Айзеншиц, Роберт Карл
- 1 year ago
- 0
- 0
Карл Ро́берт Бра́ун ( англ. Carl Robert Brown , 26 ноября 1930 — 20 августа 1982) — американский учитель и массовый убийца . 20 августа 1982 застрелил из ружья восьмерых и ранил троих в сварочном цеху в городе Майами, штат Флорида. Он был смертельно ранен и сбит двумя свидетелями происшедшего, когда пытался скрыться с места преступления на велосипеде.
Родился 26 июня 1930 в городе Чикаго , штат Иллинойс . Вступил в ряды ВМС США и был с почётом уволен в 1954. Позднее люди заявляли, что Браун всегда имел военную выправку и милитаристские настроения. В 1955 он переехал из Чикаго во Флориду , где в 1957 окончил университет Майами и в 1962 Восточно-Каролинский университет в г. Гринвиль , штат Северная Каролина , получив степень мастера по образованию. После непродолжительной работы на Keyes Realty он в 1962 году устроился на полное рабочее время на пост учителя истории в младшую хай-скул Халея, также с 1964 по 1970 работал по совместительству учителем по бухгалтерскому учёту в колледже Майами-Дейд .
Браун был дважды женат, у него было трое детей. Его первая жена умерла. Второй брак кончился разводом, поскольку согласно его второй жене Сильвии он отказывался получать психологическую помощь. В результате его состояние стало всё более ухудшаться, он приобрёл растрёпанный и тощий внешний вид и будучи когда-то скорее общительным человеком он всё более и более устранялся от общества. Позднее сосед говорил, что «он выглядел будто на 80 лет». По сообщениям одна из его дочерей пыталась поместить его в больницу, но её просьба была отклонена, поскольку требовалось добровольное согласие Брауна. Вдобавок его карьера начала страдать. В 1981 ввиду проблем в хай-скул Халея Браун, получивший известность как фанатик и ярый расист, ненавидевших всех был переведён в среднюю школу Дрю, где большинство учеников были негры. Там он преподавал американскую историю, пока 3 марта 1982 года не был отстранён от работы в связи с отпуском (больничным) для лечения проблем с психикой.
Хотя соседи описывали Брауна как тихого, доброго и готового прийти на помощь человека, тяжело работавшего, чтобы содержать свою квартиру в чистоте и порядке и в целом отзываясь о нём с похвалой как об арендодателе про Брауна также говорили, что у него была привычка рано утром гулять по чужим дворам и будить их криками: «Соединённые штаты!» и что ночью из его квартиры слышались выстрелы. Также говорили, что однажды он разбил окно выстрелом из пневматического оружия и в одном нижнем белье собирал грейпфруты с соседского дерева. Также, по всей видимости он собирал алюминиевые банки.
После поездки за границу, которую он предпринял незадолго до стрельбы, он впал в ещё худшее состояние, чем до этого и заявил, что в США нет ничего стоящего .
В заявлении о приёме на работу учителем в 1961 Браун написал, что «всегда был рад находиться с молодёжью» и заявлял, что «может помочь этим молодым людям благодаря своим способностям» его работа начала страдать от проблем с психикой, которые с годами всё более усугублялись. Долгие годы он выглядел, как компетентный учитель но с ухудшением его состояния на него приходили всё новые и новые жалобы. Ученики стали отказываться посещать его класс, так как он бессвязно рассказывал о своих личных проблемах и говорил на темы не связанные с его учебным планом, начинал запутанные разговоры, в которых пытался связать не относящиеся друг к другу вещи. Ученики часто извлекали выгоду из этого задавая ему вопросы, после чего он говорил весь остаток урока . 5 мая 1977 он оставил после уроков трёх девочек, потому что они отказались идти в его класс, поскольку их «тошнило от того что он говорил, они устали это слушать». Также он был весьма предубеждённым, делал угрожающие замечания и оскорблял людей, принадлежащих к другим расам.
Во время работы в младшей школе Халейя Браун написал письмо директору с целью «просвещения помощников руководителей» где в бессвязных и плохо собранных выражениях описал плохое поведение своих учеников: «Я не зачитываю ученикам их права, вы все делаете(…) Если вы когда-либо изучали законы о коммерции: пока ребёнку не исполнится 18 лет, ребёнок может делать всё что захочет и уйти со злоупотреблением. Если взрослый вмешивается, то он несёт ответственность как взрослый, но по законам для несовершеннолетних, ребёнок есть ребёнок».
Летом 1981 года Браун был переведён в среднюю школу Дрю. Там 3 декабря он вступил в спор в двумя учениками, обвинив их в бросании книжек. В ходе препирательств Браун описал своё поведение с подругой и погнался за учениками со степлером. Руководитель по контролю над персоналом бюро школьного Пат Грей описал это как «инцидент в классе (…) в котором мистер Браун проявил существенный недостаток зрелого суждения, подтекст навязчивых сексуальных идей и явную агрессию против студентов». Директор школы написал: «Я считаю что мистер Браун непоследователен и не способен понять серьёзности ситуации. Также я опасаюсь за безопасность учеников, в ходе моей беседы с мистером Брауном он не высказал никакого сожаления за свои действия, указывая на факт, что он — человек и любой отреагировал бы так же».
Директор Октавио Висьедо написал последнюю оценку для Брауна: «Я считаю что мистер Браун — отрицательная сила. Сегодня я провёл дополнительную проверку класса второго периода мистера Брауна и беспокоюсь о возможности катастрофы в этом классе. Как вы заметили после сегодняшней проверки, в классе абсолютно отсутствует дисциплина или контроль, я беспокоюсь за безопасность учеников и за безопасность мистера Брауна». Он отметил, что класс Брауна находится «в полном хаосе», ученики постоянно болтают, ходят по классу и выходят без разрешения.
На это Браун ответил письмом, в котором высказал предположение, что директор школы «должен искать помощи» у программы помощи служащим совета школы. Самому Брауну было предложено обратиться к программе в январе 1982.
Психиатр доктор Роберт А. Уейнгер обследовавший Брауна заявил: «Мистер Браун страдает скорее от сильной тревожности, связанной с некоторыми идеями параноидного и претенциозного характера» и также «показывает вероятное расстройство мышления». Хотя Уейнгер отметил, что эти симптомы могут повлиять на работу Брауна, он считает, что Браун, получив лечение и психотерапевтическую помощь способен продолжать преподавание. Он также отметил, что «хотя для окружающих Браун выглядит скорее чудаковатым и дезорганизованным, но не представляет опасности» .
После обследования Браун написал Уейнгеру: «Я хотел бы поблагодарить вас за очень интересную и информативную встречу происшедшую вчера. Пожалуйста, приобщите стрессовые анализы крови, сердечную картограмму и анализ мочи к другим психологическим данным вашей программы». Наконец 3 марта Брауна освободили от обязанностей, дабы он получил психиатрическую помощь. Он согласился пройти дальнейшее лечение у Уейнгера, хотя встретившись с Пэт Браун заметил: «Уейнгер хочет изучать меня, это всё. Я могу вылечить доктора Уейнгера, я буду его лечить. Я изменю его потомство» .
Согласно его бывшей жены Сильвии Браун за два дня до стрельбы просил разрешения вернуться на работу, но его психотерапевт, который позднее показал, что Браун в то время не показывал агрессивности, отказал ему в просьбе .
19 августа за день до стрельбы Браун вступил в жаркий спор с Хорхе Кастальедой, работником компании « Bob Moore’s Welding & Machine Service Inc. » о счёте на сумму в 20 дол. за ремонт двигателя газонокосилки, которую он хотел использовать для своего велосипеда. Браун заявил, что работа сделана плохо. Браун также был рассержен, поскольку его дорожный чек был отвергнут . Поняв, что жаловаться без толку, Браун покинул магазин, заявив, что вернётся и убьёт здесь всех, но никто не воспринял его угрозу всерьёз.
Наутро следующего дня Браун явился в оружейный магазин в нескольких кварталах от его дома в Халее и приобрёл два дробовика, полуавтоматическую винтовку и патроны. За час до преступления Браун пригласил своего десятилетнего сына присоединиться к «убийству нескольких людей» и сказал, что последней точкой его маршрута будет младшая хай-скул Халея .
Незадолго до 11.00 он приехал в сварочный цех на велосипеде. Он надел на голову панаму и захватил с собой один из своих дробовиков. Браун считал, что это « Моссберг-500 » 12-го калибра, но на самом деле это была « Итака-37 » с пистолетной рукояткой. Ружьё он перекинул через плечо. Браун вошёл в магазин через боковую дверь и открыл стрельбу, сказав, что отправит всех в Германию . Согласно данным полиции Браун методично двигался через магазин пристреливая каждого, в основном с близкого расстояния и порой делая по два выстрела. Три человека были застрелены в конторе, другие — рабочей зоне и дороге перед магазином. В конце шесть из одиннадцати служащих были убиты и двое были при смерти. Троим удалось бежать, они запрыгнули в проезжавшую машину, которая довезла их до заправочной станции в миле от магазина, оттуда они позвонили [в полицию]. Когда в магазине ружья закончились патроны, Браун вышел из магазина, перезарядил ружьё и ещё два раза или больше заходил в магазин, после чего вышел оттуда и поехал на велосипеде по направлению к хай-скул Халея. Согласно показаниям свидетеля Браун «выглядел весьма инертным и бесстрастным» и «не пытался бежать, а словно просто покинул место убийства». Другой свидетель заявил: «Он сел на велосипед и покатился так, будто собирался совершить прогулку по North River Drive ».
Когда Марк Крам, служащий соседнего магазина скобяных изделий услышал об убийстве, он схватил револьвер 38-го калибра и бросился в погоню за преступником на своей машине. На улице он встретил Эрнеста Хэммета, который пытался останавливать машины, они вместе устремились за преступником. Они нашли Брауна в шести кварталах близ международного аэропорта Майами . По словам Крама он сделал предупредительный выстрел над головой Брауна , хотя на самом деле его пуля поразила Брауна в спину и позднее вызвала смерть преступника. Когда Браун повернулся и прицелился в них из ружья они рванули вперёд и впечатали Брауна в бетонный фонарный столб. Браун вскоре скончался. В его карманах было ещё 20 патронов .
|
|
После стрельбы Роберт Стилман, муж погибшей Марты Стилман подал в суд на оружейный центр Гарсия, где Браун приобрёл оружие и на оружейную компанию «Итака», в которой было произведено ружьё Брауна, из которого он стрелял в людей .
Полиция обнаружила кассету в доме Брауна, где он называл себя Логосом, мифической личностью, который, по его мнению, контролировал законы Вселенной. «Говорит Логос. Бог во мне отвечает за хорошие и плохие звуки в твоей голове». «Сейчас я скажу несколько хороших слов в твоей голове, после чего я вернусь к тебе плохими звуками в твоей голове…Логос — божья искра, наиболее логичная. Я нерушим на Земле» .
Против Крама не было выдвинуто никаких обвинений.