Аспертини, Амико
- 1 year ago
- 0
- 0
Тритагонист (от др.-греч. τριταγωνιστής τριταγωνιστής , третий актёр, от τριτος— «третий» и αγωνίζομαι — «состязаюсь», αγωνιστής — «борец») — третий по значимости персонаж повествования, после протагониста и дейтерагониста . В древнегреческой драме тритагонист был третьим членом актёрской труппы.
Как персонаж тритагонист может выступать в качестве подстрекателя или причины страданий главного героя. Несмотря на то, что это персонаж, вызывающий меньше всего сочувствия, он служит причиной ситуаций, вызывающих жалость и сочувствие к главному герою :451 .
Тритагонист появился из более ранних форм драм с двумя актёрами. Аристотель в « Поэтике » говорит, что это сделал Софокл , введя в спектакль также декорации (в то время, как дейтерагониста ввёл Эсхил ). В то время, как использование двух героев позволяло задействовать только основного персонажа и его противника, передача роли противника третьему актёру (тритагонисту) позволила второму актёру (дейтерагонисту) играть роли друга или помощника протагониста, и тем самым добиться от главного героя большей глубины, поскольку он теперь мог вербально выразить слушателю на сцене свои чувства и мотивы :451 . Поскольку декламации в греческом театре были хотя бы отчасти мелодическими, роль тритагониста обычно отходила исполнителю с басовым тембром (в отличие от тенора протагониста и баритона дейтерагониста) :172 . Цицерон в своей сообщал, что тритагонисту (будучи менее важной по сравнению с протагонистом ролью) часто приходилось усмирять его голос, если он от природы был сильнее, чем голос протагониста .
Среди видных древнегреческих актёров, работавших в этом амплуа, был оратор Эсхин , которого Демосфен считал бездарным тритагонистом :175 , и Миниск, игравший протагониста под руководством Эсхила :195 .
В некоторых формах греческого театра протагонист традиционно выходил на сцену по центру, дейтерагонист справа, а тритагонист слева :404 .
![]() |
Это
заготовка статьи
о
литературе
. Помогите Википедии, дополнив её.
|