Interested Article - FourCC

FourCC (буквально четырехсимвольный код — англ. four - c haracter c ode ) — это последовательность из четырех байтов , используемая для уникальной идентификации форматов данных . Широко применяется для идентификации видеокодеков в контейнерах для мультимедийной информации.

Эта концепция возникла в схеме , используемой в системном программном обеспечении Macintosh , и была принята для формата обмена файлами Amiga / Electronic Arts и его производных. Позднее эта идея была повторно использована для идентификации сжатых типов данных в QuickTime и DirectShow .

Технические детали

Последовательность байтов обычно ограничена печатными символами ASCII с пробелами, зарезервированными для заполнения более коротких последовательностей. Чувствительность к регистру сохраняется, в отличие от расширений файлов .

Четырехбайтовые идентификаторы полезны, потому что они могут состоять из четырех читаемых человеком символов с мнемоническими качествами, в то же время помещаясь в четырехбайтовое пространство памяти, обычно выделяемое для целых чисел в 32-разрядных системах (хотя проблемы с порядком байтов могут сделать их менее читаемыми). Таким образом, коды могут эффективно использоваться в программном коде как целые числа, а также давать подсказки в потоках двоичных данных при проверке.

Однако некоторые FourCC содержат непечатаемые символы и не читаемые человеком без специального форматирования для отображения; например, 10-битное видео Y’CbCr 4:2:2 может иметь FourCC ('Y', '3', 10, 10) , который отображает ffmpeg как rawvideo (Y3[10][10] / 0x0A0A3359), yuv422p10le .

История

В 1985 году Electronic Arts представила мета-формат (семейство форматов файлов) Interchange File Format (IFF), первоначально разработанный для использования на Amiga . Эти файлы состояли из последовательности «чанков», которые могли содержать произвольные данные, каждый из которых начинался с четырехбайтового идентификатора. В спецификации IFF прямо упоминается, что истоки идеи FourCC лежат в Apple .

Этот IFF был принят рядом разработчиков, включая Apple для файлов AIFF и Microsoft для файлов RIFF (которые использовались в качестве основы для формата файлов AVI и WAV ). Apple называет многие из этих кодов . Разработчики Microsoft и Windows именуют свои четырехбайтовые идентификаторы как FourCC или четырехсимвольные коды. Коды FourCC были также приняты Microsoft для идентификации форматов данных, используемых в DirectX , особенно в DirectShow и DirectX Graphics.

Общее использование

Одним из наиболее известных применений FourCC является идентификация видеокодека или формата кодирования видео в файлах AVI. Общие идентификаторы включают DIVX , XVID и H264 . Для форматов аудиокодирования файлы AVI и WAV используют двухбайтовый идентификатор, обычно записанный в шестнадцатеричном формате (например, 0055 для MP3 ). В файлах QuickTime эти двухбайтовые идентификаторы имеют префикс с буквами «ms» для формирования четырехсимвольного кода. В файлах RealMedia также используются четырехсимвольные коды, однако фактические используемые коды отличаются от кодов, найденных в файлах AVI или QuickTime.

Другими форматами файлов, в которых важно использовать концепцию четырехбайтового идентификатора, являются формат стандартного файла MIDI (SMF) , формат файла изображения PNG , формат файла сетки ( 3D Studio Max ) и формат профиля ICC .

См. также

Примечания

  1. . ffmpeg.org. Дата обращения: 9 июня 2019. 19 января 2019 года.
  2. Morrison, Jerry . Electronic Arts (14 января 1985). Дата обращения: 17 января 2019. 21 февраля 2015 года.

Ссылки

  • Fleischman, E. (англ.) . Internet Assigned Numbers Authority (IANA) (июнь 1998).
  • (англ.) . Microsoft. Дата обращения: 23 февраля 2017.
  • Kroon, Dirk-Jan (англ.) . MathWorks (16 февраля 2011). — «This function GETFOURCC gives a list of available Video encoder-codecs in the current Windows installation».
  • (англ.) . FourCC . Дата обращения: 23 февраля 2017.
Источник —

Same as FourCC