Львовский оперный театр
- 1 year ago
- 0
- 0
Бесплатная библиотека и оперный театр Хаскелла ( англ. Haskell Free Library and Opera House , фр. Bibliothèque publique et salle d'opéra Haskell ) — историческое здание на границе провинции Квебек ( Канада ) и штата Вермонт ( США ), построенное в 1901—1904 годах. Расположено в населённых пунктах (Вермонт) и (Квебек), через здание проходит государственная граница Канады и США . На первом этаже здания располагается публичная библиотека, на втором — оперный зал. Признано национальным историческим памятником как в США (1976), так и в Канаде (1985).
Здание было построено в начале XX века как дар жителям разделенных канадско-американской границей населенных пунктов Рок-Айленд в Квебеке (ныне в составе Станстеда) и Дерби-Лайн в Вермонте. Постройка осуществленана средства Марты Стюарт, урождённой канадки и вдовы американского лесопромышленника Карлоса Хаскелла , и их сына, полковника Хораса Стюарта Хаскелла. Получило название в честь Карлоса Хаскелла . Авторами архитектурного проекта были Джеймс Т. Болл, уроженец Рок-Айленда, владевший практикой в Бостоне , и его американский партнёр Гилберт Х. Смит . Строительство вела фирма Нейтана Бича из Джорджвилла (Квебек). Закладка здания состоялась 15 октября 1901 года, строительство продолжалось до 1904 года и обошлось в общую сумму около 50 тысяч долларов . Занавес, кулисы и декорации для оперного театра были выполнены Эрвином ла Моссом, ведущим театральным декоратором Бостона. Здание, одной стороной расположенное в США, а второй в Канаде, стало одним из последних сооружений, через которые проходит граница между США и Канадой: уже в 1908 году правительства этих стран запретили строительство новых зданий такого рода, так как они затрудняли контроль за границей .
Согласно воле дарителей, управление библиотекой и оперным театром было вверено совету попечителей, составленному из представителей обоих общин, на территории которых располагалось здание . Устав 1908 года определял, что доходы от эксплуатации расположенного на втором этаже театрального зала следует использовать для поддержки и содержания библиотеки на первом этаже . Первое представление в помещении оперного театра состоялось 7 августа 1904 года и было дано труппой Columbia Minstrels при участии баса Юджина Коулза, уроженца соседнего города Станстед (Квебек), и оркестра из Шербрука . С этого момента театр Хаскелла стал местом оперных и драматических постановок лёгкого жанра, в нём также проводились концерты и давались лекции .
В годы Второй мировой войны правительство США провозгласило библиотеку и оперный театр Хаскелла нейтральной территорией, чтобы избежать осложнений для исполнителей и зрителей, вынужденных при их посещении пересекать государственную границу . В 1976 году здание было включено в Национальный реестр исторических мест США , на следующий год — в Реестр культурного наследия Квебека , а в 1985 году — в список * .
Оперный театр продолжал действовать до 1993 года, когда был закрыт на 4-летнюю реставрацию и реконструкцию, в рамках которой помещение было оборудовано в соответствии с изменившимися требованиями пожарной безопасности и доступности для людей с ограниченной мобильностью. После этого деятельность театра возобновилась: театральный сезон продолжается с весны до осени , постоянной труппой театра с 1990-х годов стала труппа QNEK Productions . Дополнительная реставрация проходила с 2003 по 2006 год .
Здание расположено на 60 % на территории Канады и на 40 % на территории США. На каждом этаже по полам проведена жирная чёрная линия, обозначающая государственную границу . Оба входа в здание (центральный — в библиотеку и боковой — на лестницу, ведущую в зрительный зал на втором этаже) расположены на американской стороне границы; также на американской стороне находятся контрольный стол библиотеки и бо́льшая часть зрительного зала оперного театра. На канадской стороне находятся бо́льшая часть библиотечной коллекции , театральная сцена, бо́льшая часть оркестровой ямы и балконов .
Архитектурный проект Джеймса Болла представляет собой эклектичное смешение стилей. Южный и западный фасады, выходящие на улицу, оформлены в богатом орнаментальном стиле викторианского эклектизма , в оформлении восточной стороны много неоклассических компонентов (треугольный фронтон , слепая аркада на втором этаже, окно — бычий глаз ), а северная сторона практически лишена декоративных элементов . Центральный вход оформлен в виде триумфальной арки . Оконные стили разнообразны и включают аркадные, венецианские , отдельные окна с прямой или полукруглой верхней линией, подъёмные , окулюсы и веерообразные окна над дверями . В конструкции здания выделяется многоугольная башенка, выполненная в , к этому же стилю относятся подъёмные окна на всех уровнях здания. Первый этаж здания выполнен из рустованного гранита , добывавшегося в расположенных поблизости каменоломнях , второй — из жёлтого кирпича с гранитными обломами . Здание увенчивает высокая вальмовая крыша изломанного силуэта со щипцами , люкарнами и балюстрадами , башенку — коническая крыша с фиалом . В процессе реставрационных работ 2003—2006 годов к зданию была пристроена внешняя лифтовая шахта .
В интерьере здания выделяют мозаичные полы, металлические потолки с чеканкой и дубовые элементы оформления стен. Зрительный зал оперного театра на 400 мест , согласно различным источникам, представляет собой уменьшенную копию зала Бостонской оперы (оригинальное здание уничтожено пожаром в начале XX века) . Характерные элементы его архитектуры — наклонный партер и подковообразные балконы. В зале сохранены исторические зрительные ряды с креслами красного дерева , расписной металлический потолок и лепнина . Его галерея украшена стукко с изображениями путти и акантами . Просцениум обрамляют фрески с обнажёнными фигурами с цветочными гирляндами. В театре сохранился, по-видимому, последний в Северной Америке сворачиваемый театральный занавес . Этот занавес с изображением венецианского Гранд-канала и ряд декораций начала XX века — последние сохранившиеся работы декоратора Эрвина ла Мосса .