Interested Article - История евреев в Индонезии

, разрушена в 2013 году.

История евреев в Индонезии началась с прибытием первых европейских исследователей и поселенцев; первые евреи прибыли в страну в XVII веке . Большинство индонезийских евреев прибыли из Южной Европы , Великобритании , Нидерландов , Бельгии , Германии , Франции , Ближнего Востока, Северной Африки, Индии, Китая и Латинской Америки. Евреи в Индонезии в настоящее время составляют очень небольшую общину, насчитывающую около 100–550 человек , в основном это евреи- сефарды . Иудаизм не признан одной из шести официальных религий страны, и члены местной еврейской общины могут идентифицировать себя в официальных удостоверениях личности как последователи «Веры в Единого Всемогущего Бога» ( индон. Kepercayaan Terhadap Tuhan Yang Maha Esa ) или других признанных религий .

В настоящее время большинство индонезийских евреев проживает в городе Манадо на севере острова Сулавеси .

История

В 1850-х годах еврейский путешественник Яков Сапир первым написал о еврейской общине в Голландской Ост-Индии после посещения Батавии , административного центра этой колонии. Со ссылкой на местного еврея он сообщил о 20 еврейских семьях, проживающих в этом городе и ещё о нескольких в Сурабае и Семаранге . Большинство евреев, живших в Голландской Ост-Индии в XIX веке, были голландскими евреями , которые занимались коммерцией или работали в колониальной администрации. Остальные члены еврейской общины были иммигрантами из Ирака или Адена .

Между двумя мировыми войнами число евреев в Голландской Ост-Индии оценивалось Исраэлем Коэном в 2000 человек. Индонезийские евреи сильно пострадали во время японской оккупации Индонезии , были интернированы и вынуждены работать в трудовых лагерях . После войны освобождённые евреи оказались без своего прежнего имущества, и многие эмигрировали в США , Австралию или Израиль .

По подсчётам конца 1960-х годов , 20 евреев проживало в Джакарте , 25 — в Сурабае, некоторое количество — в Манадо, Восточной Нуса-Тенгаре , на Молуккских островах и в .

Население

Социальные и культурные особенности Индонезии способствовали ассимиляции . Например, индонезийцы китайского происхождения были вынуждены изменить свои имена, но им по-прежнему разрешено исповедовать буддизм в Индонезии .

Религия в Индонезии регулируется государством. Индонезийские евреи сталкиваются с проблемой указания религии в своих государственных удостоверениях личности под названием KTP ( en ). Каждый гражданин старше 17 лет должен иметь KTP, в котором указана религия владельца, а Индонезия признаёт только шесть религий, иудаизм к их числу не относится. Многие евреи, указавшие религию, зарегистрировались как христиане .

Приблизительно 20 000 потомков евреев всё ещё живут в Индонезии, хотя многие из них теряют свою историческую идентичность. Поскольку большинство индонезийских евреев происходят из Южной Европы и Ближнего Востока, они говорят на индонезийском, малайском, арабском , иврите , португальском и испанском языках .

Синагоги

Индонезийская еврейская община очень мала, большинство её членов проживает в столице Джакарте, а остальные — в Сурабае. Многие еврейские кладбища всё ещё существуют по всей стране в Семаранге (центр Явы), в Панкалпинанге на острове Банка , в Палембанге на юге Суматры и в Сурабае.

Торат Хаим, Джакарта

Небольшая община во главе с раввином , ранее единственным раввином в современной Индонезии. Работает совместно с Фондом Эйтс Хаим Индонезия , единственной еврейской организацией в Индонезии, получившей официальную санкцию под эгидой Христианского бюро Департамента по делам религии Индонезии.

Сурабайская синагога

В Сурабае , столице провинции Восточная Ява в Индонезии, была en . Долгие годы она была единственной синагогой в стране. Синагога перестала действовать с 2009 года, в ней не было свитков Торы и раввина . Она была расположена по адресу Джалан Каюн 6 на участке площадью 2000 м² недалеко от реки в доме, построенном в 1939 году во время голландского правления.

Дом был куплен местной еврейской общиной у голландского врача в 1948 году и превращён в синагогу. Только мезуза и 2 звезды Давида на входе указывали на то, что это синагога. Община в Сурабае больше не настолько велика, чтобы содержать миньян , собрание из десяти человек, необходимое для проведения публичных богослужений. Синагога была снесена до основания в 2013 году .

Синагога в Тондано

С 2003 года en обслуживает местную еврейскую общину, насчитывающую около 20 человек, в городе , en , Северный Сулавеси . В настоящее время это единственная действующая синагога в Индонезии . В этом районе осталась крошечная местная еврейская община, состоящая в основном из тех, кто заново открыл для себя корни своих предков и снова обратился в иудаизм .

См. также

Примечания

  1. Klemperer-Markman, Ayala . The Museum of the Jewish People at Beit Hatfutsot . Дата обращения: 25 июня 2018. 12 июня 2018 года.
  2. . Дата обращения: 25 ноября 2022. 18 октября 2016 года.
  3. Banka, Neha . Haaretz (22 апреля 2019). Дата обращения: 5 сентября 2020. 18 апреля 2019 года.
  4. Brieger, Peter; Buol, Ronny . The Times of Israel (5 марта 2019). Дата обращения: 5 сентября 2020. 12 февраля 2022 года.
  5. . The Jakarta Post. из оригинала 25 ноября 2022 . Дата обращения: 25 ноября 2022 .
  6. . Haaretz . Дата обращения: 25 ноября 2022. 18 апреля 2019 года.
  7. Sinaya, James. (May 30, 2013). Jawa pos newspaper, 26 May 2013, 30 May 2013.
  8. " от 25 ноября 2022 на Wayback Machine ". The Jerusalem Post . 5 October 2013.
  9. Hussain, Zakir . Straits Times . Jakarta Globe (18 февраля 2013). Дата обращения: 19 февраля 2013. 8 октября 2017 года.

Ссылки

  • , The New York Times
Источник —

Same as История евреев в Индонезии