Гуверовский институт
- 1 year ago
- 0
- 0
Институ́т ба́бушек — фильм-спектакль по оригинальному сценарию Анны Родионовой , созданный Центрального телевидения Гостелерадио СССР . Премьера на телевидении состоялась 6 августа 1984 года .
Фильм-спектакль создан в рамках цикла «По Вашему письму». Премьеру фильма на телевидении предваряла вступительная беседа между ведущей Азой Лихитченко и сценаристом Анной Родионовой, в которой рассказывалось, что сценарий был специально написан на основе нескольких писем, поступивших в адрес Главной редакции литературно-драматических программ Центрального телевидения. В письмах описывались различные проблемные ситуации в семьях телезрителей, связанные с конфликтом поколений, с непониманием, возникшим между родителями и детьми. Отдельные эпизоды этих историй стали основой сюжета телеспектакля.
Данная особенность сюжета особо подчёркивается в финале фильма, когда как бы цитируются отрывки из писем всех четырёх главных героев с их краткой оценкой той сложной ситуации, в которой они оказались.
Молодые родители Алла и Роберт собираются уехать на 5 лет в Норильск . Роберт видит в работе на Крайнем Севере возможность профессиональной самореализации, которой у него не будет в крупном городе, Алла едет не столько из профессиональных соображений, сколько из боязни, что в Норильске у мужа могут завязаться близкие отношения с другой женщиной, его коллегой по проектному институту. Большая занятость на новой работе и очень сложные климатические условия — причины, по которым молодые супруги решают не брать с собой детей, дошкольника Петю и годовалую Аглаю. По их мнению, о детях вполне смогут заботиться все эти 5 лет бабушки — мать Роберта, интеллигентная Зинаида Вениаминовна, знающая французский язык и много лет преподававшая музыку, и мать Аллы, простоватая, но сердечная баба Поля, живущая в сельском пригороде.
Однако сами бабушки считают ситуацию, когда долгие годы дети будут расти без родителей, недопустимой. Алле и Роберту, полагают они, не хватает чувства ответственности за своих детей. В конечном итоге, столкновение поколений приводит к разрыву до этого прочных семейных уз, семья распадается на несколько частей, разделённых либо тысячами километров расстояния, либо глухой стеной непонимания и обиды.
В финальных титрах телефильма звучит песня «От прощанья до прощанья» в исполнении Александра Дольского .