Dicer
- 1 year ago
- 0
- 0
EA Digital Illusions Creative Entertainment или DICE (произносится «дайс»: dice с англ. — «игральные кости») — шведский разработчик компьютерных игр , полностью принадлежащий Electronic Arts . Компания основана в 1992 году , создаёт игры для основных игровых приставок и ПК . DICE является создателем серии игр « Battlefield » и продолжает работу над ней.
Студия была основана в 1992 году четырьмя друзьями — Ульфом Мандорфом, Олафом Густавсоном, Фредриком Лилигреном и Андреасом Аксельсоном — выходцами с демосцены . После успешного запуска игр серии Battlefield студия была приобретена Electronic Arts в 2006 году, став дочерней компанией одного из крупнейших издателей. Среди других известных разработок студии — игровой движок Frostbite , работающий на игровых приставках и персональных компьютерах, который студия планировала перенести и на платформу Mac OS X , и на мобильные платформы . В середине мая 2013 года DICE открыла подразделение в Лос-Анджелесе — DICE LA (студия создана на основе закрытой студии Danger Close ), которое сразу же было привлечено к работе над Battlefield 4 . Осенью 2013 года DICE заявила о своей заинтересованности в разработке под Linux .
В мае 2013 года EA открыла новое подразделение DICE в Лос-Анджелесе, известное как DICE LA, под руководством бывших сотрудников ранее закрытой студии EA Danger Close Games. DICE LA, как правило, участвовало в поддержке DICE и других игр EA и не создавали никаких игр самостоятельно. Винс Зампелла из Respawn Entertainment (еще одна студия EA) был назначен новым руководителем студии в январе 2020 года. Зампелла рассказывал в то время, что они, вероятно, отделятся от DICE и изменят свое имя. DICE LA объявили о своем новом названии Ripple Effect Studios в июле 2021 года, оставшись под управлением Зампелла они закончат работу над Battlefield 2042, а после выпуска игры будут двигаться в новом направлении.
Наибольшую известность компания получила после выхода игры Battlefield 1942 , изданной компанией Electronic Arts в 2002 году . Затем последовали серии игр Battlefield и Mirror's Edge . В 2009 году студия получила доступ к новой консоли Wii U , хотя и не планировала выпускать какие-либо новые игры для неё или портировать на эту платформу старые игры . В 2012 году студия заявила, что не намерена становиться разработчиком одной серии, и в конце осени подтвердила, что работает над проектом, не связанным с серией Battlefield . В конце октября 2013 года представитель студии заявил, что DICE работает над 15 играми, использующими движок Frostbite .
Студия намеревалась развивать серию игр Battlefield и дальше, принося в каждую следующую игру серии что-то новое. Например, для игры Battlefield: Bad Company 2 этим нововведением стала более глубокая одиночная кампания, как и планировалось самой студией . В Battlefield 3 — следующей игре серии — были добавлены миссии для совместного прохождения , что для Battlefield было сделано студией впервые .
В середине мая 2012 года сразу в нескольких резюме появилась информация о том, что разные специалисты работали или работают над игрой Battlefield: Bad Company 3 . В июне 2013 года информация была опровергнута представителем студии DICE , но студия заявила, что развитие серии не прекращено . В начале октября 2013 года студия подтвердила, что серия Bad Company не забыта и студия вернётся к разработке продолжения .
В середине июля 2012 года студия объявила, что ведёт работу над следующей игрой серии Battlefield — Battlefield 4 .
В начале октября 2012 года появилась информация о поиске студией DICE сотрудников для разработки для мобильных платформ, что говорило о желании и готовности студии к переносу и доработке Frostbite 2 для планшетов и смартфонов. Согласно описанию, планировалось формирование небольшой команды, для работы над известной серией студии, предположительно серии Battlefield .
Год | Название | Разработчики | Движок | Платформы | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Sony | Microsoft | Прочие | ||||
2008 | Mirror’s Edge | DICE | Unreal Engine 3 | PlayStation 3 | Windows , Xbox 360 , Windows Phone | iOS |
2016 | Mirror’s Edge: Catalyst | DICE | Frostbite Engine 3 | PlayStation 4 | Windows , Xbox One | Нет |
Часть студии начинала работу над игрой Mirror’s Edge 2 в 2009 году и представители Electronic Arts уверяли, что продолжение игры обязательно появится , так как серия слишком хороша, чтобы прекращать её развитие . Разработка дошла до стадии внутренней демонстрации игры в студии, но в начале 2011 года работы в данном направлении были остановлены , никаких комментариев ни от студии DICE , ни от издателя не было получено . Летом 2011 года представитель EA открыто заявил, что серия не заброшена и ведутся какие-то работы, но не сообщил никаких подробностей . Руководитель же EA сообщил, что студия и издатель усиленно думают над тем, какой должна быть вторая часть игры, также указано на то, что следующая часть будет создаваться на движке Frostbite 2 (позже появлялись слухи, подтверждающие данную теорию ). Сама же студия горит желанием продолжить работу над второй частью игры и уверена в том, что теперь игра сможет найти ещё большее признание у широкой публики .
В середине мая 2012 года сразу в нескольких резюме появилась информация о том, что разные специалисты работали/работают над игрой Mirror’s Edge 2 . А в конце мая 2013 года на официальном сайте EA появилась страница, посвящённая игре Mirror’s Edge 2 . Страница по всей видимости была опубликована по ошибке, так как её быстро сняли с публикации . Примерно в это же время данные об игре появляются на сайтах онлайн магазинов, но они также быстро удаляются . Перед началом выставки E3 2013 руководитель студии сообщил, что у DICE припасено пару сюрпризов для игроков. Учитывая, что демонстрация многопользовательского режима игры Battlefield 4 сюрпризом не является, так как она подтверждена официально , то ожидается анонс Mirror’s Edge 2 (за день до этого заявления EA продлевает свои права на доменное имя mirrorsedge2.com ).
Анонс игры состоялся 10 июня 2013 года в ходе презентации EA на выставке E3 2013 . Дата выхода игры не указана, но заявлено, что игра будет доступна только на консолях нового поколения, что позволит вывести игру на новый уровень , и является перезагрузкой истории главной героини, то есть связи с событиями первой части игры не будет никакой .
За день до начала выставки E3 2014 на официальной Facebook странице серии Mirror’s Edge размещено изображение главной героини, что расценили как намёк на большой анонс от EA на начинающейся выставке .
Игровая механика прототипа Mirror's Edge 2 продемонстрирована 9 июня 2014 года в ходе пресс-конференции Electronic Arts в рамках выставки E3 2014 .
Год | Название | Разработчики | Движок | Платформы | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Sony | Microsoft | Прочие | ||||
2010 | Medal of Honor | Danger Close Games , DICE (студия отвечала за мультиплеер ) | Unreal Engine 3 / Frostbite Engine 1.5 | PlayStation 3 | Windows , Xbox 360 | Нет |
Игра Medal of Honor вышла на месяц раньше Call of Duty: Black Ops во избежание конкуренции, и запущенная для ослабления позиций серии Call of Duty , показала на старте хорошие продажи и неплохие оценки , но вместе с тем не продемонстрировала ожидавшегося от неё качества (что не помешало начать работу над следующей игрой серии — Medal of Honor: Warfighter , презентация которой проведена 6 марта 2012 года ) . Студия DICE к разработке не привлекалась, так как теперь Danger Close чувствует в себе силы самостоятельно разработать многопользовательскую составляющую . Однако в Medal of Honor: Warfighter используется разработка EA DICE — игровой движок Frostbite 2 , который Danger Close считает лучшим из существующих движков для создания шутеров от первого лица
Название | Дата выхода | Статус проекта | Платформа | Примечания |
---|---|---|---|---|
Pinball Dreams | 1992 | Разработка завершена | Amiga | |
1992 | Разработка завершена | Amiga , MS-DOS | ||
1994 | Разработка завершена | Amiga | ||
1995 | Разработка завершена | Amiga , MS-DOS | ||
1996 | Разработка завершена | PlayStation , Sega Saturn | ||
1997 | Разработка завершена | Microsoft Windows | ||
1998 | Разработка завершена | Microsoft Windows , PlayStation | ||
1999 | Разработка завершена | Microsoft Windows | ||
2000 | Разработка завершена | Microsoft Windows | ||
2000 | Разработка завершена | Microsoft Windows | ||
2000 | Разработка завершена | PlayStation | В сотрудничестве с | |
2001 | Разработка завершена | Microsoft Windows | ||
2001 | Разработка завершена | PlayStation | ||
2001 | Разработка завершена | Game Boy Color | ||
2001 | Разработка завершена | Game Boy Color | ||
Shrek | 2001 | Разработка завершена | Xbox | |
2002 | Разработка завершена | Microsoft Windows , Xbox | ||
Shrek Extra Large | 2002 | Разработка завершена | GameCube | |
Midtown Madness 3 | 2003 | Разработка завершена | Xbox | |
2004 | Разработка завершена | Xbox | ||
Star Wars: Battlefront | 2015 | Разработка завершена | Microsoft Windows , PlayStation 4 , Xbox One | |
Star Wars: Battlefront II | 2017 | Разработка завершена | Microsoft Windows , PlayStation 4 , Xbox One | В сотрудничестве с Motive Studios и Criterion Games |
Желание приобрести студию DICE было высказано компанией Electronic Arts в ноябре 2004 года (на тот момент EA владела 19 % акций студии) и было поддержано советом директоров студии . Несмотря на одобрение сделки советом директоров DICE и рекомендациям держателям акций на одобрение сделки два сообщества акционеров, владевших 16 % и 12 % акций соответственно, проголосовали против заключения сделки (для успешного полного перехода студии под крыло EA требовалось 90 % акционеров, проголосовавших за слияние). Выступавшие против слияния акционеры считали, что предложенная за студию сумма не учитывает доходов, которые будут получены от готовящихся к выходу проектов: Battlefield 2 и Battlefield 2: Modern Combat . Переговоры между представителями издателя и акционерами постепенно привели к развитию событий в русле, необходимом Electronic Arts . К марту 2005 года Electronic Arts уже владела 60 % акций студии. В марте 2006 года издатель намеревался выкупить остатки акций для получения полного контроля над студией. Осенью 2006 года сделка была успешно завершена. Компания Electronic Arts выплатила в общей сложности 23,9 млн долларов за приобретение студии Digital Illusions CE .