Interested Article - Хоу, Грег
- 2020-05-13
- 2
Грегори «Грег» Хоу , правильнее Хау , ( англ. Gregory "Greg" Howe ; 8 декабря 1963 , Нью-Йорк , Нью-Йорк ) — американский джаз-фьюжн , рок -гитарист, композитор, сессионный музыкант. Первый сольный альбом выпустил в 1988 году. Наиболее известен по своей работе в качестве сессионного гитариста для поп-музыкантов , среди которых Майкл Джексон , Энрике Иглесиас , ’N Sync , Джастин Тимберлейк .
Ранние годы
Грег Хоу родился 8 декабря 1963-го года в Нью-Йорке штат Нью-Йорк. В молодости увлекался спортом, в частности футболом и бегом на средние дистанции (400 и 800 м) . Впервые взял гитару, когда ему было около десяти лет . В то же время Грег пошёл учиться игре на гитаре, но взял всего около трёх уроков. По его словам, он не узнал ничего нового во время обучения. Его заставляли учить « Twinkle, Twinkle Little Star », а Грег хотел играть The Who и другую музыку, крутившуюся по радио. Когда друзья старшей сестры Грега показали ему несколько аккордов, мальчик тут же прекратил брать уроки и стал учиться играть самостоятельно . Пятью годами позднее будущий музыкант увидел интервью Эдди Ван Халена , в котором последний рассказывал о своей игре. Слова Эдди произвели на Грега большое впечатление, и он решил стать профессиональным гитаристом . По признанию Грега в детстве он играл по восемь часов в день во многом благодаря тому, что в то время «не было никакой электронной почты или социальных сетей в интернете» . Первую группу Грег организовал сразу после окончания школы в конце 80-х годов вместе со своим братом Альбертом, который на тот момент ещё учился в школе. По признанию музыканта в те годы им пришлось подделать документы брата, чтобы «сделать его старше». Альберт управлял машиной, на которой ездили музыканты, хотя по возрасту не мог этого делать . Музыканты исполняли только каверы в основном на рок-композиции, среди которых преобладали песни Van Halen . Выступления проходили в клубах Нью-Йорка, Нью-Джерси и Пенсильвании. Несмотря на интерес к демозаписям группы Грега со стороны некоторых крупных лейблов, заключить контракт ни с одним из них музыкантам не удалось . До того, как начать полноценную музыкальную карьеру, Грег устроился работать на завод, где «делал баночки или что-то похожее», но проработал там всего два дня .
Карьера
Около 1987 года Грег разослал по звукозаписывающим компаниям демозапись своих собственных композиций. В результате молодым музыкантом заинтересовалась компания в лице , и в 1988 году под его руководством вышел первый сольный альбом Грега . В записи альбома приняли участие бас-гитарист Билли Шихэн ( Mr. Big , группа Дэвида Ли Рота ) и барабанщик ( Cacophony , Джейсон Беккер ) . Несмотря на то, что альбом был выпущен в период гитарных «открытий» конца 80-х, это не был «ещё один неоклассический альбом». Музыкант выделялся среди прочих гитаристов того времени наличием элементов фанка и ритм-н-блюза в своей игре , но в то же время Грег сам признает, что звук на Greg Howe был настолько плох, что он «не может слушать его сейчас» по прошествии многих лет .
В конце 80-х — начале 90-х Грег записал два вокальных альбома вместе со своим братом Альбертом, бас-гитаристом Верном Парсонсом и ударником Джо Неволо. Альбомы получили название High Gear (вышел в 1989 году ) и Now Hear This (вышел в 1991 году ), и были выпущены под именем Howe II. Группа не имела большого успеха и распалась в 1991 году, а Хоу вернулся к сольной карьере. Второй сольный альбом музыканта Introspection вышел в 1993 году . Альбом был выполнен в стиле джаз-фьюжн , сочетая джаз , блюз , фанк и рок . Этот альбом закрепил за Грегом Хоу славу фьюжн-гитариста. Последующие несколько альбомов Грега: Uncertain Terms ( 1994 год ), Parallax ( 1995 год ), Five ( 1996 год ) — подчеркнули успехи музыканта в стиле фьюжн .
В середине 90-х Грег вместе с бас-гитаристом Кевином Веккьоне организовали благотворительный концерт для гитариста Джейсона Беккера, страдающего болезнью Лу Герига . В концерте также приняли участие Эдди Ван Хален, Стив Люкатер и Билли Шихэн .
Дважды Грег записывался с Ричи Коценом . Идею сделать подобную запись предложил Майк Варни, который также продюсировал альбомы Коцена. Первый совместный альбом музыкантов Tilt , вышедший в 1995 году, был коммерчески успешен. В результате было принято решение о втором совместном альбоме. Он получил название Project и был выпущен в 1997 году . О том, возможен ли в будущем выход и третьей подобной работы, Грег говорил, что думает о сотрудничестве с кем-нибудь, но не гитаристом. По его мнению, на таких альбомах как Tilt очень много гитар, которые слушателю «тяжело переварить». Своим источником вдохновения музыкант называет музыку в целом, а не только гитару .
В 1996 году Грегу поступило предложение заменить Дженнифер Баттен в гастрольном туре Майкла Джексона « HIStory World Tour » . Этот тур Хоу назвал одним из самых запоминающихся концертов в своей карьере . По словам гитариста, было «немного страшно», так как у него было всего около шести часов на сборы и разучивание материала. Во время концертов с Майклом педалборд Грега окружала «шпаргалка плакатного размера», которая содержала не только настройки звука на каждую песню, но и информацию о хореографии и поведении на сцене . Позднее Грег участвовал в записи посмертного альбома Майкла Immortal , который вышел в 2011 году. Гитарист сыграл в композициях «Dancing Machine» и «Beat It» .
В 1997 году Грег принял участие в записи альбома High Definition . Изначально Грег должен был выступить продюсером альбома. Но когда проект покинул гитарист, Грегу пришлось заменить его, а потом сыграть и партии бас-гитары тоже. В результате Грег признался, что не получил большого удовольствия от записи альбома, так как ему пришлось выполнять много тяжёлой работы . Позже Виталий принял участие в записи альбома Хоу Ascend , который вышел в 1999 году . Альбом включал кавер на песню «La Villa Strangiato» канадских прогрессив-рокеров Rush , и во многом из-за участия Куприя в записи в целом получился более прогрессивным .
В 2000 году на Shrapnel Records вышел седьмой студийный альбом Грега, получивший название Hyperacuity . Запись альбома проходила в конце 1999-го года. По словам Грега, альбом должен был вернуть слушателя к классическому звучанию первых пяти альбомов. Но получился компромисс между ранними работами Грега и Ascend . Музыкант объясняет это тем, что в то же время он получил предложение от Энрике Иглесиаса присоединиться к нему в концертном туре. Тур должен был начаться в январе 2000-го года. Чтобы успеть подготовиться к концертам, перед Грегом встала задача свести Hyperacuity в течение нескольких дней. В результате, по словам Грега он решил «повеселиться» и «попробовать сумасшедшие вещи» . Вспоминая о работе с Энрике, Грег отмечал «семейную атмосферу», царившую в туре .
В 2001 году Хоу был приглашен японским джаз-фьюжн бас-гитаристом принять участие в записи альбома Gentle Hearts . В записи альбома также участвовал барабанщик . Майку Варни очень понравился этот альбом, и он предложил Хоу и Чемберсу сделать ещё одну совместную запись. Для нового альбома Варни привлёк также бас-гитариста Виктора Вутена ( Béla Fleck and the Flecktones ). Альбом получил название Extraction и вышел в 2003 году . Запись материала для Extraction началась ещё в 2001 году, но в то же время Хоу получил приглашение от бойз-бенда ’N Sync принять участие в их концертном туре. Отсутствие личного взаимодействия между Хоу, Чемберсом и Вутеном чуть не сорвало запись альбома. Музыканты работали удаленно друг от друга, и по словам Грега многие из присланных ему записей были искажены, или были сыграны криво, или просто были «не тем, что нужно» . В 2002 году состоялся ещё один тур ’N Sync при участии Грега , а в 2003 году Хоу участвовал в туре с Джастином Тимберлейком , который завершил досрочно . Хотя Тимберлейк предлагал гитаристу неплохие деньги, Грег сделал выбор в пользу собственного творчества . По возвращении из последнего тура Хоу настоял на перезаписи материала для Extraction , так как не был доволен результатом. Позже он назвал весь этот период 2001—2003 годов «самым напряжённым в своей карьере» .
В 2004 году состоялся тур по Японии в поддержку Gentle Hearts . Кроме Хоу, Сакураи и Чемберса в туре участвовал клавишник Акира Онозука. В ходе тура были записаны CD Gentle Hearts Tour 2004 и Live DVD .
В 2006 году Грег Хоу получил предложение присоединиться к супер-группе , где его партнерами стали бы Дерек Шеринян и . К группе музыкант так и не присоединился.
В 2008 году Грег выпустил свой восьмой студийный альбом Sound Proof . Запись альбома началась в октябре 2007 года в студии Prairie Sun Studios за пределами Сан-франциско. По словам Грега он просто попросил «запереть» себя в студии и большая часть материала была сочинена непосредственно по ходу записи (в том числе инструментальная версия песни «Tell Me Something Good» Стиви Уандера ) . В записи альбома приняли участие барабанщик Джанлука Пальмиери, клавишник Дэвид Кук (с которым Грег познакомился во время своего первого тура с ’N Sync ) и бас-гитарист Джон Решар . Выбор музыкантов Хоу объяснил тем, что хотел дать шанс «молодым неизвестным ребятам» .
В 2009 году Грег снова выступил на одной сцене с Джастином Тимберлейком на 51-й церемонии музыкальной премии «Грэмми» и на благотворительном вечере детской больницы JT’s Shriner’s Hospital . В том же году его дебютный сольный альбом Greg Howe был включён в десятку лучших шред альбомов всех времён журналом Guitar World .
В 2011 году Грег отыграл мировой тур вместе с Денисом Чемберсом и Стю Хэммом , в рамках которого посетил в том числе и Россию . В том же году Грег решил собрать вокальную группу и пригласил в неё Кевина Веккьоне и Джанлуку Пальмиери, с которыми уже неоднократно записывался и гастролировал. Вокалисткой группы стала Меган Краусс, которая жила недалеко от Кевина. Группа получила название и выпустила свой одноимённый дебютный альбом в 2013 году . Maragold стала первой группой Грега (не считая проект Howe II), где он смог полноценно участвовать в совместном творческом процессе. Работая в аккомпанирующих составах поп-музыкантов, Хоу был лишен этого .
О своём творчестве
Любимым собственным альбомом Грега является Five . По мнению Хоу, именно этот альбом даёт наибольшее представление о его стиле игры . Также Грег отмечает Extraction , во многом из-за участия в его записи Вутена и Чемберса, а также и дебютный Greg Howe за наличие в них множества «запоминающихся мелодий» . Собственный нелюбимый альбом музыканта — Ascend . Грег называет его «бизнес-проектом», который сделал ради денег, и о котором немного жалеет, хотя не считает его плохим .
За свою карьеру музыкант не выпустил ни одного живого альбома под своим именем . По словам самого Грега он хотел бы записать подобный альбом для своих поклонников, но проблема в том, что такой альбом не принесёт много денег звукозаписывающей компании .
Оборудование
Для записи альбома Sound Proof Грег использовал гитары ESP Horizon и ESP Snapper, а также полуакустическую гитару Hybrid и электроакустику Parkwood PW370M. Набор усилителей состоял из Cornford MK50 с лампами 5881, Marshall DSL100 JCM 2000, VHT Deliverance и Fender Dual Showman. В качестве эффектов были использованы Dunlop CryBaby wah, Boss OC-2 Octave, Boss PH-3 Phase Shifter .
В начале своей карьеры Грег играл на гитарах фирмы ESP . Большинство альбомов гитарист записал, используя усилитель Fender Dual Showman, который был самостоятельно модифицирован другом Грега из Пенсильвании . С 2006 года музыкант использует также гитары и усилители фирмы . Джон Шур лично разработал усилитель для Грега Хоу, учитывая его пожелания . Кроме этого Грег пользуется усилителем Marshall JCM2000 DSL, различными педалями фирмы T-Rex, Dunlop Wah Buddy Guy, Tubescreamer TS808 Ibanez и Arion Chorus SCH-1, эффектами Axe-FX . Какой бы усилитель не использовал Грег, музыкант предпочитает, чтобы в нём были установлены лампы . Более двадцати лет Хоу играет на струнах D'Addario (.010 — .046). Музыкант предпочитает медиаторы потолще, например Dunlop Tortex, но использует и средние по толщине Fender Medium .
Подписная модель гитары Грега называется Laguna 924. Это модель гитар бренда Laguna Guitars, принадлежащего . Кроме неё Грег принял участие в разработке другой модели, не являющейся подписной. Она имеет стратовскую форму корпуса, 24 лада и бридж типа Floyd Rose . Гриф сделан из клёна. Грег отмечает, что использует только кленовые грифы, так как находит звучание клёна более прямым и чистым, и ему нравится «стеклообразный» звук на средних частотах. Несмотря на бридж типа Floyd Rose, музыкант говорит, что предпочитает систему тремоло стратовского типа, так как с ней легче держать гитару в гармонии .
В 2012 году Грег стал эндорсером итальянского бренда гитарных усилителей DV Mark . Музыкант совместно с DV Mark сконструировали двухканальный усилитель, названный Maragold . По словам Хоу, данная модель была создана на основе любимых усилителей гитариста и «не содержит наворотов» .
Стиль игры
У Грега есть любимые последовательности аккордов, которые он периодически использует в своей музыке. Он говорит, что пытается совмещать импровизационную игру с заготовками, но не считает себя хорошим импровизатором. Вследствие этого, по словам Грега он старается писать музыку с минимумом изменений тональности или сложных переходов. Это и позволяет ему импровизировать . Музыкант утверждает, что не любит придерживаться чёткой структуры во время импровизаций . Характерной чертой игры Грега являются альтерированные гаммы и аккорды. В 2010 году Грег написал интернет-статью «Altered Scales and Chords», в которой изложил их суть . Одним из любимых приёмов Грега являются так называемые «хаммеры из ниоткуда», суть которых музыкант изложил в частности во время мастер-класса 2007 года и в видео-уроке 2009 года . Грег часто использует вибрато , исполняемое быстрыми . Эту технику гитарист подсмотрел у Джорджа Линча . Однако сам Грег утверждает, что у него нет собственных «фишек», выделявших бы его среди других гитаристов, а его соло основаны на использовании широких интервалов и арпеджио , либо на «случайных находках» (особенно при использовании двуручной техники игры на гитарном грифе) .
Грег отмечает, что со временем его музыка стала намного сложнее гармонически и ритмически по сравнению с дебютным альбомом. Также он говорит, что не работает в определённом жанре, а просто пишет песни, которые ему бы нравились . Попытка же вписаться в определённый жанр, по мнению Грега, сдерживает музыкантов и мешает им развиваться . Хоу часто сочиняет музыку без гитары (во время прогулки, за рулём автомобиля и т. п.), так как гитара «своими параметрами накладывает ограничения» на воображение музыканта .
Влияние
В молодости Грег отдавал предпочтение рок-гитаристам, таким, как Джимми Пейдж , Эдди Ван Хален , Пит Таунсенд . Грег фанател от Van Halen , а Эдди Ван Хален оказал на него наибольшее влияние из всех гитаристов . Со временем музыкант стал слушать гитаристов, работающих в других направлениях и стилях. Например, Джон Скофилд (любимый джазмен Грега ), , Пэт Мэтини и Джордж Бенсон . Грег также отмечает, что «прошёл через периоды» Джона Маклафлина и , а последнего называет уникальным гитаристом, у которого «нет конкурентов» . Из блюзменов Грег отдаёт предпочтение Альберту Коллинзу . В среде металлистов Грег выделяет Ингви Мальмстина , и называет его «парнем, который практически в одиночку создал целый жанр музыки» .
Грег утверждает, что не был фанатом Джими Хендрикса в молодости, предпочитая учить соло Ван Халена. Став старше, Хоу, по собственному признанию, «повторно открыл» для себя Хендрикса, и теперь является его фанатом .
«Я не понимал, насколько грандиозно это было. Так продолжалось, пока я не стал старше, и повторно не открыл его музыку, стал слушать другие места, слушать по-разному. Я слышал богатство и инновации в его музыке, которые совсем недавно пролетали мимо моих ушей. Когда мы молоды, мы иногда думаем: «Я могу сыграть этот пассаж быстрее и чище другого человека, поэтому я лучше, чем он». Вот как мы думаем. Мы не способны понять, как парень, который играет только одну ноту, может быть выше других. Я должен был повзрослеть, чтобы суметь услышать другие оттенки игры Хендрикса, делающие его игру невероятно мощной». Грег Хоу. Modern Guitars Magazine , 2008
В своих интервью Грег заявляет, что почти не слушает современных гитаристов, а вдохновение черпает из поп-музыки . По мнению Грега, какими бы ни были музыкальные вкусы, слушатель реагирует, прежде всего, на запоминающийся мотив. Это и привлекает музыканта в поп-музыке . Грег любит брать из поп-музыки понравившиеся ему концепции, а затем реализовывать их в своём сольном творчестве . В то же время Грег отмечает, что гастроли с поп-музыкантами, которые были «не очень требовательны», сделали его ленивым . По словам Грега ему было бы некомфортно работать в жанре поп-музыки, где он не смог бы дать волю воображению, в то время как инструментальная музыка «не имеет правил и границ» .
Грег утверждает, что не собирался становиться инструменталистом . Выбрать этот путь его заставили музыкальные веяния того времени (инструментальная гитарная музыка переживала подъём в конце 80-х — начале 90-х годов). Для создания своих первых инструментальных демозаписей Грегу даже пришлось создать музыкальную студию у себя дома . Хоу часто причисляют к фьюжн -гитаристам, однако сам музыкант утверждает, что мало слушает джаз .
Грег чаще всего выступал с бас-гитаристом Виктором Вутеном и барабанщиком , хотя в группу они не объединялись. По словам самого Грега, если он заказывает концертный тур от своего имени, то часто слышит в ответ: «Да, мы можем сделать тур, но мы дадим вам намного больше денег, если Виктор и Деннис будут с вами» . В своих интервью Грег отмечал, что при выборе музыкантов для совместной деятельности большое внимание он уделяет личностным качествам человека и стилю игры музыканта. Способности же музыканта при достижении определённого уровня игры для Грега отходят на второй план . Своим любимым музыкантом не гитаристом Грег называет Денниса Чемберса . На вопрос о том, кого из музыкантов (живого или мёртвого) Грег бы выбрал для создания собственной группы, будь у него такая возможность, Хоу называет и .
Рассуждая о молодых музыкантах, Грег говорит, что многим начинающим гитаристам сложно добиться признания, потому что они неверно ставят перед собой цели. По словам Хоу, нужно сначала определиться, что ты хочешь играть. И уже после этого развивать необходимые тебе навыки какие-то в большей, а какие-то в меньшей степени .
Прочая деятельность
Ещё в 1989 году Грег выпустил видео-школу «Hot Rock Licks». От прочих гитарных видео-школ «Hot Rock Licks» отличалась нестандартным видеорядом (в кадре появляются актёры, изображающие таксиста, детектива Коломбо и многих других персонажей) и наличием табулатур на экране вместо буклета .
В 2008 году Грег переехал в Калифорнию. В том же году он запустил собственноручно разработанный интернет-проект, основанный на онлайн-уроках. Во время этих уроков он даёт не только практические рекомендации игры на гитаре, но и объясняет, как «перевести технику в музыку» . Помимо этого Грег много времени уделяет рассказам о том, как он пишет песни, работает в студии, микширует записи, какое программное обеспечение использует, как отличить законные звукозаписывающие компании от мошенников и многим другим вещам, связанным с музыкальным бизнесом . В идеале Грег хочет превратить этот проект в большое дело, где не только он, но и другие гитаристы давали бы свои уроки. Сам Грег в таком случае выступал бы кем-то вроде музыкального руководителя. О своей дальнейшей карьере музыкант говорит, что хотел бы и дальше участвовать в интересных ему музыкальных проектах и 3 — 4 раза в году выезжать на гастроли. Остальное время он бы посвящал онлайн-урокам .
Увлечения
Грег увлекается онлайн игрой Quake III Arena . Это увлечение он сам называет зависимостью . Кроме этого Грег любит процесс звукозаписи. Его привлекает сам процесс создания музыки с нуля из маленьких минусовок на компьютере. При работе с записями музыкант использует программу Nuendo .
Дискография
|
|
Примечания
- Комментарии
- Фамилия Howe произносится [haʊ] , то есть «Хау», см. (англ.) . dictionary.com. Дата обращения: 30 августа 2010. 16 февраля 2012 года. ; тем не менее, в русских источниках этого гитариста как правило называют «Хоу».
- Gentle Hearts Tour 2004 и Live DVD , как и студийный альбом Gentle Hearts , были выпущены под именем Тэцуо Сакураи.
- Источники
- ↑ . Дата обращения: 26 октября 2013. 8 декабря 2012 года.
- ↑
- ↑ . Дата обращения: 26 октября 2013. 29 октября 2013 года.
- ↑ . Дата обращения: 26 октября 2013. 28 октября 2013 года.
- ↑ . Дата обращения: 26 октября 2013. 29 октября 2013 года.
- ↑ . Дата обращения: 10 мая 2016. 3 июня 2016 года.
- ↑ . Дата обращения: 26 октября 2013. 17 октября 2017 года.
- ↑ . Дата обращения: 10 мая 2016. 3 июня 2016 года.
- ↑ . Дата обращения: 26 ноября 2013. Архивировано из 3 декабря 2013 года.
- ↑ . Дата обращения: 26 октября 2013. Архивировано из 29 октября 2013 года.
- ↑ . Дата обращения: 26 октября 2013. 29 октября 2013 года.
- ↑ . Дата обращения: 10 мая 2016. 3 июня 2016 года.
- ↑ . Дата обращения: 26 октября 2013. Архивировано из 29 октября 2013 года.
- ↑
- ↑ . Дата обращения: 26 октября 2013. 28 июня 2021 года.
- . Дата обращения: 12 октября 2015. 22 сентября 2015 года.
- . Дата обращения: 26 октября 2013. 29 октября 2013 года.
- ↑ . Дата обращения: 10 мая 2016. 6 января 2016 года.
- . Дата обращения: 31 октября 2013. 30 октября 2013 года.
- . Дата обращения: 10 мая 2016. Архивировано из 27 мая 2016 года.
- 2020-05-13
- 2