Эльдвульф (король Восточной Англии)
- 1 year ago
- 0
- 0
Сигеберт ( др.-англ. Sigebryht ) был святым и королём Восточной Англии , англосаксонского королевства, которое сегодня включает в себя английские графства Норфолк и Суффолк . Он был первым английским королем, получившим христианское крещение и образование перед вступлением на престол, и первым, кто отрекся от престола, чтобы вступить в монашество . Основным источником о Сигеберте является Церковная история народа англов Беды , которая была завершена в 730-х годах.
Сигеберт, вероятно, был либо младшим сыном Редвальда , либо его пасынком от брака с языческой принцессой из королевства Эссекс . Ничего не известно о его жизни до того, как он был сослан в Галлию . Сослан он был, скорей всего, для того, чтобы собственные потомки Редвальда правили королевством. После убийства сводного брата Сигеберта Эорпвальда примерно в 627 году, он вернулся в Восточную Англию и, возможно после военной кампании, стал королем, правя совместно с Эгриком , который, возможно, был либо сыном Редвальда, либо его племянником.
Во время правления Сигеберта распространение христианства в Восточной Англии значительно ускорилось, хотя его соправитель Эгрик, вероятно, оставался язычником . Укрепились союзы между христианскими королевствами Кент , Нортумбрия и Восточная Англия, причем Сигеберт сыграл важную роль в утверждении христианской веры в своем королевстве: святой Феликс прибыл в Восточную Англию, чтобы помочь ему основать епископский престол в Доммоке, он основал школу для преподавания латыни и даровал ирландскому монаху святому Фурса — монастырь в Кнобхересбурге, возможно замок Бург. В конце концов он отрекся от своей власти перед Эгриком и удалился в свой монастырь в Беодрисворте. В неизвестный день Восточная Англия подверглась нападению мерсийской армии во главе с королем Пендой . Эгрик и жители Восточной Англии обратились к Сигеберту с просьбой повести их в бой, но он отказался, и его пришлось тащить из монастыря на поле боя. Он отказался носить оружие во время битвы, в ходе которой оба короля были убиты, а армия Восточной Англии уничтожена.
Сигеберт правил Восточной Англией ( др.-англ. Eastængla rice ), небольшим независимым англосаксонским королевством, которое включало в себя территории нынешних английских графств Норфолк и Суффолк и, возможно, восточную часть фенских болот .
Неизвестно, когда родился Сигеберт, и ничего не известно о его жизни до того, как он был изгнан из Восточной Англии, поскольку от этого периода английской истории сохранилось мало записей. Наиболее надежным источником о происхождении и карьере Сигеберта является Церковная история народа англов Беды (написана в 730-х годах), в которой Беда заявил, что Сигеберт был братом Эорпвальда и сыном Редвальда , который правил королевством Восточная Англия примерно с 599 по 624 год, но Вильям Мальмсберийский описал его как пасынка Редвальда . Теория пасынка подкрепляется тем фактом, что имя Сигеберт не имеет аналогов в династии Вуффингоф , но очень напоминает имена династии Эссекса . Если это верно (а Чарльз Коули предупреждает, что к этому следует относиться со скептицизмом) , то жена Редвальда ранее была замужем за эссекским принцем или правителем. Главным наследником самого Редвальда был Рэгенхер (юноша воинского возраста в 616 году, когда он был убит в битве) , а его вторым наследником был Эорпвальд, убитый язычником Рикбертом примерно в 627 году .
Редвальд был крещён до 616 года, и в его храме существовал христианский алтарь, но его сын Эорпвальд сам не был обращённым, когда стал преемником Редвальда примерно в 624 году . Поскольку известно, что жена Редвальда, которая была матерью Сигеберта, не стала христианкой, Сигеберт, должно быть, получил лишь небольшое поощрение к обращению в христианство , прежде чем был отправлен в Галлию и оставался там в изгнании в течение многих лет при жизни Эорпвальда, спасаясь от вражды Редвальда , как сообщает Беда. Его изгнание подтверждает теорию пасынка, если Редвальд защищал Эорпвальда от возможных притязаний сына, который не принадлежал к линии Вуффингоф .
Живя в Галлии, Сигеберт был крещен и стал набожным христианином и образованным человеком. На него произвели сильное впечатление религиозные учреждения и школы для изучения чтения и письма, которые он посетил во время своего долгого изгнания .
Родословная Вуффингов .
Вехха | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вуффа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Титила | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
? |
|
|
Редвальд |
|
? | Эни |
|
? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рэгенхер | Эорпвальд | Анна |
|
Сэвара | Этельхер | Этельвольд | Этельрик |
|
Хересвита | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сексбурга | Этельдреда | Этельбурга | Иурмин | Эльдвульф | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эльфвальд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После междуцарствия, вызванного убийством Эорпвальда, Сигеберт вернулся из Галлии, чтобы стать правителем восточных англов. Вполне вероятно, что он завоевал королевство военным путем, потому что позже вспомнили о его доблести полководца. Во время его правления частью королевства управлял Эгрик, его когнат , отношения, описываемые латинским термином cognatus . Это может означать, что Экгрик был сыном Редвальда. Однако историк Стивен Планкетт входит в число тех, кто считает, что Экгрик и Этельрик это одно лицо, названное в восточноанглийском списке (в коллекции Anglian collection ) сыном Эни , брата Редвальда . Кем бы ни был Эгрик, Сигеберт обладал равной или большей властью во время своего правления, потому что влияние его религиозного покровительства ощущалось во всем его королевстве.
Обращение Сигеберта в христианство, возможно, стало решающим фактором в достижении им королевской власти, поскольку в то время святой Эдвин был могущественным королем, и он и Эдбальд , правивший Кентом, были христианами. Эдбальд, несомненно, имел контакты с франкскими правителями. После того как Дагоберт I сменил Хлотаря II во Франкии в 628 году, появление Сигеберта помогло укрепить христианское обращение, на котором держалась власть Эдвина . Сигеберт, вероятно, поощрял обращение Эгрика, если он уже не был христианином. Поощрение Эдвина выразилось в браке его внучатой племянницы Хересвиты, сестры Хильды из Уитби , с Этельриком, племянником Редвальда. Хересвита и Хильда находились под покровительством Эдвина и были крещены вместе с ним в 626 году .
Беда рассказывает, что апостол Восточной Англии святой Феликс прибыл в Англию из Бургундии в качестве епископа-миссионера и был послан Гонорием , архиепископом Кентерберийским , чтобы помочь в установлении христианства в королевстве Сигеберта . Уильям из Малмсбери позже рассказал, что Феликс сопроводил Сигеберта в Восточную Англию. В любом случае, это датирует восшествие на престол Сигеберта примерно 629—630 годами, потому что Феликс был епископом семнадцать лет, его преемник Томас — пять, а преемник Томаса бертгисл Бонифаций — семнадцать, а бертгисл умер примерно в 669 году . Сигеберт учредил епископскую резиденцию своего королевства для Феликса в Доммоке , сейчас это Данвич, Уолтон или Филикстоу (все в Суффолке ). Если резиденция находилась в Уолтоне (как утверждал Рочестер в XIII веке), то Доммок, возможно, находился на территории римского форта, который ранее стоял там .
Сигеберт обеспечил будущее христианской церкви в Восточной Англии, когда основал в своем королевстве школу, чтобы мальчиков можно было обучать чтению и письму на латыни по образцу, который он наблюдал в Галлии . Феликс помог ему найти учителей, подобных тем, которые преподавали в Кенте . Согласно Жизнеописанию Григория Великого, Паулин Йоркский , который с 633 по 644 год был епископом Рочестера в северном Кенте, был связан со двором Редвальда во время изгнания Эдвина .
Верность Феликса Кентербери определила римскую основу восточноанглийской церкви, на которую оказали влияние континентальные традиции , хотя обучение Феликса в Бургундии, возможно, было окрашено учением ирландского миссионера святого Колумбана в Люксёй-ле-Бен . Примерно в 633 году, возможно, незадолго до того, как святой Айдан был отправлен в Линдисфарн из Айоны , ирландский королевский отшельник и миссионер святой Ферси прибыл в Восточную Англию из Атлона вместе со своими священниками и братьями. Сигеберт предоставил ему место для монастыря в старом римском форте под названием Кнобхересбург , скорей всего это сейчас замок Бург, недалеко от Грейт-Ярмута . Феликс и Фурса оба совершили большое количество обращений и основали множество церквей в королевстве Сигеберта. Беда сообщает, что архиепископ Гонорий и епископ Феликс очень восхищались деятельностью святого Айдана , и поэтому вполне вероятно, что они также высоко оценили задачи, выполненные святым Фурса, община которого также жила в соответствии с аскетическими принципами кельтской церкви .
В какой-то момент своего правления Сигеберт отрекся от своей власти в пользу Эгрика и удалился, чтобы вести религиозную жизнь в монастыре, который он построил для собственного пользования. Беда не называет местоположение монастыря Сигеберта, но более поздние источники называют Беодрисворт, впоследствии названный Бери-Сент-Эдмундс . Если это верно, то вероятное место находилось на первоначальном участке средневекового аббатства в Бери-Сент-Эдмундс, вероятно, в уорте или куртилаже Беодрика, в честь которого это место было первоначально названо . Это место занимало прочное положение в верховьях долины Ларк, которая впадает на северо-запад в Фенские болота через важные ранние поселения в Иклингеме, Калфорде, Уэст-Стоу и других. Это была линия доступа к Или , где, возможно, уже существовала организация Августина Кентерберийского , и к Сохаму, где, как полагают, святой Феликс основал монастырь .
В неизвестный год, возможно, в начале 640-х , Восточная Англия подверглась нападению мерсийской армии, и Эгрик был вынужден защищать её гораздо меньшими силами, хотя и значительными. Восточные англы обратились к Сигеберту с просьбой покинуть свой монастырь и повести их в бой, надеясь, что его присутствие и память о его прежних военных подвигах воодушевят армию и уменьшат вероятность её бегства. Сигеберт отказался, сказав, что он отрекся от своего мирского царства и теперь живёт только для царства небесного. Однако его вытащили из монастыря на поле боя, где, не желая носить оружие, он отправился в бой, неся с собой только посох . Мерсийцы одержали победу, Сигеберт, Экгрик и многие восточные англы были убиты, а их армия разгромлена. Таким образом, Сигеберт стал христианским мучеником . Он входит в число королей, которые, согласно древнему изречению, были отомщены убийством Пенды в 654 году .
Церковь, для основания которой Сигеберт так много сделал в Восточной Англии, просуществовала два столетия, пережив злые времена, например, период, когда королевство подверглось нападению армий Пенды. Это продолжалось непрерывно при смене епископов, пока великая языческая армия не вторглась в Восточную Англию в 860-х годах .
Жития английских святых , написанные Ньюменом Джоном Генри в 1843 году, входят в число текстов, в которых день памяти Сигеберта отмечается 29 октября .