Interested Article - Тонг, Стэнли

Стэнли Тонг ( англ. Stanley Tong , иер. 唐季禮 , кант.-рус. Тхон Куайлай , кит.-рус. Тан Цзили ; род. 7 апреля 1960 , Гонконг ) — гонконгский кинорежиссёр , сценарист , актёр , кинопродюсер и каскадёр , а также постановщик боёв и трюков. Начинал свою карьеру в кинематографе как каскадёр и постановщик боёв, после чего сам стал писать сценарии, продюсировать и снимать фильмы. Известен прежде всего своими работами с Джеки Чаном в фильмах « Полицейская история 3: Суперполицейский », « Разборка в Бронксе » и « Первый удар ». В Голливуде снял фильм « Мистер Магу » и работал над сериалом « Китайский городовой ». Его фильмы получили несколько престижных азиатских кинопремий. В данный момент он в основном занимается продюсированием картин других режиссёров.

Биография

Ранние годы

Тонг Квай-Лай родился и вырос в Гонконге . Начал заниматься с различными мастерами кунг-фу в 12 лет, изучая тайцзицюань , кикбоксинг , вин чун и цигун . Самое большое влияние на него оказал Брюс Ли , с творчеством которого Стэнли столкнулся ещё в раннем детстве . В 2002 году в фильме «Искусство боя» Тонг дал интервью, в котором сказал:

Я восхищаюсь Брюсом Ли. Помню, в одном интервью он сказал, что для него должны писаться сценарии сериалов кунг-фу. Но, поскольку у него азиатское, китайское лицо, американское телевидение сомневается, что ему нужен азиатский герой .

В одном из интервью Стэнли сказал, что фильм Брюса Ли « Большой босс » — это его первое воспоминание о гонконгских фильмах и самое яркое впечатление детства . Также Тонг изучал техники обращения с оружием — мечом, копьём и шестом. Занимался акробатикой, посвятил довольно долгое время трамплину и гимнастике. В 1984 году Тонг победил на чемпионате страны по боевым искусствам «Октагон» . В 17 лет он переехал в Канаду , где преподавал боевые искусства , учась в Университете Манитобы в Виннипеге , проявляя также интерес к быстрым автомобилям и мастерству вождения .

Гонконгская карьера

В 1979 году Тонг возвратился в Гонконг и уже на следующий год при поддержке своего шурина, старого актёра Ло Лича, попал в шоу-бизнес в качестве каскадёра на студии Shaw Brothers . Эту работу ему предложил режиссёр Лю Цзялян. За последующие три года он выполнил сотни трюков, дублируя таких актёров как Лесли Чун , Мэгги Чун , Мишель Йео , Брэндон Ли , Чоу Юн-Фат , Дерек Йи, Ти Лунг и Чери Чунг . Эта работа имела негативные последствия для здоровья Тонга. Он получил много травм и ранений, включая сломанное плечо, трещины нескольких рёбер и черепа, перелом ноги, повреждение колена и различные повреждения спины. Он решил продолжать свою карьеру в кинематографе, находясь позади камеры .

В 1983 году для изучения всех аспектов кинопроизводства Тонг стал помощником режиссёра. Каскадёрское прошлое помогло ему в продвижении по карьерной лестнице. В роли помощника режиссёра он участвовал в создании шести фильмов. Тонг разносторонне развивался в области управления кинопроизводством, написании сценариев, а затем вновь возвращался к съёмкам. В 1987 году Стэнли снялся в фильме « Огненные братья ». В конечном счёте, он получил должность постановщика трюков, а затем и должности сорежиссёра на съёмках популярных боевиков « » и « », в которых главную роль играла гуру экшн-фильмов .

Но Тонг по-прежнему хотел стать режиссёром . Он поставил трюки ещё в четырёх картинах, прежде чем основал свою компанию Golden Gate . А в 1991 году он дебютировал как режиссёр, исполнительный продюсер, сценарист и постановщик трюков с фильмом « ». Этот низкобюджетный (на производство был потрачен 1 миллион долларов) боевик был разрекламирован как первый коммерческий фильм, в котором снимались ещё полудикие «охотники за головами» из Новой Гвинеи . Комедийный боевик Тонга о двух городских девушках содержал опасные трюки, большое количество впечатляющих батальных сцен, где Тонг управлял более, чем тысячей аборигенов, и все остальные составляющие боевика. В одной из сцен 15 комодских драконов гнались за двумя девушками по джунглям, а в другой две героини падали с водопада . Фильм почти разорил новичка, но привлёк внимание компании Golden Harvest и продюсера Леонарда Хо. Он был впечатлён, что Тонг выступил сразу в нескольких кинематографических ипостасях, которые были в материально-техническом соотношении сопоставимы с аналогичными в « Доспехах Бога » Джеки Чана, снятого за 15 миллионов долларов . Вот что сказал о фильме «Воины каменного века» сам создатель:

Поскольку в то время люди привыкли к фильмам про гангстеров/полицейских, а также к некоторым безумным комедиям/кунг-фу фильмам, в которых была своя кинозвезда, я, как молодой режиссёр без опыта и денег, попытался сделать что-то новое, такое, за что другие режиссёры не возьмутся. Я рискнул, надеясь показать зрителям нечто свежее. Я всегда любил приключенческие боевики.

Работа с Джеки Чаном и прорыв в Голливуд

Тонг успел самостоятельно снять ещё один фильм, « », после чего студия Golden Harvest назначила его режиссёром картины « Полицейская история 3: Суперполицейский » (1992). Лента объединила на экране настоящих символов боевиков Джеки Чана и Мишель Йео. Картина стала во многом необычной: это был первый фильм Джеки, где он только исполнял главную роль, при этом не выступая ни в качестве режиссёра, ни постановщика трюков; также это был первый фильм Джеки, при производстве которого был использован синхронный звук, а не последующий дубляж. За эту картину Джеки впервые получил награду, как лучший актёр, причём сразу на двух фестивалях: Hong Kong Academy Film Awards и Golden Horse Award в Тайбэе. Также лента получила приз за лучший монтаж, а сам Тонг был номинирован как лучший постановщик боёв и трюков на HKAFA. Кроме того, «Police Story 3» оказалась на первой строчке в списке самых прибыльных фильмов в Малайзии, Тайване и Таиланде , что обеспечило картине звание самого прибыльного фильма года в Азии .

Я рад, что я удостоился чести работать с лучшими гонконгскими звёздами боевиков — Джеки и Мишель . Стэнли Тонг о Джеки Чане и Мишель Йео

Джеки Чан отчасти стал известен в Голливуде благодаря Стэнли Тонгу. Это произошло после выпуска в США дублированной и слегка сокращённой версии фильма « Разборка в Бронксе » (в Азии выпущен в 1995 году). Чан и раньше пытался добиться успеха в США, но именно Тонг продемонстрировал акробатические номера, владение боевыми искусствами и обаятельность звезды комедийных боевиков. Американские зрители с восторгом приняли эту немного глупую историю о китайском полицейском, который приезжает в Бронкс на свадьбу дяди, а в результате начинает бороться против местной банды и других преступных фигур. Тонг был одновременно режиссёром, постановщиком боёв и сценаристом этой картины. Фильм удалось снять за довольно скромную сумму — 6 миллионов долларов. Ещё полтора миллиона были пущены на раскрутку фильма. Картина, снятая для азиатского рынка, получила положительные отзывы американских критиков и зрителей и собрала в кинотеатрах более чем 32 миллиона долларов, став одним из самых успешных в финансовом плане фильмов 1996 года. Это ещё более примечательно потому, что это была всего третья режиссёрская работа Тонга . « Разборка в Бронксе » принесла Тонгу награду как лучшему постановщику трюков на Hong Kong Academy Film Awards. Помимо того, что лента стала самой прибыльной картиной в Китае и Гонконге, «Разборка в Бронксе» стала первой гонконгской лентой, которая стартовала в США сразу в 2000 кинотеатров .

Работая над фильмом, я всегда считаю, что это усилие всей команды, а не одного человека. У всех есть своя роль, и каждый вносит свою лепту в создание фильма . Стэнли Тонг

Дублированный и переизданный «Суперполицейский» (1996) доказал оправданность выбора этого фильма для второго главного релиза Джеки Чана в США. Критики высоко оценили фильм, а вот кассовые сборы оказались скромнее, чем у «Разборки в Бронксе» . Успех «Суперполицейского» привёл к другому большому экшн-приключению, « Суперполицейский 2 », который вновь объединил Стэнли Тонга и Мишель Йео. Джеки Чан сам вызвался на небольшую роль, специально прибыв на съёмки, чтобы два дня посвятить этой сцене .

Успеха добился и следующий совместный проект Джеки Чана и Стэнли Тонга « Первый удар » (1997). Тонг за него награду как лучший режиссёр на кинофестивале «Golden Horse» в Тайбэе, в том же конкурсе «Первый удар» также номинировался на лучший фильм и лучшую режиссуру. В трёх фильмах, где Тонг был режиссёром, а Джеки Чан — актёром, Стэнли также всегда был дублёром Джеки .

Как видите, Джеки стал играть скорее героев поневоле, чем агрессивных персонажей. Боевики снимаются с юмором, весельем и с минимальным количеством насилия, чтобы фильм могли посмотреть как можно большее количество зрителей. У нас рейтинг PG-13 , тогда как большинство американских боевиков получает рейтинг R . Традиционные голливудские сцены боевиков, такие как погоня на автомобилях/ вертолёте/стрельба/погоня на лодках/взрывы, плюс китайские боевые искусства и акробатические трюки, которые делают бои более зрелищными — когда все эти компоненты соединились, получилось нечто новое как для западного, так и для китайского зрителя.

Голливуд заметил талант Тонга ставить коммерчески успешные фильмы. Дисней нанял режиссёра для съёмок фильма « Мистер Магу » (1997), где Лесли Нильсен сыграл близорукого миллионера, с которым часто происходят различные несчастные случаи . Но фильм провалился в прокате, не окупив даже затраты на производство и получив разгромные отзывы как от зрителей, так и от критиков.

После Тонг начал работу над телесериалом « Китайский городовой » для CBS , где в главной роли играл ветеран гонконгских картин Саммо Хунг . Он выступил как ответственный продюсер и поставил первую серию. Тонг очень надеялся, приехав в Голливуд, внедрить в него побольше азиатских актёров и кинопроизводителей. По словам Тонга, созданием этого сериала он хотел привить зрителям какие-то семейные ценности, а также развеять множество мифов об азиатской культуре. К сожалению, сериал продержался относительно недолго — начавшись в 1998 году, он прекратил своё существование осенью 2000 года .

В моём голливудском опыте было как хорошее, так и плохое. Хорошая сторона в том, что работая на крупные компании, такие как Дисней, получаешь возможность узнать их точку зрения: как получить зелёный свет для проекта, как заниматься маркетингом фильма, стратегию его продвижения на рынки. Но я не понимаю, как они могут тратить впустую так много денег «за экраном». Слишком много денег было потрачено сверх плана, а на производство осталось немного.

Последние работы

Новый фильм, который Тонг вновь снял в Гонконге — « Шанхайский связной », где главные роли исполняют Аарон Квок, Руби Лин и японка Норика Фудзивара. Лента в мировом кинопрокате не окупает производство, но при этом становится чемпионом по кассовым сборам 2000 года в Гонконге , Сингапуре и Малайзии .

Последней режиссёрской работой на данный момент для Стэнли Тонга стала вышедшая в 2005 году высокобюджетная (15 миллионов долларов) картина « Миф », рассказывающая историю о том, как археолог, ведущий раскопки в местах древних городов и захоронений, погружается в древность и мистическим образом перевоплощается в воина, от которого много веков назад зависела судьба целого народа. Эта картина стала уже пятой совместной картиной Джеки Чана и Стэнли Тонга. В США картина до больших экранов так и не добралась, но была выпущена на DVD в 2007 году, а вот в России премьера состоялась 23 февраля 2006 года, а затем была выпущена и на DVD .

Чтобы быть режиссёром, нужно уметь сначала правильно рассказать свою историю актёрам, руководителям студии, инвесторам и дистрибьюторам. Иначе у вас не будет шанса рассказать эту историю зрителям . Стэнли Тонг о режиссёрской работе

После «Мифа» Тонг занимался продюсированием таких проектов как « Меч дракона » (2005), « » (2005) и « » (2007) .

В мае 2006 года в интервью Oriental Daily и The Sun режиссёр Стэнли Тонг сообщил, что он поставит амбициозный проект под названием «Дневник» (The Diary, дословный перевод) о резне в Нанкине (Нанджинге) на студии China International Media Group Corp. Он сказал, что китайская студия утвердила проект стоимостью 40 миллионов долларов, который будет инвестироваться Германией , США , Японией и материковым Китаем . Сюжет «Дневника» должен был повествовать о группе иностранцев, документально фиксирующих факты бойни. Предполагаемый набор актёров включал Чоу Юн-Фата , Мэгги Чун , Энди Лау и японскую актрису Норику Фудзивара. Тонг хотел, чтобы Мэгги Чун сыграла директора школы для девочек Джинлинг, места, в котором укрывались сотни беженцев во время резни. Фудзивара предлагалось сыграть роль сестры в японской армии. Режиссёр сказал, что он готовил проект пять лет и намеревался выпустить его к 13 декабря 2007 года, к 70-летию события, во время которого десятки тысяч китайцев были уничтожены японскими войсками . Но фильм так и не вышел.

В июне 2006 года появилась информация, что Стэнли Тонг снимет полнометражную версию истории Мулан. Большая часть мира знает китайскую девушку Мулан, благодаря одноимённому мультфильму . Изначально предполагалось, что Тонг приступит к съёмкам уже в октябре 2006 года в китайской провинции Юньнань . Тонг даже выбрал актрису Чжан Цзыи , которая должна была сыграть главную героиню. Но проект развивался медленно, а в 2008 году на режиссёрском кресле Тонга сменил Джингл Ма. Почему произошла замена постановщика фильма о Мулан, неизвестно . Можно отметить лишь то, что Джингл Ма был режиссёром и оператором в последнем продюсерском проекте Стэнли Тонга «Любовь в городе», снятого на основе одноимённого сериала. Так же интересно, что режиссёром фильма «Миф» до Стэнли Тонга должен был стать Джингл Ма. Фильм «Мулан» вышел в 2009 году.

Стэнли Тонг был приглашён на Пекинскую телестанцию в роли жюри и эксперта реалити-шоу «The Disciple», которое показывали с 5 апреля по 7 июня 2008 года в Континентальном Китае , а продюсером был Джеки Чан. Цель программы состояла в том, чтобы найти новую звезду, которая обладает талантами в актёрской игре и в боевых искусствах, чтобы стать «преемником» Джеки Чана. Чемпион награждался главной ролью в фильме .

На пресс-конференции, проведённой в апреле 2009 года, Джеки Чан анонсировал свой сотый по счёту проект « Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак ». Стэнли Тонг выступил в этом проекте продюсером. Картина стала шестой совместной работой Чана и Тонга .

Я мечтаю объединить в одном фильме Тома Хэнкса , Джеки Чана , Стивена Чоу , Мэгги Кью и Николь Кидман . Стэнли Тонг о своей мечте

Критика

Некоторые критики обвиняли Тонга в том, что он подражает Голливуду, в частности, американским боевикам. Джонатан Розенбаум в Chicago Reader написал о фильме «Полицейская история 3: Суперполицейский»: «Самым большим недостатком фильма является то, что он очень американский» . Также отмечали, что Стэнли Тонг является довольно однообразным режиссёром, который в состоянии снять лишь боевик с предсказуемым и неоригинальным сценарием, в котором всё держится лишь на трюках и харизме главного героя (чаще всего, Джеки Чана); а когда он пытается снять нечто другое, например, комедию «Мистер Магу» или костюмированный исторический фильм «Миф» — то у него ничего не выходит, фильмы получают плохие отзывы кинокритиков и зрителей и проваливаются в прокате. Также некоторые критики полагают, что Тонг добился успехов лишь благодаря Джеки Чану . C другой стороны, ни один из критиков не отрицает того факта, что, во многом, именно благодаря Стэнли Тонгу Джеки Чан добился успеха в Голливуде. Именно с их совместных работ карьера Джеки в Голливуде пошла в гору . В то же время, например, лихой боевик «Суперполицейский 2», в котором Чан снялся лишь в небольшом эпизоде, особой популярностью в США не пользовался. Очевидно, что именно работа в команде принесла им успех. И неудивительно, что Джеки в документальном фильме « » назвал Стэнли Тонга своим любимым режиссёром . Вот что, в свою очередь, в этом фильме сказал Стенли Тонг о Джеки Чане и о совместной работе с ним:

Если вдруг появляется какая-то идея, которая нам нравится, тогда мы идём к продюсеру, к менеджеру — нужно убедить его, нужно быть упрямым, нужно иметь в себе силу убеждения. Джеки имеет в себе такую силу, он упрям, по-хорошему упрям .

Звучали высказывания о том, что в фильмах Тонга слишком много жестокости и насилия, и это совсем не сочетается с добродушным комедийным образом Джеки Чана. Вот что написал Фред Топел для About.com о фильме «Суперполицейский 2»: «Слабый спин-офф к серии „Полицейская история“. Бои слишком жестокие и испытывают недостаток в изяществе Джеки Чана» . С ним согласен и Алмар Хафлидэйсон из BBC .

Некоторые критики заявляли, что в фильмах Тонга отсутствует всякий смысл. Например, Стивен Холден написал на страницах The New York Times о фильме «Разборка в Бронксе» следующее: «Абсолютно легкомысленный фильм, который вообще не имеет никакого смысла, хотя иногда и забавно смотреть лучшие моменты, в которых бросают вызов смерти» .

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1987 ф Огненные братья Jiang hu long hu men актёр
1988 ф Tian shi xing dong II zhi huo feng jiao long постановщик трюков
1989 ф Tian shi xing dong III mo nu mo ri сорежиссёр
1991 ф Mo yu fei long режиссёр, исполнительный продюсер, сценарист, постановщик трюков
1992 ф Xiao ao jiang hu zhi: Dong Fang Bu Bai сорежиссёр
1992 ф Полицейская история 3: Суперполицейский Ging chat goo si 3: Chiu kup ging chat режиссёр, постановщик боёв, каскадёр: дублёр Джеки Чана
1993 ф Суперполицейский 2 Chao ji ji hua режиссёр, сценарист, координатор боёв
1995 ф Разборка в Бронксе Hong faan kui режиссёр, постановщик боёв, каскадёр: дублёр Джеки Чана
1996 ф Первый удар Ging chaat goo si 4: Ji gaan daan yam mo режиссёр, сценарист, постановщик боёв, оператор при подводных съёмках, координатор трюков, каскадёр: дублёр Джеки Чана
1997 ф Мистер Магу Mr. Magoo режиссёр
1998 2000 с Китайский городовой Martial Law режиссёр, исполнительный продюсер, постановщик боёв
1998 ф Jackie Chan: My Story играет самого себя — интервью
2000 ф Шанхайский связной Leui ting jin ging режиссёр, сценарист, продюсер, постановщик боёв
2002 ф San chuen lao see III: Gwai leng chin sun продюсер
2002 тф The Art of Action: Martial Arts in Motion Picture играет самого себя — интервью
2003 с Nan cai nu mao продюсер
2005 ф Миф San wa режиссёр, сценарист, постановщик трюков
2005 мф Меч дракона DragonBlade: The Legend of Lang продюсер
2005 ф Gwai muk продюсер
2007 ф Nan cai nu mao продюсер
2012 ф Доспехи бога: Миссия Зодиак Chinese Zodiac продюсер
2017 ф Доспехи бога: В поисках сокровищ 功夫瑜伽 режиссёр, сценарист
2020 ф Авангард: Арктические волки 急先锋 режиссёр, сценарист, продюсер

Награды

См. также

Примечания

  1. Akira. . Hong Kong Cinema (31 августа 2000). Дата обращения: 20 июня 2010. 23 декабря 2008 года.
  2. Фильм «Искусство боя» (2002)
  3. (англ.) . Far East Films. Дата обращения: 20 июня 2010. Архивировано из 10 июля 2011 года.
  4. (англ.) . Yahoo! Movies. Дата обращения: 20 июня 2010. 14 августа 2011 года.
  5. (англ.) . IMDb . Дата обращения: 20 июня 2010. 14 августа 2011 года.
  6. Может содержать сцены, неподходящие для детей до 13 лет
  7. Не для детей
  8. (англ.) . Box Office Mojo . Дата обращения: 20 июня 2010. 14 августа 2011 года.
  9. (англ.) . IMDb . Дата обращения: 20 июня 2010. 14 августа 2011 года.
  10. (англ.) . IMDb . Дата обращения: 20 июня 2010. 14 августа 2011 года.
  11. (англ.) . IMDb . Дата обращения: 20 июня 2010. 14 августа 2011 года.
  12. (англ.) . Crienglish.com (22 мая 2006). Дата обращения: 22 июня 2010. 14 августа 2011 года.
  13. Big Boss. . Hong Kong Cinema (16 июня 2006). Дата обращения: 20 июня 2010.
  14. Xie Tingting. (англ.) . crienglish.com (11 февраля 2009). Дата обращения: 20 июня 2010. 14 августа 2011 года.
  15. Sichuan Daily, NetEase. (англ.) . Wu-jing.org (3 апреля 2008). Дата обращения: 20 июня 2010. Архивировано из 10 октября 2008 года.
  16. Al Young. (англ.) . Twitch (30 апреля 2009). Дата обращения: 20 июня 2010. Архивировано из 23 сентября 2009 года.
  17. Jonathan Rosenbaum. (англ.) . Rotten Tomatoes (1 января 2000). Дата обращения: 8 ноября 2010. 17 июня 2010 года.
  18. Fred Topel. (англ.) . Rotten Tomatoes (10 сентября 2003). Дата обращения: 8 ноября 2010. 25 августа 2010 года.
  19. Almar Haflidason. (англ.) . BBC (20 февраля 2001). Дата обращения: 8 ноября 2010. 14 августа 2011 года.
  20. Фильм «Джеки Чан: Моя Жизнь»
  21. Stephen Holden. (англ.) . Rotten Tomatoes (1 января 2000). Дата обращения: 8 ноября 2010. 29 октября 2010 года.

Ссылки

  • (англ.)
  • (рус.)
  • (англ.)
  • (англ.)
  • David Cohen. Интервью со Стэнли Тонгом. — Total Film (Великобритания), октябрь 1997. — № 9. — С. 42.
  • Cherise Fong. Little Dragon Big Blade. — Bc magazine (Гонконг), 16 декабря 2004. — С. 8-10.
Источник —

Same as Тонг, Стэнли