Interested Article - Таро Райдера — Уэйта

«Таро Райдера — Уэйта» — один из распространённых вариантов дизайна колоды Таро . Разработан в 1910 году Артуром Эдвардом Уэйтом . Рисунки карт выполнила под руководством Уэйта английская художница американского происхождения . Первым издателем колоды был Уильям Райдер ( Лондон ), таким образом колода получила название по именам издателя и основного автора.

Колода Райдера — Уэйта имела огромное влияние на художников и оккультистов, она была опубликована в многочисленных изданиях и вдохновила на создание множества вариантов и имитаций . По оценкам, существует более 100 миллионов копий колоды более чем в 20 странах .

Особенности

«Десятка жезлов» из колоды Таро Райдера — Уэйта

С точки зрения структуры главной особенностью колоды является то, что Уэйт поменял в ней XI и VIII арканы местами: аркану «Правосудие» он присвоил порядковый номер XI, а «Силе» — VIII. Сам Уэйт так и не объяснил причин этой реформы. В «Иллюстрированном ключе к Таро» , в главе о восьмом аркане он ограничился пояснением: «По причинам, которые кажутся мне вполне удовлетворительными, эта карта поменялась местами с картой Правосудие». Хайо Банцхаф, немецкий специалист по Таро и автор многих книг по гаданию, астрологии и Таро, предположил, что Уэйт руководствовался учением альбигойцев , вальденсов и катаров , а также материалами, оставшимися от ордена Тамплиеров или гностиков . Вероятнее всего, Уэйт, бывший в своё время членом « Золотой Зари », использовал материалы «Книги Т» , в которой «Правосудию» соответствует номер XI, а «Силе» — VIII. Так это или нет, но часть специалистов по оккультизму и Таро не приняла этой перенумерации.

Кроме того, в колоде Уэйта обновилась символика старшего аркана VI («Влюблённые»). В Марсельском Таро и многих других старых колодах карта эта преимущественно изображала юношу, стоящего между двумя женщинами в позе, выражающей неуверенность. В некоторых колодах даже название аркана было другим — «Выбор» («Решение»). Этот вариант сохраняется и во многих поздних вариантах колоды Таро (например, таро Папюса ) и в ряде современных колод, появившихся во второй половине XX века или позже. В Таро Уэйта вместо этого изображена библейская картина: обнажённые Адам и Ева в раю . Традиционно эту карту связывают с архетипом «витязь на распутье», при гадании она прежде всего символизирует важный жизненный выбор. У Уэйта мотив выбора начисто исключён (о чём говорит и он сам ), остался только мотив любви и всё, что с ним связано (влечение, секс, страсть, первородный грех и так далее). Кстати, и эта трактовка шестого аркана не является общепризнанной, многие современные тарологи, даже используя колоду Уэйта, предпочитают сохранять традиционную трактовку «Влюблённых», по крайней мере в вопросах, не связанных с чувствами и отношениями.

Впервые цифровые Младшие арканы были снабжены изображениями, имеющими определённый сюжет , вроде изображений Старших Арканов , что дало возможность использовать при гадании эти сюжеты как источник возможных вариантов значения карты. До тех пор на цифровых младших картах изображались лишь знаки мастей в соответствующем количестве, а трактовки основывались на сочетании элемента ( стихии ), соответствующего масти, и нумерологической интерпретации числового достоинства карты.

Несмотря на то, что рисунки выполнены просто, можно сказать, по-детски, персонажи, детали, задний план — все это содержит немало символов. Авторы ориентировались на самые ранние известные образца Таро, но часто добавляли и свои детали. В выборе символов Уэйт в основном ориентировался на труды мага и оккультиста XIX века Элифаса Леви (Eliphas Levi).

Издания

Рисунки карт выполнила английская художница американского происхождения под руководством Артура Эдварда Уэйта . Первым издателем колоды было лондонское издательство . Таким образом, колода «Таро Райдера — Уэйта» получила название по именам издателя и основного автора.

Карты были впервые опубликованы в декабре 1909 года . Первый тираж был очень ограниченным, на рубашках карт были изображены розы и лилии. В марте 1910 года крупным тиражом было выпущено издание на качественном картоне и с рубашками карт в стиле «растрескавшаяся грязь». Это издание, часто называемое колодой «А», издавалось с 1910 по 1920 год. Райдер продолжал публиковать колоду в различных вариациях до 1939 года, и с 1971 по 1977 год.

Все издания Rider до 1939 года были доступны с небольшим руководством, написанным А. Э. Уэйтом, в котором рассматривались традиции и история карт, примеры раскладов, толкования и подробные описания их символизма. Первая версия этой книги 1909 года называлась «Ключ к Таро» ( The Key to the Tarot ). В 1910 году вышла переработанная версия «Иллюстрированный ключ к Таро» ( ), содержавшая чёрно-белые изображения всех 78 карт.

В 1918 году в США был издан плагиат книги, за авторством называвшийся The Illustrated Key to the Tarot .

Галерея карт

Колода карт была защищена авторскими правами до 1 января 2022 года , в связи с защитой прав художницы , после чего перешла в общественное достояние . Pamela cod 224 blok M456 Взлом 456

Примечания

  1. Kaplan Stuart R. Pamela Colman Smith: The Untold Story. — Stamford, Connecticut : U.S. Game Systems, 2018. — P. 371. — ISBN 9781572819122 .
  2. Dean Liz. . — Beverly, Massachusetts : Fair Winds Press, 2015. — P. 9. — ISBN 1592336574 .
  3. Ray Sharmistha. . Hyperallergic (23 марта 2019). Дата обращения: 14 марта 2021. 16 февраля 2021 года.
  4. Артур Уэйт. Иллюстрированный ключ к Таро. Перевод с англ. И. Алексеевой — К.: «София», 2000. − ISBN 5-220-00327-5
  5. (англ.)
  6. Kaplan, Stuart R. . — Stamford, Connecticut : U.S. Game Systems, 2018. — P. 74–76. — ISBN 9781572819122 .
  7. Jensen, K. Frank (2005). . The Playing-Card . The International Playing Card Society. 34 (1): 26—50. из оригинала 17 августа 2021 . Дата обращения: 17 августа 2021 .

Литература

Источник —

Same as Таро Райдера — Уэйта