Асо, Таро
- 1 year ago
- 0
- 0
«Таро Папюса» — один из знаменитых дизайнов колоды Таро . Философская концепция дизайна сделана Папюсом , известным оккультистом - каббалистом , основателем Ордена Мартинистов и членом Каббалистического ордена Розы†Креста . Под изображениями карт могут понимать дизайн Габриэля Гулина или Освальда Вирта .
С Папюсом тесно работали другие оккультисты и тарологи, взаимно влияя друг на друга. Например, в Санкт-Петербурге Папюс основал Мартинистскую ложу, в которой председателем был таролог Г. О. Мёбес , и там же мартинистами издавался журнал « Изида », публиковавший всех оккультистов той эпохи.
Папюс придерживается Египетской версии происхождения карт. В книге «Предсказательное Таро» Папюс называет Исиду богиней Истины, святилище на аркане II её храмом, женщину на аркане III «Изидой Уранией» («Небесной»), и скипетр на аркане IV «скипетром Исиды».
После того как Эттейла возродил систему Таро, образовалось две школы: французская Элифаса Леви и английская Мазерса . Эти школы можно назвать родоначальниками более поздних школ Таро. За несколько лет, на их базе появляются две хорошо описанные школы: Папюса , и Уэйта , и в середине XX века Томберг возрождает Марсельское Таро . Есть также другие классификации, по которым колоды Папюса и Вирта относят к Марсельской (французской) традиции, выделяя три другие школы: Эттейллы, Египетскую и Золотой Зари -Уэйта.
В 1889 году Папюс издал книгу «Цыганское Таро», ставшую классикой Таро. Иллюстрациями к ней послужила колода из 22 старших арканов швейцарца Освальда Вирта , изданная в том же году. Вирт и Папюс, были последователями Элифаса Леви , интегрировавшего Таро с Каббалой и создавшего целостную систему , они положили начало особой ветви оккультной традиции Таро.
Папюс назначил старшим арканам астрологические атрибуты, воспользовавшись каббалистической книгой « Сефер Йецира », в которой 22 буквы еврейского алфавита (уже соотнесенные Элифасом Леви со старшими арканами) сопоставляются с тремя стихиями , семью планетами и двенадцатью знаками Зодиака . Эта система, с отдельными вариациями, была вскоре принята оккультистами Германии, России и других стран, но, поскольку зародилась она во Франции, её принято называть французской.
Особенности колоды:
Также в книге было впервые введено название другого известного дизайна - « Марсельское Таро », собирательно означавшего название особого исторического дизайна карт, до Папюса называвшийся «итальянским».
В 1909 году Папюс опубликовал книгу «Предсказательное Таро». К ней прилагалась полная колода из 78 карт художника Габриэля Гулина, в виде чёрно-белых иллюстраций, которые читателям предлагалось вырезать и наклеивать на картон для создания собственной колоды. Колода представляет нарисована в жанре классического герметизма и смеси традиций Эттейллы и Леви. Папюс назвал свою работу «полным восстановлением египетского Таро», в колоде было гораздо больше египетского колорита, чем у рисунков Эттейллы, Леви и Вирта. В этом же году была опубликована колода Райдера-Уэйта , весьма похожая на Таро Папюса.
В последующие годы, и особенно в нынешнее время, в связи с развитием типографии и интернет, появилось много последователей. Например:
Данная колода является пиратским переизданием колоды, изданной в 1982 году американской фирмой US Games Systems Стюарта Каплана. Для этого издания оригинальные карты Габриэля Гулина, иллюстрировавшие книгу Папюса «Предсказательное Таро», были перерисованы и раскрашены заново художником Оливье Стефаном. В 1990-х годах неизвестный русский художник перерисовал карты Стефана. Получившаяся колода достаточно сильно отличается от оригинала Папюса.