Курсовая работа
- 1 year ago
- 0
- 0
«Работа без авторства» ( нем. Werk ohne Autor , в американском прокате — «Никогда не отводи взгляд» ( англ. Never Look Away )) — кинофильм режиссёра Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка , вышедший на экраны в 2018 году . Две номинации на премию «Оскар» (лучший фильм на иностранном языке и лучшая работа оператора).
Лента во многом основана на биографии Герхарда Рихтера . Картина изобилует яркими эротическими сценами и демонстрируется в категории 18+.
Фильм начинается с передвижной выставки дегенеративного искусства в Дрездене , куда маленький Курт Барнерт пришёл со своей тётей Элизабет Май в 1937 году.
Фильм повествует о жизни художника Курта Барнерта, детство которого прошло при нацистском режиме, а юность — при коммунистическом. Большое впечатление на него в детстве оказала судьба тёти Элизабет, которая в 1937 году попала в психиатрическую лечебницу с диагнозом « шизофрения », а впоследствии подверглась стерилизации и была умерщвлена в газовой камере . Не уберегло тетю ни то, что ей за красоту было дозволено вручить цветы самому фюреру , ни то что ее отец состоял членом НСДАП , ни то, что ее братья были заслуженные офицеры нацистской Германии. Подвело тетю то, что на приеме у психиатра, члена НСДАП, а потом на приеме у гинеколога, члена НСДАП, она проявила исключительную проницательность в понимании образного и прямоту. Бросив взгляд на фото в кабинете у одного и детский рисунок в кабинете у другого, она узнала о них то, о чем сами они знать не желали.
Уже после войны Курт поступает в художественную академию, где знакомится с красивой студенткой Элизабет, сразу позволившей ему называть себя Элли, влюбляется в неё, снимает комнату в доме родителей девушки. Он не знает, что Элли — дочь профессора Зебанда, активного участника нацистской программы Т-4 — программы стерилизации и последующего уничтожения немецких граждан, вредных или бесполезных с точки зрения уполномоченных врачей, назначаемых руководством НСДАП. В ГДР Курт рисует картины и фрески в духе социалистического реализма . Узнав о беременности дочери и не желая её брака с Куртом, которого он не считает достаточно генетически полноценным зятем для себя, отец Элли, врач-гинеколог, под надуманным медицинским предлогом в домашних условиях делает ей аборт .
Желая жить и творить свободно, в 1961 году вместе с Элли Курт переезжает в Западную Германию , однако здесь сталкивается с необходимостью искать свой особый путь в искусстве. Найти этот путь скупыми и простыми советами ему помогает чудаковатый профессор художественной академии, побывавший, как оказалось, в плену на Восточном фронте и спасенный от смертельной раны головы тамошними неарийской наружности простыми людьми. Курт становится признанным художником. В своих фотореалистических работах он стремится честно выразить лично им выстраданную истину гуманизма , но на пресс-конференции отрицает какую бы то ни было связь с собственной автобиографией. Это дает повод критикам из масс-медиа назвать его картины "работой без авторства". Курт обретает счастье и в семейной жизни: после всех испытаний и угрозы бесплодия у них с Элли рождается ребёнок. На его первой персональной выставке присутствует и Элли с его маленьким сыном, родным внуком Карла Зебанда и внучатым племянником Элизабет Май.