э.

Окончание записи Вавилонского талмуда. Переход к периоду Савораим .

Примечания

  1. — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  2. Фельдман, Давид, «ראשית דעת»
  3. Эвен-Исраэль(Штейнзальц) А. Введение в Талмуд / перевод и редакция З. Мешкова. — Российский научный центр «Курчатовский институт», 1993. — 384 с. — (еврейские источники и комментарии). — 5000 экз. ISBN 5-7349-0006-0 .
  4. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — СПб. , 1908—1913.

Ссылки

Источник —

Same as Амораи