Interested Article - Маковцева, Василина Петровна

Васили́на Петро́вна Ма́ковцева (род. 14 ноября 1977 , Туруханск , Красноярский край ) — российская актриса театра и кино, участница 70-го Каннского кинофестиваля с фильмом « Кроткая » .

Биография

Детство прошло в Туруханске , куда на поселение прибыла семья её деда по матери, у родителей Василины было восемь детей . В детстве она перепробовала многое: училась в музыкальной школе по классу скрипки, была солисткой хора . А по окончании местной школы 4 года училась игре на фортепиано на экспериментальном курсе Красноярского училища искусств . Уже тогда Маковцеву притягивал драмтеатр, она даже совершила несколько попыток к поступлению в разных городах, в том числе и в Екатеринбурге . Но всякий раз с отделения драмтеатра её отправляли на музыкальное .

Так в 1998 году она поступила на кафедру музыкального театра Екатеринбургского театрального института , курс Кирилла Стрежнева , главного режиссёра Свердловского театра музкомедии , исполняла роли в спектаклях текущего репертуара.

Не получив по окончании учёбы в 2003 году приглашения остаться в труппе, актриса попросила у своего мастера разрешения преподавать, параллельно принимала участие в вошедшей в репертуар сказке «Секрет храбрости» и начала искать свой театр . Случай привел её в « Коляда-театр », только созданный Николаем Колядой и игравший тогда в трёх кварталах от Свердловской музкомедии — на проспекте Ленина, 69/10 . В. Маковцева: «Очень понравилось! Я просто не понимала, как люди так могут играть. Это было так здорово, что мне захотелось тоже принять участие» . И набравшись решимости она обратилась к Коляде. Вот как об этом вспоминает он сам:

Василина пришла ко мне в кабинет и сказала: «Вам женщины артистки не нужны?»

Я это вспоминаю каждый раз, её точные слова. Дико смешно.
Я её взял.

Первая её роль — Золушка. Потом была Марья Антоновна в «Ревизоре». А дальше — весь мировой репертуар.

Начиная с 2004 года артисткой сыграно порядка сорока ролей, не считая детских. С коллективом Коляда-театра выступила на многих международных театральных фестивалях: Passages в Нанси (2009) и Метце (2013) , на Шекспировском в Гданьске (2011), Бухаресте (2012) , Дьюле (2018) и других. Во время парижских гастролей 2010 года в роли Офелии выходила на сцену Театра «Одеон» . Участница показов на « Золотую маску » в 2010 и 2011 в Москве.
Бессменно приезжает с ежегодным фестивалем Коляда-театра в Москве (Театральный центр «На Страстном»). Была в числе первых на открытии московского Театра Новых пьес в октябре 2017 . В мае 2018 года приняла участие в Летнем фестивале губернских театров «Фабрика Станиславского», где трижды сыграли «Большую советскую энциклопедию» Н. Коляды .

Сотрудничает с молодыми режиссёрами и драматургами в постановках Центра современной драматургии , участвует в читках, имеет опыт преподавания в Театральной школе Н. Коляды .

В 2021 году была членом жюри XVIII Международного фестиваля-практикума « » .

Василина Маковцева живёт и работает в Екатеринбурге .

Театральные работы

Свердловский театр музкомедии

  • 2000 — «The Beatles: клуб одиноких сердец» с музыкой The Beatles и кавер-версиями — Люси
  • «Король Лев» по мотивам одноимённого фильма Тимон, гиена, антилопа
  • 2002 — «Секрет храбрости» на музыку Владимира Брусса — Сорока

« Коляда-театр »

Классика

Современная драматургия
  • «Кармен жива!» Н. Коляды Равиля, реж. Н. Коляда
  • «Мадам Роза» Н. Коляды по Э. Ажару Соседка, реж. Н. Коляда
  • «Птица Феникс» Н. Коляды Маша, реж. Н. Коляда
  • «Клаустрофобия» К. Костенко — Надзирательница, реж. Н. Коляда
«Курица», Екатеринбург, 2014
  • «Тутанхамон» Н. Коляды Бабайка, реж. Н. Коляда
  • «Нежность» Н. Коляды пассажир электрички, реж. Н. Коляда
  • «Землемер» Н. Коляды Лаура (Лариса), реж. Н. Коляда
  • «Старая зайчиха» Н. Коляды зайцы, негры, реж. Н. Коляда
  • «Букет» Н. Коляды Галя, реж. Н. Коляда
  • «Курица» Н. Коляды Нонна Дубовицкая, реж. Н. Коляда
  • «Клин-Обоз» / «Два плюс два» Н. Коляды Наталья, реж. Н. Коляда
  • «Фронтовичка» А. Батуриной — Мария Небылица, реж. Н. Коляда
  • «Баба Шанель» Н. Коляды Роза Николаевна, реж. Н. Коляда
  • «Большая советская энциклопедия» Н. Коляды Вика, реж. Н. Коляда
  • «Играем Мольера» Н. Коляды Агнесса, реж. Н. Коляда
  • «Ба» Ю. Тупикиной Оля, реж. Н. Коляда
  • «Двенадцать стульев» Н. Коляды по И. Ильфу и Е. Петрову — Эллочка Людоедка, реж. Н. Коляда
  • «Мата Хари — Любовь» Н. Коляды Анастасия Стоцкая, реж. Н. Коляда
  • «Научи меня любить» Е. Бронниковой, Р. Дымшакова — Татьяна, реж. Н. Коляда
  • «Хабибулин едет из Владивостока в Калининград к Зое» Н. Коляды и драматургов-учеников — реж. Н. Коляда
  • «Калигула» Н. Коляды Юлия, реж. Н. Коляда
  • «Носферату» Н. Коляды Ворона, реж. Н. Коляда
  • «Барбетт одевается» М. Малухиной — Марина Владимировна, реж. Н. Коляда
  • «Картина» Н. Коляды Бабёнка, реж. Н. Коляда
  • «Не включай блондинку!» Н. Коляды Марианна, реж. Н. Коляда
  • «Нефритка» С. Ермолина — Оксана, реж. С. Зырянов
  • «Зелёный палец» Н. Коляды Клара, реж. Н. Коляда

Центр современной драматургии

  • «В этом городе жил и работал…» по пьесе «Техническая неисправность» К. Костенко Марина, реж.
  • «Фиолетовые облака» А. Четверговой — Анна, реж. А. Вахов
  • «Чайка» А. Чехова Аркадина, реж. Р. Ташимов
Из отзывов
«В этом городе жил и работал…»

Василина Маковцева играет Марину в приёмах гротеска. В этой простоватой провинциалке в вязаном беретике обнаруживается не только острая злость, но и сила внутренней убежденности, свойственной революционеркам-фанатичкам. Она не ведает ни жалости к обречённому, ни сомнений в своем праве. В её объяснении в любви к герою зрителю виден подвох не только потому, что изъясняется она сериальным набором штампов, но скорее потому, что и в этом объяснении не может сдержать агрессии, то и дело нанося ему якобы случайные удары побольнее.

Наталья Шаинян, «Театрал» 2016
«Чайка», Москва, 2017
«Чайка»

… сыграть многослойного персонажа, будучи при этом «зашитым» в довольно жёсткую жанровую конструкцию (речь, напомним, идет скорее о водевиле, а не классической психологической драме), задача довольно непростая. И кроме Ягодина с ней прекрасно справляется Василина Маковцева.
Аркадина в исполнении Маковцевой постоянно балансирует на грани между святой материнской любовью к несчастному (Треплев тут — безусловный страдалец) сыну и исполнением роли Актрисы и в жизни. И надо сказать, что актриса безупречно отрабатывает все нюансы этих переходов, не забывая при этом, что поведение её персонажа должно вызывать и смех.

Ксения Шумина, «Челябинский обзор» 2018

Роли в кино

В составе киногруппы вместе с Сергеем Лозницей Василина Маковцева представляла « Кроткую » ( ) на 70-м Каннском кинофестивале , официальная премьера состоялась 25 мая 2017 года. Яркая, с необычной внешностью, она стала актрисой-открытием, заставив обратить на себя внимание многих . Некоторые эксперты тут же отнесли её к числу фаворитов фестиваля:

Игра Василины Маковцевой, полная тихим отчаянием и спокойствием, достаточно изобретательна, на мой взгляд, чтобы гарантировать награду за лучшую женскую роль .

Ali Naderzad, «Screen Comment» 25 мая 2017


Внешние изображения
Каннский фотоколл, май 2017

Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, на протяжении всего фильма Маковцева едва ли хоть раз улыбнулась, и выражения, которые появляются на её лице, зачастую кажутся старше её самой. У актрисы получился неброский и замкнутый персонаж, но в то же время её актёрская работа отличается тонкостью и приковывает внимание зрителя. Ей очень точно удалось передать нарастающее отчаяние, когда героиня понимает, что может быть пойманной в ловушку, из которой нет спасения. И сокрушает зрителя именно то, что она настойчиво торопит эту участь.

Robbie Collin, «The Telegraph» 26 мая 2017

Из беседы режиссёра Сергея Лозницы с журналистом Ольгой Галицкой в Каннах :

Когда я думал о том, какой хотел бы видеть мою героиню, я вспомнил кадр в моём фильме «Событие» , собранном из архивной хроники. Там съёмка на Дворцовой площади во время путча 1991 года. Лицо одной женщины мне особенно врезалось в память. Я это лицо для себя отпечатал на фото. Понял, что она выглядит так, как должна выглядеть моя Кроткая. У меня всегда, ещё даже до того, как я сажусь за сценарий, возникают облики героев. Может быть, в тумане, но есть очертания, фактура, фигура, пластика персонажей. И потом я вспомнил, как когда-то, в 2009 году, видел на спектакле Коляды девочку, очень похожую на ту, с фотографии. Потом мы нашли фотографию этой актрисы — сегодняшнего времени. И мы её пригласили. Василина подошла идеально. Замечательная актриса .

Не случайно на роль приглашена Василина Маковцева из « Коляда-театра »: у героини упрямый лоб и суровый взгляд, в нём решимость смешана с вековой обреченностью. Она из тех некрасовских женщин, что коня на скаку остановят, в горящую избу войдут, — но помещена в ситуацию сюрреалистическую, кафкианскую, где верх и низ поменялись местами, и всё разрешено.

Награды

  • 2022 — «Лучший дуэт в драматическом театре» конкурса и фестиваля « Браво! — 2021 » с Антоном Макушиным за роли Долли и Стива Облонских в спектакле «Анна Каренина» «Коляда-театра» .

Примечания

  1. . Дата обращения: 31 декабря 2017. 8 марта 2018 года.
  2. . Дата обращения: 23 декабря 2018. 23 декабря 2018 года.
  3. . Дата обращения: 5 января 2018. 6 января 2018 года.
  4. . Дата обращения: 11 августа 2019. 11 августа 2019 года.
  5. . Дата обращения: 10 января 2018. 22 января 2018 года.
  6. Костерина Ирина. // Комсомольская правда : газета. — 2017. — 1 июня. — ISSN . 8 марта 2018 года.
  7. (25 мая 2017).
  8. от 8 марта 2018 на Wayback Machine (фр.)
  9. от 8 марта 2018 на Wayback Machine (фр.)
  10. от 13 июня 2021 на Wayback Machine (англ.)
  11. от 9 августа 2019 на Wayback Machine (венг.)
  12. от 8 марта 2018 на Wayback Machine (фр.)
  13. от 28 октября 2018 на Wayback Machine (фр.)
  14. от 24 октября 2018 на Wayback Machine (фр.)
  15. . Дата обращения: 10 января 2018. 29 января 2022 года.
  16. . Дата обращения: 10 января 2018. 8 марта 2018 года.
  17. Валерий Кичин . // Российская газета. — 2017. — 19 октября ( № 238 (7404) ). — ISSN . 18 мая 2019 года.
  18. . Дата обращения: 24 сентября 2018. 25 сентября 2018 года.
  19. . Дата обращения: 4 января 2018. 7 ноября 2017 года.
  20. . Дата обращения: 8 марта 2018. 8 марта 2018 года.
  21. Попова Полина. . Global City — интернет-журнал (11 ноября 2021). Дата обращения: 26 декабря 2021. 26 декабря 2021 года.
  22. Лагутин Алексей. . It`s My City — сетевое издание (11 ноября 2021). Дата обращения: 26 декабря 2021. 26 декабря 2021 года.
  23. . Дата обращения: 6 января 2018. 5 января 2018 года.
  24. . Дата обращения: 8 марта 2018. 8 марта 2018 года.
  25. . Дата обращения: 8 марта 2018. 8 марта 2018 года.
  26. . Дата обращения: 10 мая 2020. 29 сентября 2020 года.
  27. Москвитин Егор. // Газета.Ru. — 2017. — 25 мая. 20 августа 2019 года.
  28. Федотова Инна. // Телепрограмма. Издательский дом «Комсомольская правда» : журнал. — 2017. — 28 мая. 2 октября 2017 года.
  29. Naderzad Ali. (англ.) // Screen Comment. — 2017. — 25 May. 8 марта 2018 года.
  30. Collin Robbie. (англ.) // The Telegraph : газета. — 2017. — 26 May. — ISSN . 4 октября 2018 года.
  31. Галицкая Ольга. // Culttrigger.media. — 2017. — 30 мая. 26 января 2022 года.
  32. Кичин Валерий . // Российская газета . — 2017. — 23 ноября. — ISSN . 25 ноября 2017 года.
  33. Портал Культура Урала (29 мая 2022). Дата обращения: 29 мая 2022.

Ссылки

  • . Коляда-театр . Дата обращения: 29 мая 2022.
  • . Рускино . Дата обращения: 29 мая 2022.
  • // «Культура Урала»
  • Хохрякова Светлана. // Московский комсомолец : газета. — 2017. — 27 мая ( № 27403 ). — ISSN .
  • (фр.) . Kiniglaz: Cinéma russe et soviétique . Дата обращения: 29 мая 2022.
Источник —

Same as Маковцева, Василина Петровна