Interested Article - Юклс, Мирл Ладерман

Мирл Ладерман Юклс (1939, Денвер , Колорадо , США) — художница из Нью-Йорка , известная своими феминистскими взглядами, которые связывают идею процесса в концептуальном искусстве с бытовым и гражданским «обслуживанием» .

Биография

Юклс родилась в семье раввина . Будучи студенткой, она изучала историю и в Барнардском колледже , а затем начала свою художественную подготовку в Институте Пратта в Нью-Йорке .

В 1969 году она написала манифест под названием « Манифест обслуживания искусства 1969 года! Предложение для выставки „CARE“ », оспаривающий «традиционную» роль женщины и провозглашающий себя «обслуживающей художницей». Помимо «личного» или бытового обслуживания, манифест также касался «общего» или общественного обслуживания и обслуживания земли, например, проблемы загрязнение воды. Её выставки предназначались для того, чтобы привлечь внимание к низкому культурному статусу обслуживающих работ, обычно отсутствующей или минимальной заработной плате домохозяек. Обслуживание для Юклс включает в себя домашние дела, на которых держится хозяйство, такие как приготовление пищи, уборка и воспитание детей , — и во время своих выставок она выполняла те же задачи, которые она выполняла в своей повседневной жизни, в том числе развлекала гостей.

Некоторые из её выступлений в 1970-х годах были связаны с обслуживанием художественных пространств, в том числе Уодсворт Атенеум .

С 1977 года она была художницей (бесплатно) в резиденции департамента санитарии города Нью-Йорка .

В 2019 году она получила премию Фрэнсиса Дж. Гринбургера как художница, которая внесла необычайный вклад в мир искусства, но не получила широкую известность.

Концепция

Роль художника для Юклс — это роль активиста: предоставление людям возможности действовать и изменять общественные ценности и нормы. Идея вытекает из феминистского оспаривания привилегированного и гендерного представления о независимом художнике. Для Юклс искусство не является фиксированным и окончательным, а представляет собой непрерывный процесс, который связан с повседневной жизнью, и её « Манифест обслуживания искусства » провозглашает проникновение в искусство повседневных дел. Домашняя работа, которую она выполняла, стала известна в первую очередь благодаря её роли художника и матери в 70-х годах. После рождения своего первого ребенка в 1968 году Юклс думает, что её публичная идентичность как художника вышла на второе место из-за общественного восприятия роли матери.

Манифест искусства технического обслуживания 1969 года!

Первоначально написанный как предложение к выставке под названием « Уход », Манифест искусства обслуживания подчеркивает, что обслуживание — поддержание чистоты, работоспособности и ухода за вещами — является творческой стратегией. Манифест появился после того, как Укелес родила своего первенца. Внезапно ей пришлось совмещать работу художницы и матери, и у нее стало мало времени на создание произведений искусства. Она отметила, что знаменитым артистам-мужчинам, которыми она восхищалась, никогда не приходилось идти на такие жертвы. Она описала это чувство и прозрение, которые привели к созданию манифеста, следующим образом: «Я чувствовала себя двумя разными людьми...свободные художники и мать / подсобный рабочий...Никогда в жизни я не работала так усердно, пытаясь сохранить вместе двух людей, которыми я стала. И все же люди говорили мне, когда видели, как я толкаю свою детскую коляску: «Ты что-нибудь делаешь?»...Тогда на меня снизошло озарение... У меня есть свобода называть техническое обслуживание искусством. Я могу противопоставить свободу ее предполагаемой противоположности и назвать это искусством. Я называю необходимость искусством ».

Манифест состоит из двух основных частей. В части I, в рубрике «Идеи», она проводит различие между двумя базовыми системами «Развития» и «Поддержания», где первая ассоциируется с «чистым индивидуальным творчеством», «новым», «переменами», а задача второй - «смахнуть пыль с чистого индивидуального творения, сохранить новое, поддержать перемены».

Она спрашивает: «После революции кто будет убирать мусор в понедельник утром?». Это противоречит модернистской традиции, в которой оригинальность художника выдвигается на первый план, а обыденная материальная реальность повседневной жизни художника игнорируется.

Вторая часть описывает ее предложение относительно выставки и состоит из трех частей А) Часть первая: Личная , Б) Часть вторая: Общая и В) Часть третья: Уход за Землей . Она начинается с заявления «Я художница. Я женщина. Я жена. Я мать. (В случайном порядке) Я чертовски много стираю, убираю, готовлю, обновляю, поддерживаю, сохраняю и т.д. Также я «занимаюсь» искусством. Теперь я буду просто делать эти повседневные вещи и доводить их до сознания, выставлять их как Искусство МОЯ РАБОТА И БУДЕТ РАБОТОЙ»

Сенсорная санитария (1979-80)

Сенсорная санитария - один из самых амбициозных ранних проектов Ukeles и важная веха в истории перформанс-искусства. Спустя почти год Ukeles встретился с более чем 8500 сотрудниками Департамента санитарии Нью-Йорка, пожал руку каждому из них и сказал: «Спасибо, что поддерживаете жизнь Нью-Йорка». Она документировала свою деятельность на карте, тщательно записывая свои разговоры с рабочими. Укелес задокументировала личные истории рабочих в попытке изменить некоторые негативные слова, используемые в публичной сфере общества, используя свое искусство как средство перемен, чтобы бросить вызов общепринятым стереотипам.

Работы

  • « Манифест обслуживания искусства 1969 года! Предложение для выставки „CARE“ » — предложение о выставке демонстрации работ по обслуживанию как современного искусства, которое было опубликовано в Artforum в 1971 году. Затем Юклс приняла участие в передвижной выставке Люси Липпард для концептуальных художников-женщин « c. 7,500 » (1973-74), а также в четырнадцати других выставках и мероприятиях в музеях, в том числе в Уодсворт Атенеум .
  • «Maintenance Art Tasks (1973)» — коллекция фотографий домашних занятий, выполненных Мирл Ладерман Юклс и её мужем, с 12 до 90 снимками на занятие.
  • « Maintenance Art Tasks performances at the Wadsworth Atheneum», 1973 — В течение 1973 года Ладерман исполнила такие перфомансы как «Хранение ключей» (20 июля 1973 года), «Передача: обслуживание предмета искусства: обслуживание мумии: с обслуживающим персоналом, обслуживающим художником и консерватором музея» (20 июля 1973 года)
  • « Washing/Tracks/Maintenance: Inside and Washing/Tracks/Maintenance: Outside » (23 июля 1973 года) в Уодсворт Атенеум .
  • « Hartford Wash: Washing/Tracks/Maintenance: Outside» (1973)
  • « Hartford Wash: Washing/Tracks/Maintenance: Inside» (1973)
  • « Touch Sanitation» (1978-80) :271
  • « The Work Ballets», семь балетов для крупногабаритной техники, которые проходили с перерывами между 1983 и 2013 годами в Роттердаме, Нью-Йорке, Живорсе, Питтсбурге и Этиго-Цумари. Они являются предметом первой монографии Юклс, опубликованной Sternberg Press в 2015 году под редакцией Кари Конте.
  • « Turnaround Surround», «Стеклянная дорожка» в парке Данехи в Северном Кембридже, штат Массачусетс. Парк построен на месте свалки, закрытой в 1972 году. (1997—2002).

Публикации

Автор
  • «A Journey: Earth/City/Flow.» Art Journal (Лето 1992): 12-14.
  • «Maintenance Art Activity (1973).» Documents 10 (Осень 1977):8.
  • «Manifesto For Maintenance Art 1969! Proposal for an exhibition 'Care'.»; Первоначально опубликовано в «Проблемы критики», Джека Бурнхэма Artforum (январь 1971) 41; Перепечатано в «Шесть лет: дематериализация арт-объекта», Люси Липпард Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 1979: 220—221.
  • «Sanitation Manifesto! (1984).» The Act 2, no.1, (1990): 84-85.
Соавтор
  • Юклс, Мирл Ладерман и Александра Шварц. «Беседа Мирл Ладерман Юклс с Александрой Шварц» в «Батлер, Корнелия и др. От концептуализма к феминизму: номера шоу Люси Липпард1969-1974» Лондон: Afterall, 2012.

Примечания

  1. Krug, Don . Art & Ecology: Perspectives and Issues . greenmuseum.org. Дата обращения: 16 октября 2012. Архивировано из 23 марта 2012 года.
  2. Liss, Andrea. (неопр.) . — [Online-Ausg.]. — Minneapolis: (англ.) , 2009. — С. 43—68. — ISBN 978-0816646234 .
  3. Finkelpearl, Tom. (англ.) . — Durham, N.C.: Duke University Press , 2013. — ISBN 0822352893 .
  4. Phillips, Patricia C.; Finkelpearl, Tom; Harris, Larissa; Lippard, Lucy; Raicovich, Laura. Mierle Laderman Ukeles: Maintenance Art (неопр.) . — Prestel, 2016. — ISBN 9783791355382 .
  5. . Дата обращения: 20 августа 2019. 20 августа 2019 года.
  6. от 13 марта 2020 на Wayback Machine .» Queens Museum. Retrieved on 2017-12-01.
  7. Bird, Jon; Newman, Michael. (неопр.) . — London: (англ.) , 1999. — С. 114—115. — ISBN 1861890524 .
  8. от 31 августа 2012 на Wayback Machine .» Feldman Gallery. Retrieved on 2014-02-02. [ нужен лучший источник ]
  9. от 13 августа 2019 на Wayback Machine . Galleristny.com. Retrieved on 2014-02-02.
  10. . artomi.org . Дата обращения: 29 марта 2019. 28 марта 2019 года.
  11. Stratford, Helen; Hinchcliffe, Daniel. (неопр.) . — Bristol: Intellect, 2003. — С. 107—117. — ISBN 9781841508511 .
  12. Jackson, Shannon. (англ.) . — London: Routledge , 2011. — P. —93. — ISBN 9780415486019 .
  13. от 19 апреля 2016 на Wayback Machine . www.arnolfini.org.uk . Retrieved 2016-03-05.
  14. Western, Mirjam. Rebelle (неопр.) . — De Rijn, Arnhem: Museum voor Modern Kunst Arnhem, 2010. — С. 254. — ISBN 978-90-72861-45-0 .
  15. Jason Waite, «House of Invisible Cards» in Maintenance Required exhibition catalog for exhibition «Maintenance Required» at The Kitchen, 512 W 19th St, New York, NY, May 30-June 22, 2013. New York: Whitney Museum of American Art, 2013: 56.
  16. Molesworth, Helen Anne. (англ.) . — University Park, PA: (англ.) , 2003. — P. 135. — ISBN 9780271023342 .
  17. от 20 августа 2019 на Wayback Machine Brooklyn Museum. [ нужен лучший источник ]
  18. Hill, Wes . artforum.com . Artforum International Magazine (2014). Дата обращения: 23 марта 2018. Архивировано из 24 марта 2018 года.
  19. Ukeles, Mierle Laderman; Conte, Kari. Mierle Laderman Ukeles: Seven Work Ballets (датск.) . — Kunstverein, 2015. — ISBN 9783943365931 .
  20. . Cambridge Public Art . Дата обращения: 22 сентября 2016. 23 сентября 2016 года.

Ссылки

Источник —

Same as Юклс, Мирл Ладерман