Interested Article - Руссоло, Луиджи

Луиджи Руссоло ( итал. Luigi Russolo ; 30 апреля 1885 , Портогруаро , Венеция 4 февраля 1947 , Лавено-Момбелло у Лаго-Маджоре ) — итальянский художник , композитор и поэт футуристического направления.

Жизнь и творчество

Руссоло профессионально изучал музыку, живописью овладел самоучкой. В 1901 году начал обучаться в академии искусств в Милане; там он принимал участие в реставрации «Тайной вечери» Леонардо да Винчи . Через поэта познакомился с миланскими футуристами и играл роль посредника между различными художественными направлениями. В 1910 году, совместно с Умберто Боччони , Джакомо Балла , Джино Северини и Карло Карра , подписал «Технический манифест футуристической живописи».

В своих полотнах этого периода прокламировал футуристический культ машин и движения, выраженный на полотнах геометрическими средствами. Параллельно с живописью Луиджи Руссоло активно экспериментирует в музыке. В 1913-1929 годах Луиджи Руссоло прекращает заниматься живописью и целиком посвящает себя музыке. Он концентрируется на изучении шумов и звуков, в результате чего открывает Интонарумори (шумовые звучания), из которых возникла «музыка шумов» (см. манифест « Искусство шумов »), эмбиент , ставшая великолепным вкладом футуризма в развитие музыки XX столетия. Особое развитие этот жанр получил с конца 1940-х годов в произведениях представителей конкретной музыки ( Musique concrete ), видевших в нём правдивое отображение реального мира.

Футуристические эксперименты Луиджи Руссоло на грани живописи и музыки нашли поддержку и отклик у Василия Кандинского , опубликовавшего в 1912 году в альманахе « Голубой всадник » свою театральную разработку «Жёлтый Звук», навеянную работами Руссоло и цветомузыкальной составляющей « Поэмы огня » Александра Скрябина . В более позднее время, в 1923 году в СССР , художник Владимир Баранов-Россине презентирует свой оптофонический рояль, а в Германии венгр Александр Ласло [ неизвестный термин ] создаёт сонохроматоскоп [ источник не указан 141 день ] . Эти свето-звуковые инструменты обязаны своим происхождением идеям Луиджи Руссоло.

Интонарумори (шумовые звучания), 1913

Вновь рисовать начал Луиджи Руссоло лишь в 1941 году, отдавая предпочтение фигуративной живописи.

Избранные полотна

  • «Автопортрет», 1909, Милан, Городская галерея современного искусства
  • «Волосы Тины», 1911, Рим, Галерея Ла Медуза
  • «Восстание», 1911, Гаага, Городской музей
  • «Музыка», 1911, частное собрание
  • «Динамизм автомобиля», 1912/13, Париж, Центр Помпиду
  • «Динамизм движений женщины», 1913, Гренобль, Городской музей

Память

В знак признания музыкальных заслуг музыканта был назван в его честь международный конкурс электроакустической музыки, проводимый в Италии с 1979 года .

Литература

  • Баженова Л. М. , Некрасова Л. М. , Курчан Н. Н. , Рубинштейн И. Б. Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка / под. ред. Е. П. Кабковой. — СПб. : Питер, 2008. — 432 с. — ISBN 978-5-91180-718-4 .
  • Sylvia Martin «Futurismus», Köln, 2005
  • «Die Welt der Malerei», Gütersloh-Amstelveen, 1997

Примечания

  1. Moliterni P., Zito N. Luigi Carlo Filippo RUSSOLO // (итал.) — 1960. — Vol. 89.
  2. — 1586.
  3. Deutsche Nationalbibliothek Record #118869299 // (нем.) — 2012—2016.
  4. Баженова Л. М. , Некрасова Л. М. , Курчан Н. Н. , Рубинштейн И. Б. Мировая художественная культура. XX век. Кино, театр, музыка / под. ред. Е. П. Кабковой. — СПб. : Питер, 2008. — С. 290-292. — 432 с. — ISBN 978-5-91180-718-4 .

Ссылки

Источник —

Same as Руссоло, Луиджи