Эльдвульф (король Восточной Англии)
- 1 year ago
- 0
- 0
Эльфвальд ( др.-англ. Alfƿold , "правитель эльфов ") был королём Восточной Англии с 713 по 749 год, англосаксонского королевства, которое сегодня включает в себя английские графства Норфолк и Суффолк . Последний король династии Вуффингов , Эльфвальд, стал править после своего отца Эльдвульфа , который правил 49 лет. Сам Эльфвальд правил 36 лет. Их суммарное правление, почти без каких-либо упоминаний о военных действиях или внутренних династических распрях, представляет собой длительный период мирной стабильности. Во времена Эльфвальда это, вероятно, объяснялось целым рядом факторов, включая устоявшийся характер церковных дел в Восточной Англии и процветанием, достигнутым благодаря торговле Рейнланда с восточноанглийским портом Йипсвич (современный Ипсуич ). Чеканка англосаксонских скеатов расширилась во времена Эльфвальда: имеются свидетельства существования монетных дворов Восточной Англии, рынков и отраслей там, где были обнаружены скопления таких монет.
Вернувшись из изгнания, Этельбальд из Мерсии стал преемником Кеолреда , а затем основал церковь в Кроуленде. Дружественная позиция Эльфвальда по отношению к Этельбальду помогала поддерживать мирные отношения с его более могущественным соседом. Житие Гутлака , включающая информацию об Этельбальде во время его изгнания в Кроуленде, посвящена Эльфвальду. Более поздние версии Жития свидетельствуют о высоком качестве письменного дреанеанглийского языка, созданного в Восточной Англии во времена правления Эльфвальда. Он был грамотным и набожным королем-христианином: его письмо, написанное Бонифацию примерно в 747 году, раскрывает его дипломатические способности и даёт редкое представление о жизни правителя, которая в остальном покрыта мраком неизвестности.
Восточноанглийская родословная в Английской коллекции ведет своё происхождение от Эльфвальда, указывая на то, что она была составлена во время его правления, возможно, около 726 года. Эльфвальд показан как сын Эльдвульфа , родословная продолжается к Этельрику, Эни , Титиле , Вуффе , Веххе , Вилхаму, Хриху, Хродмунде, Трюгилю, Титтману и Кейсере Одиссона, сына бога Одина . В Истории бриттов , которая, вероятно, была составлена в начале IX века, также есть версия ( de ortu regum Estanglorum ) в порядке убывания, показывающая: Воден генуит породивший Кейсера, который родил Титтмана, который родил Трюгиля, который родил Родмунта, который породил Риппана, который породил Гильема Гечана. Он правил восточными англами. Геча родил Гуффу, который родил Тидила, который родил Экни, который родил Эдрика, который родил Алдула, который родил Элрика . Неясно, является ли фамилия Элрик ошибкой в отношении Эльфвальда или относится к другому человеку.
Родословная Вуффингов .
Вехха | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вуффа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Титила | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
? |
|
|
Редвальд |
|
? | Эни |
|
? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сигеберт | Рэгенхер | Эорпвальд | Анна |
|
Сэвара | Этельхер | Этельвольд | Этельрик |
|
Хересвита | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сексбурга | Этельдреда | Этельбурга | Иурмин | Эльдвульф | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При воцарении Эльфвальда в 713 году, Кеолред из Мерсии имел власть как над Линдси , так и над Эссексом . Сестра Эльфвальда Экбурга, возможно, была идентичной аббатисе Эгбурге в Рептоне в Дербишире , и воспитание Эльфвальда, несомненно, было христианским.
Известие о присвоении Кеолредом монастырского имущества во время его правления вызвало недовольство среди мерсийцев. Он преследовал дальнего родственника, Этельбальда , внука брата Пенды Эовы . Этельбальд был вынужден укрыться глубоко в болотах Кроуленда, где Гутлак , еще один потомок мерсийского королевского дома, жил отшельником. Когда Гутлак умер в 714 году, сестра Эльфвальда Эгбурга предоставила каменный гроб для его погребения. Кеолред умер в 716 году, богохульствуя и будучи безумным, согласно его летописцам. Род Пенды вымер или лишился власти, и Этельбальд стал королем Мерсии.
Этельбальд прожил до 757 года и поднял могущество Мерсии на новую высоту. Его долг перед Кроулендом не был забыт: вскоре после своего восшествия на престол он щедро пожертвовал на строительство новой церкви на том месте, где Гутлак жил отшельником. Первое Житие Гутлака , написанное монахом Феликсом, появилось вскоре после смерти Гутлака. О Феликсе ничего не известно, хотя Бертрам Колгрейв заметил, что он был хорошим учёным, который, очевидно, имел доступ к трудам Беды и Альдхельма , к Житию Фурсея и латинским трудам святого Иеронима , святого Афанасия и Григория I . Феликс был либо уроженцем Восточной Англии , либо жил в там, когда писал эту книгу, которая была написана по просьбе Эльфвальда. В Житие Феликс изображает изгнание Этельбальда в Кроуленд и утверждает право Эльфвальда править в Восточной Англии. Были написаны две древнеанглийские стихотворные версии Жития , основанные на произведении Феликса, которые демонстрируют силу народного героического и элегического стиля в королевстве Эльфвальда.
Сэм Ньютон предположил, что древнеанглийская героическая поэма Беовульф берет свое начало в Восточной Англии Эльфвальда.
Экки владел восточноанглийским епископством Доммок после его разделения примерно в 673 году, а во время правления Эльдвульфа Эсквульф сменил Экки. На соборе в Клофешохе в 716 году Хердред присутствовал в качестве епископа Доммока, в то время как Нотберт присутствовал в качестве епископа Элмхама, сменив Бадувайна.
В 720-х годах Кутвин стал епископом Доммока. Кутвин был знаком с Бедой и, как известно, ездил в Рим , вернувшись с несколькими иллюминированными рукописями , включая Жизнь и труды святого Павла : в его библиотеке также были Эпиграмматы Проспера и Кармен Пачале Целия . Согласно Беде, Эльдберт I был епископом Доммока, а Хедулакус епископом Элмхема в 731 году, но к 746 или 747 году Хердред (II) сменил Алдберта.
Йипсвич был первым городом Восточной Англии, созданным англосаксами , на столетие опередив другие новые города, такие как Норидж . Раскопки в показали, что во время правления Эльфвальда город расширился до 50 гектаров (120 акров). Принято считать, что Йипсвич, как торговая столица королевства Эльфвальда, развивался под покровительством короля.
Прямоугольная сеть улиц соединяла более ранний прибрежный городок на севере с древней дорогой, которая вела на восток. Набережная также продолжала развиваться в форме, которая была похожа на набережную в Дорестаде , к югу от континентального города Утрехт , который, возможно, был её главным торговым партнером. Уличная сеть, части которой сохранились, была разделена на прямоугольные участки или островки, и новые дома были построены непосредственно рядом с дорогами. Городская гончарная промышленность, производство того, что с 1950-х годов известно как Керамика Йипсвича , приобрело свое полное значение примерно в это время.
Бывшее церковное посвящение святой Милдрите можно датировать 740-ми годами, когда мощи Милдриты были перенесены в собор в Танете её преемницей аббатисой Эдбургой .
Монеты периода правления Эльфвальда являются одними из самых ранних, которые были отчеканены в Восточной Англии. Чеканка серебряных пенни, известных как скеаты , расширилась в его время, и несколько типов приписываются производству в Восточной Англии. Большинство из них делятся на две основные группы, известные как серии Q и R . Ни одна из групп не носит королевского имени или титула, и орган, которым они были выданы, не может быть установлен. Серия Q , которая имеет некоторое сходство с Нортумбрией , наиболее распространена на западе Восточной Англии, вдоль границы болот между Уошем и Кембриджем . Серия R с бюстом и стандартом, происходящая от более ранних кентских типов, более распространена в центральной и восточной Англии, включая район Ипсуича . По словам Майкла Меткалфа, серия R также была восточноанглийской и чеканилась в Ипсуиче.
Сохранилось письмо Эльфвальда Бонифацию , руководителю английской континентальной миссии. Она была написана где-то между 742 и 749 годами и является одним из немногих сохранившихся документов того периода, рассказывающих о церковной истории Восточной Англии.
Письмо, являющееся ответом Бонифацию, который просил его о поддержке, свидетельствует о хорошем понимании Эльфвальдом латыни . Письмо Эльфвальда заверяет Бонифация в том, что восточные англы помнят его имя: в нём содержится предложение обменяться именами своих умерших, чтобы можно было прочитать за них взаимные молитвы. По словам Ричарда Хоггетта, фраза в письме in septenis monasteriorum nostorum sinaxis была неверно истолкована историками, подразумевая, что в то время в королевстве Эльфвальда существовало семь монастырей, в которых читались молитвы, теория, которую учёным оказалось трудно объяснить. Хоггетт утверждает, что слова в этой фразе относятся к количеству раз, когда монахи возносили хвалу в течение монашеского дня, а не к количеству существовавших в то время монастырей. Он указывает, что эта интерпретация была опубликована Хадданом и Стаббсом еще в 1869 году.
Само письмо:
К самому славному господу, заслуживающему всяческой чести и почтения. Архиепископ Бонифаций, Эльфвальд, даром Божьим наделенный королевской властью над англами, и всё аббатство со всем братством слуг Божьих в нашей провинции, которые взывают к нему, восседающему на высоком троне, с молитвами день и ночь о безопасности церквей, приветствиями в Боге, который вознаграждает всех.
Прежде всего, мы хотели бы, чтобы ты знал, почитаемый, с какой благодарностью мы узнаем, что наша слабость была воспринята твоими святыми молитвами; так что, что бы твоя милость по вдохновению Божьему ни повелел относительно совершения месс и непрерывных молитв, мы можем попытаться с преданным умом исполнить. Ваше имя будут вечно помнить в семи службах наших монастырей; числом семь часто обозначают совершенство. А потому, поскольку все было хорошо устроено и с Божьей помощью должным образом определены правила для души и обеспечено состояние внутреннего человека, внешние средства земной субстанции, которые по милости Божьей были предоставлены в нашу власть, мы хотим быть в вашем распоряжении и повелевании, однако, при условии, что благодаря твоей любящей доброте ты получишь помощь в своих молитвах, непрестанно обращенных к нам в церквях Божьих. И точно так же, как Бог пожелал, чтобы ты стал пастырем Его народа, так и мы жаждем чувствовать в тебе нашего покровителя. Имена умерших и тех, кто вступает на путь всякой плоти, будут названы с обеих сторон, как того требует время года, чтобы Бог Богов и Господь господствующих, который пожелал поставить вас во главе епископов, соизволил привести Свой народ через вас к познанию Единого в Трех, Трех в Одном.
Прощай, пока ты не достигнешь счастливой цели.
Кроме того, святой отец, мы хотели бы, чтобы ты знал, что мы отправили отправителя настоящего письма с благочестивыми намерениями; точно так же, как мы убедились, что он верен тебе, так и ты убедишься, что он говорит правду во всем, что касается нас.
Эльфвальд умер в 749 году. Неизвестно, оставил ли он непосредственного наследника. После его смерти, согласно средневековым источникам, Восточная Англия была разделена между тремя королями при неясных обстоятельствах.