О пластическом даровании Михальченко В. И. Уральская писала: «Стройная, вся тянущаяся кверху, с изысканно-трогательным изгибом шеи, гибкой утончённой линией спины, Алла строга и сдержанна в манере жеста, взгляда, и, вместе с тем, всегда заметно выделяется своей необычностью и внешней импозантностью».
…самое отрадное впечатление осталось от Аллы Михальченко в «
Жизели
». Она приехала в день спектакля (1986 год), поэтому репетиция шла днём в «полтона». Ни одной просьбы она не высказала, но я уже по репетиции понял, что она танцует отменно верно, ничего не комкая и нигде не застревая. Спектакль подтвердил впечатление от репетиции. Первое, чем мне понравилась Михальченко, было исполнение движения «баллоте» во второй половине выхода Жизели. Так, не торопясь, с короткой фиксацией поз при выбросе ног то вперед, то назад, уже у нас не танцевали давно — лет двадцать пять. Благодаря этому весь выход шёл у Михальченко в едином темпе, что, по законам музыкального спектакля, безусловно грамотно. У нас же уже много лет, как все стали торопить движение «баллоте», отчего приходилось неоправданно ускорять темп. И далее всё танцевалось и игралось у Михальченко в лучших старых традициях.
.
Репертуар (основные партии)
Внешние изображения
Жизель («
Жизель
», хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа)
Эгина («
Спартак
», балетмейстер Ю. Н. Григорович)
Валентина («
Ангара
», балетмейстер Ю. Н. Григорович)
Снималась в телеэкранизации балетов «Эти чарующие звуки…» (1981), «Фрагменты одной биографии», «Я хочу танцевать» (оба 1985). В музыкальном фильме "Останкинский дворец" (хореограф-постановщик Георгий Алексидзе, музыкальная редакция "ЦТ", 1986)
Литература
Валерия Уральская. Алла Михальченко, «Советский балет», 1984, 15 мая.
Валерия Уральская. Алла Михальченко, «Советский балет», 1985, № 2.
«Театральная жизнь». 1979. Выпуски 9-16.
Журнал «Балет»,
за 2003 год (№ 1 [121] Январь-Февраль).
Владимир Зарубин. Энциклопедия «Русский балет». 1997. С. 303.
Елена Луцкая. Литературно-художественное обозрение «Панорама», статья «Юности прекрасные мгновения», М., 1982, с. 54—63
Алексей Нарочницкий. Энциклопедия Москва. Алла Михальченко на с. 126, 322. М, издательство «Советская энциклопедия», 1980.
Александр Демидов, журнал «Театр», «Молодость» № 1, 1983.
Александра Дашичева. Газета «Советская культура» Виртуозное мастерство, 1983.
Борис Морозов. Газета «Известия». «С верой в силу красоты» 1983.
Александр Авдеенко. Статья к буклету юбилейного вечера, посвященного 20-летию творческой деятельности в Большом театре Ю. Григоровича, 1984, 11 января.
Аркадий Соколов-Каминский. Научно-методическое издание. «Советский балет — сегодня», М. 1984. Издательство «Знание»
Сания Давлекамова. «Сбываются мечты», М., 1985
Владимир Голубин. «Как стать балериной», М., 1987
«Культура и жизнь». 1987. Выпуски 7-12. С. 20
Ольга Малеина. «Театральная Москва». «Дебют, успех, признание», 1990, 17-23 мая, № 20, с. 3—6
Ольга Свистунова. Журнал «Театральная жизнь». «Гран-па из Парижа» 1991, № 22, с. 20—21
Александр Колесников. Сборник статей. «Большой театр. Новые имена.» Выпуск первый. Алла Михальченко в разделе мастера старшего поколения, Москва, 1992
Сания Довлекамова. Журнал «Большой театр». «Дама сердца и царица бала». Сезон 218, 1994, № 5 март-апрель, с. 20—21.
Ирина Юрьева. Газета «Правда». «Приз Бенуа присужден лучшим танцовщикам мира». 1994, май.
Александр Колесников. Буклет балетного приза «Бенуа де ля данс — 1994». Очерк Галине Улановой, 1994, май
Христо Христов. Всероссийская газета «Москвичка». Обыкновенная богиня. Интервью Галины Улановой, корреспонденту издания. 1994, № 18, 23 июня,
Андрей Тажиев. «Российская газета». «Золотой век балерины». 1994, 21 сентября.
Елена Литовченко. Газета «Вечерняя Москва». «Контракт — и в Большом контракт», 1994, 22 сентября.
Ольга Белан. Еженедельник «Собеседник». Очерк «Большая премьера Аллы Михальченко». 1995, № 10.
РИА «Новости». «Московский Комсомолец». «Зевс в Акрополе». 1995, 11 июля.
Елена Федоренко. Газета «Вечерний клуб». «Счастливые мгновения Кремлёвского Зевса», 1995, 6 июля
Елена Литовченко. «Вечерняя Москва». Очерк о цикле концертов «Звезды мирового музыкального искусства в Кремле» 1995, 30 сентября.
Андрей Тажиев. Газета «Модус». «Сильные характеры Аллы Михальченко», 1996, № 2.
Наталья Колесова. Газета «Московский комсомолец». «Из жизни олимпийцев». 1996, 6 февраля.
Екатерина Миронова. Газета «Культура». «Большой балет в Пирее» (группа артистов баллета во главе с примой Большого Аллой Михальченко дает концерты по городам Греции). 1996, № 32, 24 августа
Александр Максов. Журнал «Большой Театр». «Любви волшебное звучание» (рецензия на премьеру оперы «Травиата» в ГАБТ), 1996-1997гг, № 4
Марина Юрьева. Журнал «Каприз». «Магия Эллады», 1997, № 4, с. 92—93
Андрей Тажиев. Журнал «Красота». «Настоящее чудо не бывает обыкновенным». 1997, № 2.
Александр Максов. Журнал «Большой Театр». «Радостный дебют детям» (очерк о выступлении Аллы Михальченко в новом балете «Белоснежка»), 1997
Наталья Курова. Журнал «Woman». Разум и чувства: «полоса перемен — это не только потери, но и обретения». 1998, № 1
Виталий Вульф. Альманах. «Театральный дождь». Заметки и эссе. Раздел балет. Серия мир искусств. 1998, № 4
Галина Иноземцева. Журнал «Балет». «В экспозиции — премьеры» (очерк о скульптуре, лауреате премии Москвы, Любови Лондон), 1999, сентябрь — декабрь.
Виолетта Майниеце. Журнал «Большой театр» под редакцией Алексея Парина. Алла Михальченко — творческий портрет балерины, 2004, № 2.
Екатерина Шапошникова. Журнал «NRG». «Русские сезоны», 2004, № 53 (май).
Екатерина Беляева. Belcanto.ru
Возвращение балета Иван Грозный, 18 ноября 2012.
Примечания
[www.pro-ballet.ru/html/m/mihal54enko.html Михальченко, Алла Анатольевна] // Русский балет: Энциклопедия. — М.: Большая российская энциклопедия, Согласие, 1997.
от 11 июня 2012 на
Wayback Machine
— на сайте russianballet.ru/competition.
Екатерина Беляева.
(неопр.)
. Дата обращения: 5 января 2015.
5 января 2015 года.