Interested Article - Эорпвальд (король Восточной Англии)

Эорпвальд ( англ. Eorpwald ) — король независимого королевства Восточная Англия , приемник своего отца Редвальда . Он был членом династии Вуффинги , названной в честь полуисторического короля Вуффы .

Мало что известно о жизни Эорпвальда или о его коротком правлении, поскольку сохранилось мало документальных свидетельств о королевстве Восточной Англии. Основным источником о Эорпвальде является Церковная история народа англов , написанная Бедой в VIII веке. Вскоре после того, как он стал королем, Эорпвальд принял христианское учение и был крещен в 627 или в 632 году. Вскоре после своего обращения он был убит Рикбертом , язычником, который, возможно, стал его преемником и правил в течение трех лет. Мотив убийства Эорпвальда, вероятно, был не только религиозным, но и политическим. Он был первым ранним английским королем, который принял смерть за свою христианскую веру, и впоследствии был почитаем церковью как святой и мученик .

В 1939 году под большим курганом в Саттон-Ху , в Суффолке , было обнаружено великолепное корабельное захоронение. Хотя обычно считается, что Редвальд был похоронен вместе с кораблем (или увековечен им), возможно это был Эорпвальд. У него также могло быть своё собственное корабельное захоронение поблизости.

Происхождение и семья

Карта, показывающая общее местоположение англосаксонских народов примерно в 600 году

К началу VII века южная Англия почти полностью находилась под контролем англосаксов . Эти народы, которые, как известно, включали англов , саксов , ютов и фризов , начали прибывать в Британию в V веке. К 600 году на завоеванных территориях начал формироваться ряд королевств, в том числе королевство восточных англов, которое сегодня включает в себя английские графства Норфолк и Суффолк . Почти не существует документальных источников об истории королевства до правления Редвальда, который правил примерно до 624 года . Источники информации включают имена нескольких ранних королей Вуффингов, упомянутых в коротком отрывке из Церковной истории народа англов Беды, написанном в 730-х годах.

В 616 году Редвальд победил и убил Этельфрита из Нортумбрии в битве на реке Айдл, а затем провозгласил Эдвина новым королем Дейра . Когда Эдвин был изгнанником при дворе Редвальда, ему приснился сон, в котором ему сказали, что если он обратится в христианство, то станет более великим, чем любой из тех, кто правил до него. Стивен Планкетт рассказывает, что, согласно версии событий, изложенной в Житии святого Григория в Уитби , именно Паулин посетил Эдвина и получил от него обещание принять христианство в обмен на королевскую власть . После того, как Эдвин стал правителем Дейры с центром в Йорке , его признали королем Бернисии . После своей победы над нортумбрийцами Редвальд стал не только королем восточных англов, но и самым могущественным королем среди правителей различных англосаксонских королевств, занимая роль, которая позже была описана термином бретвальда . Многие считают, что он был похоронен в роскошном корабельном захоронении в Саттон-Ху.

Эорпвальд был сыном Редвальда от жены, имя которой не записано. У него был, по крайней мере, один брат, Регенхер, и Сигеберхт , возможно, также был его братом. Редвальд использовал буквы R и E, когда называл двух своих собственных сыновей (как и его собственный отец, когда были названы он и его младший брат Эни), что позволяет предположить, что Эорпвальд был младшим братом и мог бы стать наследником Редвальда только после того, как его старший брат Регенхер был убит в битве в 616 году . Неясно, были ли, как понял Беда, Сигеберт и Эорпвальд братьями, или у них была одна и та же мать, но не один и тот же отец, как утверждал хронист XII века В ильям Мальмсберийский . По мнению историка Барбары Йорк, Сигеберт, возможно, был представителем другой линии Вуффингов, который, как его соперник, был вынужден отправиться в изгнание, чтобы гарантировать, что Эорпвальд станет королем.

Родословная Вуффингов .

Вехха
Вуффа
Титила
?
Редвальд
? Эни
?
Сигеберт Рэгенхер Анна
Сэвара Этельхер Этельвольд Этельрик
Хересвита
Сексбурга Этельдреда Этельбурга Иурмин Эльдвульф
Эльфвальд


Правление и обращение в христианство

Эорпвальд всё ещё был язычником , когда стал королем восточных англов после смерти Редвальда примерно в 624 году . Кирби утверждает, что Сигеберхт бежал из Восточной Англии в Галлию во время внутренних раздоров, последовавших за восшествием на престол Эорпвальда, и что язычество нового короля создало напряженность между христианскими и языческими фракциями внутри королевства, что привело к уменьшению его влияния . В 627 году Эдвин предпринял обращение народов Нортумбрии, Линдси и Восточной Англии , и по его наущению Эорпвальда, по словам Беды, убедили принять христианскую веру и таинства . Можно подсчитать, что это событие произошло в 627 году, принимая во внимание те годы, когда Феликс Бургундский занимал епископство Восточной Англии. Напротив, Англосаксонская хроника записала, что крещение Эорпвальда состоялось в 632 году.

Неизвестно, был ли Эорпвальд крещен в Восточной Англии, Нортумбрии или Кенте , но весьма вероятно, что Эдвин, старший правитель, присутствовал в качестве его проучителя . Хайэм предполагает, что из-за отсутствия надлежащих условий в Восточной Англии, вполне вероятно, что он был крещен Паулином в центре власти Эдвина, в Нортумбрии . Манера обращения Эорпвальда указывала на то, что он был зависимым правителем, а Эдвин — его сюзереном.

После его крещения нортумбрийские священники Эдвина стали подавлять языческие обычаи в королевстве Эорпвальда и обращать в свою веру жителей Восточной Англии . Обращение имело общую политическую выгоду в том, что всё восточное побережье от Нортумбрии до Кента, за исключением Эссекса , оказалось под властью Эдвина и его христианских союзников.

Смерть и святость

Обращение королевства Эорпвальда не привело к созданию какой-либо церковной инфраструктуры, такой как создание епархии внутри королевства. Беда сообщил, что вскоре после своего обращения Эорпвальд был убит язычником по имени Рикберт и что после того, как он был убит, королевство вернулось к языческому правлению на три года.

Эорпвальд был первым английским королем, убитым из-за своей христианской веры . Обстоятельства не зафиксированы, так что неизвестно, представлял ли Рикберт внутреннюю оппозицию Восточной Англии христианскому правлению или он был эмиссаром из-за границы, желавшим уменьшить влияние Эдвина на восточных англов. Возвращение Восточной Англии к языческому правлению не обязательно означает, что существовала открытая борьба между поклонением англосаксонским богам и поклонением Христу , но может выражать реакцию против христианства среди восточных англов, вызванную приходом Эдвина к власти и его последующим доминированием над их королем . Происхождение Рикберта неизвестно, и неясно, правил ли он когда-либо после того, как убил Эорпвальда, но в 630 или в 631 году, через три года после убийства Эорпвальда, Сигеберхт вернулся из ссылки в Галлии и стал королем восточных англов.

В Саттон-Ху (недалеко от Вудбриджа , в графстве Саффолк) находятся два англосаксонских кладбища VI—VII веков, где, как полагают, члены династии Эорпвальда были погребены под большими земляными насыпями. Несколько королей Восточной Англии, включая Эорпвальда, были предложены в качестве возможных кандидатов на место захоронения под курганом 1, обнаруженным в 1939 году. Мартин Карвер предположил, что историки могли бы использовать королевские списки и другие источники информации для идентификации обитателей, признавая при этом, что не существует материальных доказательств, подтверждающих теорию о том, что там похоронен Эорпвальд или другие члены его семьи. Он использовал отношения Эорпвальда как сына Редвальда, чтобы поместить его либо в курган 1, либо во 2.

Согласно Полной истории британских мучеников Флеминга, опубликованной в 1904 году, король Эорпвальд почитался английской церковью как святой и мученик. День его праздника неизвестен.

Примечания

  1. Hunter Blair, Roman Britain and Early England: 55 B.C. — A.D. 871 , p. 204. Peter Hunter Blair gives the twenty-five years from 550 to 575 as the dates of the final conquest.
  2. Yorke, Kings and Kingdoms of Early Anglo-Saxon England , p. 1.
  3. Plunkett, Suffolk in Anglo-Saxon Times , p. 70.
  4. Carver, The age of Sutton Hoo: the seventh century in north-western Europe , p. 4.
  5. Plunkett, Suffolk in Anglo-Saxon Times , pp. 79-80.
  6. Stenton, Anglo-Saxon England , p. 79.
  7. Plunkett, Suffolk in Anglo-Saxon Times , pp. 81, 82.
  8. Plunkett, Suffolk in Anglo-Saxon Times , p. 72.
  9. Yorke, Kings and Kingdoms of early Anglo-Saxon England , pp. 67-68.
  10. Hoggett, The Archaeology of the East Anglian Conversion , p. 30.
  11. Kirby, The Earliest English Kings , p.63.
  12. Bede, The Ecclesiastical History of the English People , Book II, chapter 15.
  13. Plunkett, Suffolk in Anglo-Saxon Times , pp. 97-98.
  14. Higham, The convert kings: power and religious affiliation in early Anglo-Saxon England , p. 181.
  15. Swanton, The Anglo-Saxon Chronicle , p. 24: Swanton adds in Note 5, 'King of the East Anglians'.
  16. Piers Plowman Electronic Archive Project version of the 12 февраля 2009 года.
  17. Wilson, Anglo-Saxon: Art From The Seventh Century To The Norman Conquest , p. 25.
  18. Higham, The convert kings: power and religious affiliation in early Anglo-Saxon England , p. 102.
  19. Higham, The convert kings: power and religious affiliation in early Anglo-Saxon England , p. 103.
  20. Plunkett, Suffolk in Anglo-Saxon Times , p. 99
  21. Higham, The convert kings: power and religious affiliation in early Anglo-Saxon England , p. 182.
  22. Yorke, Kings and Kingdoms of Early Anglo-Saxon England , pp.61, 62, 67.
  23. Carver, Sutton Hoo: Burial Ground of Kings? , p. 172.
  24. Fleming, Complete History of the British Martyrs , p. 20.

Литература

Ссылки

  • (англ.) . Foundation for Medieval Genealogy . Дата обращения: 14 октября 2011. Архивировано из 8 октября 2011 года.
Источник —

Same as Эорпвальд (король Восточной Англии)