Interested Article - Процедурное текстурирование

Процедурная текстура решетки пола, созданная редактором текстур .

Процедурное текстурирование метод создания текстур , при котором изображение текстуры создается с помощью какого-либо алгоритма (процедурного алгоритма).

Лучше всего процесс процедурного текстурирования представить в виде блоков ( операторов ). Существует три типа блоков:

  • генераторы
  • фильтры
  • вспомогательные

Каждый генератор и фильтр реализует какой-либо процедурный алгоритм. Каждый блок имеет совокупность параметров. Даже если не использовать такую схему все равно она сводится к этому общему случаю.

Для создания «природных» текстур, таких как дерево, гранит, металл, камни, лава в качестве фильтров используются ( англ. fractal noise ) и ячеистые текстуры ( англ. cellular textures ).

Свойства процедурных текстур:

  • Обратимость. В процедурной текстуре сохраняется вся история её создания.
  • Малый размер (если в качестве исходных данных к процедурным алгоритмам выступают только числовые значения).
  • Неограниченное количество вариаций при использовании стохастических (использующих генератор псевдослучайных чисел ) алгоритмов.
  • Масштабируемость до любого размера (зависит от процедурного движка / библиотеки ).
  • Одновременно с итоговой текстурой очень легко получаются alpha-, bump-, reflect-карты.

Существует класс программ, позволяющих воспользоваться преимуществами процедурной генерации текстур. Такими программами являются: Adobe Photoshop , , Adobe After Effects , Blender , Corel PhotoPaint , Autodesk 3ds Max , Autodesk Maya , Modo , Filter Forge , , , DarkTree, Texture Maker, .werkkzeug .

C использованием процедурных текстур были выпущены игры:

См. также

Ссылки

  • Алексей Берилло aka SomeBody Else. . iXBT.com (15 февраля 2006). Дата обращения: 11 декабря 2009.
Источник —

Same as Процедурное текстурирование