Автомат двухсредный специальный
- 1 year ago
- 0
- 0
Арка́дный автома́т ( arcade machine , coin-op ) — стойка с аппаратурой для запуска игр, обычно аркадного жанра , устанавливаемые в общественных местах, игровых залах и т. д. Многие известные компьютерные игры впервые появились на игровых автоматах и лишь спустя некоторое время были портированы на приставки и домашние компьютеры . С другой стороны, игровые автоматы иногда собираются на основе обычных компьютеров и игровых приставок.
«Золотой век» аркадных видеоигр обычно определяется как период с конца 1970-х и до середине 1980-х годов. За исключением краткого возрождения в начале 1990-х, аркадная индустрия на Западе в целом пришла в упадок. Она не смогла противостоять рынку домашних игровых приставок, таких как Sony PlayStation , Microsoft Xbox и Nintendo , которые увеличивали свои графические и игровые возможности и снижали стоимость. На Востоке индустрия аркадных игр всё ещё удерживает свои позиции, там до сих пор популярный крупные центры аркадных автоматов последних поколений .
Аркадные автоматы могут сильно различаться по конструкции в зависимости от игр, для которых они предназначены, и некоторые автоматы могут содержать не всё нижеперечисленное:
В большинстве случаев игровой автомат оформляется в соответствии с запускаемой на нём игрой, для этого используются рисунки краской и наклейки.
У игровых автоматов существует много разновидностей корпуса («кабинета»), некоторые из них разработаны для одной конкретной игры. Самыми распространёнными типами корпуса являются вертикальный ( upright ), горизонтальный ( cocktail , table ) и сидячий ( sit-down ).
Наиболее используемый тип корпуса. Деревянный или металлический, порядка двух метров высотой, с контрольной панелью чуть выше уровня пояса и дисплеем, расположенным перпендикулярно к ней на уровне глаз.
Устройства управления — это, как правило, джойстики (два джойстика у игр, где возможно участие двух игроков), различные кнопки для выстрела и прочих игровых действий, а также кнопки входа в игру (у каждого игрока своя). Иногда вместо джойстиков используются трекболы .
Если игровой автомат представляет гоночную игру , то вместо джойстика может использоваться рулевое колесо и другие характерные для автомобиля устройства управления (например, педали). В играх на меткость могут использоваться световые пистолеты , соединённые с автоматом кабелями, либо зафиксированные джойстики в форме оружия и спусковым крючком на конце (Zombie Raid и более старые аркадные тиры)
Представляет собой низкий прямоугольный стол с устройствами управления, расположенными по противоположным длинным или (реже) коротким сторонам. Монитор располагается горизонтально в центре стола, и два игрока видят его с разных сторон. В играх с передачей управления каждый игрок на своём ходу видит изображение, повёрнутое к нему правильной стороной. Существуют игры для 4 игроков, например, Warlords .
Для ряда игр горизонтальные версии выпускались наряду с вертикальными. Горизонтальные игровые автоматы пользовались популярностью в 1980-х годах из-за относительно малых габаритов и возможности использовать в роли стола (что удобно, например, в барах с ограниченным пространством).
Обычно выполняется из комбинации металла и цветного пластика, имеет крупный дисплей при сравнительно небольшой высоте самого автомата. Как правило, такие корпуса легче вертикальных и проще в обслуживании. Игрок располагается на стуле перед автоматом. Автоматы такого типа наиболее распространены в японских игровых клубах.
Используется для игр, подразумевающих длительное использования одним игроком, как правило, гоночных или лётных симуляторов . Устройства управления при этом соответствуют оборудованию в кабине соответствующего транспортного средства. Сиденье для игрока является частью самого автомата и может двигаться и вибрировать в зависимости от игровой ситуации для полного погружения.
Корпус-кабина ( cockpit/environmental cabinet ) близок к deluxe-корпусу. Игрок располагается внутри игрового автомата. Примерами игр в таком корпусе являются , , .
Мини-корпуса ( mini , cabaret ) — это уменьшенные версии вертикальных корпусов, с меньшим дисплеем. Их достоинства — экономия места в помещении и удобство в использовании детьми.
Игровые автоматы предполагаются окупаемыми для их владельца, для чего требуется привлечение игроков. Кроме оформления корпуса, этому способствуют различные ролики (в том числе фрагменты игры), прокручиваемые на экране автомата в то время, пока на нём никто не играет. Кроме того, владельцу желательно настроить уровень сложности игры в соответствии с мастерством посетителей, и в ряде автоматов предусмотрены соответствующие настройки.
Игры для аркадных автоматов обычно просты в освоении, что может привлечь начинающих игроков. Чтобы игрок не занимал автомат несправедливо долго, в игровых меню (в том числе в подсказке по игре и даже в режиме ввода имени победителя) действует ограничение по времени. С другой стороны, у игрока есть возможность играть столько раз, сколько он оплатил — например, одна игровая «жизнь» (попытка) соответствует одной монете.
Некоторые энтузиасты самостоятельно собирают игровые автоматы на основе обычных IBM PC -совместимых компьютеров, запуская на них эмуляторы старых игр, такие как MAME . В этом случае в одном автомате может быть реализовано много разных игр.
С появлением высокопроизводительных домашних компьютеров игровые автоматы изменились. В игровых автоматах исчезли жанры, в которые можно поиграть и дома вследствии чего спрос снизился. Отличительной чертой автоматов стали многопользовательская игра и недоступное рядовому пользователю оборудование (например, тир ). Помимо чисто «автоматных» игр ( пинбол , аэрохоккей , кикер ), наиболее популярны два жанра: автосимулятор и рельсовый шутер . В двухтысячных начали набирать популярность танцевальные автоматы на основе серии игры Dance Dance Revolution . Также существуют аркады-музеи, в которых можно поиграть на аркадных автоматах 1980-х и 1990-х годов в наше время.