По переписи населения Индии 2001 года
, Басоли населяют 5865 человек. Мужчины составляют 53 % населения и женщины 47 %. Уровень грамотности 77 %, гораздо выше среднего по стране 59,5 %; из них 57 % мужчин и 43 % женщин — грамотны. 12 % населения моложе 6 лет.
Басольские рисунки
Басоли славится картинами, называемыми
Басольские рисунки
, развивались вначале в
, и развившиеся в плодотворную школу
Живопись Кангра
в середине 18 века
.
История
Живопись сделала Басоли синонимом энергичного, смелого, творческого стиля, богатого и развивающегося. Знатоки говорят, что живопись «обессмертила» Басоли. Басольский стиль развивался на основе художественных традиций использования цвета и позы, характерный для Западных
Гималаев
в
Джамму
и
Пенджабе
. Ранний басольский стиль появился при
(1678-93)
.
Возникнув в Басоли, стиль распространился на холмовые княжества
,
,
Кулу
,
Манди
, Сукет,
,
,
, Гулер и
. Впервые упомянуты в ежегодном докладе
Археологического управления
в 1921 году. В докладе говорится, что в Лахорский Музей поступила «серия старых рисунков Басольской Школы была закуплена, и Куратор пришёл к выводу, что басольская школа, возможно, до-
могольского
происхождения, и так называемые рисунки „тибети“, не что иное, как продукт дальнейшего развития этой школы».
Галерея
Дискуссия Радхи и Кришны, (Иллюстрация к
Гитаговинда
) Гуашь по бумаге (ок.1730).
Танцующая богиня
, пред молящимися богами. Басоли. Индия. ок 1660—70.
Махараджа Ситал Дев манкотский во время молитвы, Тушь, непрозрачная акварель, и серебро на бумаге (ок. 1690).
Раджапутра Велавала из
, непрозрачная акварель с позолотой на бумаге (ок. 1710).
Примечания
(неопр.)
. Дата обращения: 21 августа 2010.
10 января 2012 года.
(англ.)
.
. Дата обращения: 6 декабря 2010.
16 июня 2004 года.
Национальный Музей, Нью-Дели. Описание работы: Martin-Dubost (1997), p. 73, указано: «Ганеша готов бросить свой лотос. Басольская миниатюра, около 1730. Национальный Музей, Нью-Дели. Одет в оранжевый дхоти, его тело полностью красного цвета. На голове маленькая корона с тремя лотосами.
IAST
:
Gaṇeśa
В руке чётки, в другой чаща с тремя модаками (модак — сладость из теста) (четвёртая изогнута и готова к действию). В двух левых руках,
IAST
:
Gaṇeśa
держит лотос и секиру, прислонив древко к плечу. В
IAST
:
Mudgalapurāṇa
(VII, 70), чтобы убить демона самолюбия (
IAST
:
Mamāsura
) атаковавшего его,
IAST
:
Gaṇeśa Vighnarāja
Ганеша бросает на него лотос. Не выдержав аромат божественного цветка, демон сдался
IAST
:
Gaṇeśa
.»
от 19 января 2017 на
Wayback Machine
Arts of India: Architecture, Sculpture, Painting, Music, Dance and Handicraft
, by Krishna Chaitanya. Published by Abhinav Publications, 1987.
ISBN 8170172098
.
Page 62
.
A Review of Basohli Style in Indian Painting, Chandramani Singh, Kailash — Journal of Himalayan Studies vol 2, Number 1&2, 1974
от 6 сентября 2006 на
Wayback Machine