Interested Article - 71 (фильм)
- 2020-04-27
- 1
«71» ( англ. '71 ) — исторический драматический фильм 2014 года британского режиссёра французского происхождения , ставший для него первым полнометражным фильмом . Сценарий, написанный драматургом Грегори Бёрком , основан на событиях пика конфликта в Северной Ирландии — столкновениях между католиками и протестантами в Белфасте .
Сюжет
1971 год . Северная Ирландия . Дело идёт к полномасштабной гражданской войне . Молодого и дезориентированного солдата Британской армии Гэри Хука направляют с подразделением на смертельно опасные улицы Белфаста . Ситуация в городе сложна даже для опытных бойцов. Город разделён на «лояльные» протестантские и «враждебные» католические районы. Обе стороны имеют свои военизированные подразделения, помимо активного участия в конфликте радикальных уличных банд и тайных агентов, пытающихся отстаивать частные интересы по собственной инициативе. Во время патрулирования солдаты втягиваются в драку, и один из них теряет своё оружие. Гэри вместе с другим таким же солдатом пытается поймать мальчика-вора, однако он пропадает в толпе. После того как Хука избивают, он остаётся один посреди вражеской территории, брошенный на произвол судьбы своими товарищами. Возвращение на базу оборачивается для него ночной одиссеей неопределённости, страха и отчаяния. Ему поочерёдно помогают случайно встретившиеся местные жители, которые прячутся и от убийц как из нелегальной Ирландской республиканской армии , и от правительственных . Гэри пройдёт через ад, пытаясь добраться до дома .
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Джек О'Коннелл | Гэри Хук |
Ричард Дормер | Имон |
Чарли Мёрфи | Бриджит |
Дэвид Уилмот | Бойл |
Шон Харрис | капитан Сэнди Броунинг |
Киллиан Скотт | Джеймс Куинн |
Сэм Рид | лейтенант Эрмитэдж |
Барри Кеоган | Шон |
Пол Андерсон | сержант Лесли Льюис |
Пол Хаггерти | |
капрал | |
ребёнок-лоялист | |
Томпсон | |
учитель-капрал | |
Валин Кейн | Орла |
Производство
Режиссёром фильма выступил Грегори Бёрк , оператором — , монтажёром — и звукорежиссёром — . Съёмки начались 15 апреля 2013 года в Йоркшире и продолжались в течение 8 недель. Финансирование фильма взяли на себя компании , , , BFI Film Fund , , . Права на мировой прокат были куплены компанией Protagonist Pictures, а в Великобритании — « Studio Canal » .
, сценаристом — автор пьесы « »Показы и прокат
Премьера фильма состоялась 7 февраля 2014 года в основной программе 64-го Берлинского международного кинофестиваля . 29 августа фильм был показан на кинофестивале в Теллуриде , 27 сентября — на 52-м Нью-Йоркском кинофестивале , а 4 сентября — на кинофестивале в Торонто . Позже состоялся показ на .
В широкий прокат в Великобритании фильм вышел 10 октября . За первые дни в 123 кинотеатрах картина собрала 205 тысяч фунтов стерлингов .
3 ноября фильм был номинирован на 9 ведущих наград Премии британского независимого кино , наряду с картинами « Гордость » и « Игра в имитацию » . Церемония вручения премии состоялась 7 декабря в под председательством Тома Хупера . В итоге, «71» получил только одну награду — лучшему режиссёру — Яну Деманжу .
Критика
Воздействие «'71» оказалось незамедлительным. Воспользуюсь проторённой фразой — это путешествие назад во времени. Экран сразу насытил мой ум мощной атмосферой и потрясающим эффектом, как визуальным, так и звуковым... Кино «'71» — это окно на свирепую интенсивность, превратившую британских и ирландских детей в убийц.
, бывший член
ВИРА
и заключённый
тюрьмы Мэйз
На сайте « Rotten Tomatoes » фильм получил рейтинг в 97 % на основе 36 отзывов со средним баллом , а на « Metacritic » — 81 % на основе 6 отзывов .
Гай Лодж из « Variety », сравнив данный фильм с картиной « Кровавое воскресенье » Пола Гринграсса , отметил: «Однако, стилистически и даже политически он совершенно другой природы: осязаемый и выразительный, а не публицистический, его изначально противоположное британскому видение размывается в кровавой бойне, это фактически фильм ужасов со строгим историческим поводом» . Лесли Фелперин из « The Hollywood Reporter » сказал, что «’71» стал «выдающимся дебютом для Яна Деманжа, режиссёра французского происхождения из Великобритании», во многом благодаря «особенно великолепной операторской работе, с переходом от тонкой градации палитры в прохладных тонах сепии на дневных съёмках, а затем в более перламутровые и сюрреалистические тона в преддверии кульминации», что сделало эту картину «одним из самых сильных британских фильмов этого года» .
Питер Брэдшоу из « The Guardian » отметив, что «как драма, фильм Деманжа и Бёрк, кажется очень непосредственным и очень реальным», сказал, что:
Это напряжённый триллер, с большим контролем действий и темпом, с выдающимся воссозданием зоны боевых действий в западном Белфасте. Есть моменты суховатой комедии, когда один из членов команды по изготовлению бомб спрашивает другого, как он собирается утром вставать: в конце концов, он не получает обратно свой будильник. Для воспроизведения своей последовательности погони, Деманж был, вероятно, под влиянием сцены массовых беспорядков Джерри Конлона в начале « Во имя отца » (1993) Джима Шеридана , и, конечно, превосходного « Кровавого воскресенья » (2002) Пола Гринграсса . Но, несмотря на свой мрачный финал, и, возможно, в результате точки зрения из 21-го века, «'71» не является обычным благочестивым фильмом о проблеме. Он, естественно, отличается от « Голода » (2008) Стива Маккуина — который о другом аспекте ирландской ситуации — но и очень отличается от, скажем, « За завесой секретности » (1990) Кена Лоуча . Несмотря на очевидную серьёзность, он ближе к циничному триллеру о преступлениях. Концепция республиканских агентов, оплаченных британской разведкой напоминает (2012) Джеймса Марша , но здесь тема представлена с гораздо большим отрядом.
Оригинальный текст (англ.)This is a taut thriller, with great control of action and pace, and an outstanding re-creation of the west Belfast war zone. There are moments of dry-as-dust comedy, as when one member of a bomb-making team asks another how he’s going to get up in the morning: after all, he’s not getting his alarm clock back. For his nail-biting chase sequence, Demange was probably influenced by the Gerry Conlon riot scene at the beginning of Jim Sheridan’s In the Name of the Father (1993) and, of course, Paul Greengrass’s superlative Bloody Sunday (2002). But, despite its downbeat ending, and perhaps as a result of its 21st-century vantage point, ’71 does not have the usual issue-movie piety. It is naturally different to Steve McQueen’s Hunger (2008) – which is about another aspect of the Irish situation – but also very different to, say, Ken Loach’s Hidden Agenda (1990). Despite its obvious seriousness, this is closer to the cynicism of a straightforward crime thriller. The concept of republican agents in the pay of British intelligence is reminiscent of James Marsh’s Shadow Dancer (2012), but the subject is presented with far more detachment.
Я был немного похож на Гэри Хука, хотя, безусловно, был более образованным в чём-то вроде Северной Ирландии, потому что я наполовину ирландец. Но причина вступления в армию для Гэри не является политической, она личная — он ищет чувство принадлежности хоть к чему-то. Я был затронут такой же пропагандой — было время в моей жизни, когда я хотел пойти в армию, вероятно по неправильным причинам для всех, и теперь я чувствую, что я избежал пули, в буквальном смысле. Я был очень восприимчивым к этому ложному изображению гламурной военной жизни. Я надеюсь, что этот фильм, «'71», даст подлинное понимание того, что значит манипулировать идеалом. На мой взгляд, это довольно противно.
Актёр
Джек О'Коннелл
Дональд Кларк из « The Irish Times » сказал, что данный фильм — «сырой триллер о преследовании», потому что сценаристу было «необходимо объяснить основные динамику конфликта, так как диалоги покровительственно упрощённы и ссылки на протестантские и католические „общины“ чувствуются чуть-чуть анахронизмом» . Джефри Макнаб из « The Independent » отметил, что режиссёр и сценарист «не слишком глубоко исследовали экономические и политические причины конфликта» и «тем не менее, это экстраординарный дебют, триллер, который поражает беспощадным темпом, притом не теряя своей смысловой атмосферы и внимания к характерам. О’Коннелл мало говорит, но очень сильно играет, как странный человек Деманжа — отчасти мученик, отчасти герой» . Брайан Генри Мартин из « Belfast Telegraph » сказал, что этот «здоровский триллер держит вас на краю своего места, мастерски поддерживая напряжение, не погрязнув в колючей политике той эпохи» . Найджел Эндрюс из « The Financial Times » отметил, что «писатель Грегори Бёрк и режиссёр Ян Деманж смогли вылепить мульти-сектантский триллер с несектантской повесткой дня или политической компетенцией, лишь как резюме для того, чтобы волновать, перепахивать, ужасать», и этот «пульсирующий фильм, с почти галлюцинационным свечением показывает портрет города как непрестанный локус тошноты, коварства и зловещих целей» .
Награды и номинации
Награда | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|
Лучший режиссёр | Победа | ||
Кинофестиваль в | Приз зрительских симпатий | фильм | Победа |
Афинский кинофестиваль | «Золотая Афина» — Лучший фильм | фильм | Победа |
«Бронзовая камера 300» | Победа | ||
Кинофестиваль в Боне | Приз жюри | фильм | Победа |
Премия британского независимого кино | Лучший режиссёр британского независимого фильма | Победа | |
Приз Дугласа Хикокса за лучший режиссёрский дебют | Номинация | ||
Лучший сценарий | Грегори Бёрк | Номинация | |
Лучший актёр британского независимого фильма | Джек О’Коннелл | Номинация | |
Лучший актёр второго плана | Шон Харрис | Номинация | |
За лучшие технические достижения в монтаже | Номинация | ||
За лучшие технические достижения в кинематографии | Номинация | ||
Лучший британский независимый фильм | фильм | Номинация | |
Лучшее достижение в производстве | фильм | Номинация | |
Премия Европейской киноакадемии 2014 | Открытие года | фильм | Номинация |
BAFTA — 2015 | Лучший британский фильм | Фильм | Номинация |
Лучший дебют британского сценариста, режиссёра или продюсера | Грегори Бёрк и Ян Деманж | Номинация | |
Восходящая звезда | Джек О’Коннелл | Победа |
Примечания
- . Screendaily.com (7 февраля 2014). Дата обращения: 18 ноября 2014. 16 января 2021 года.
- (англ.) — 1999.
- (англ.) — 1990.
- . The Guardian (12 октября 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. 8 ноября 2017 года.
- Die Zeit (7 февраля 2014). Дата обращения: 18 ноября 2014. 3 ноября 2014 года.
- Der Tagesspiegel (7 февраля 2014). Дата обращения: 18 ноября 2014. 29 ноября 2014 года.
- . The Guardian (7 февраля 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. 12 октября 2017 года.
- . Берлинский кинофестиваль . Дата обращения: 18 ноября 2014. 13 декабря 2014 года.
- . The Hollywood Reporter (28 сентября 2014). Дата обращения: 18 ноября 2014. 1 декабря 2014 года.
- . Британский институт кино . Дата обращения: 20 ноября 2014. 29 ноября 2014 года.
- . CBS News (27 сентября 2014). Дата обращения: 20 июля 2016. 29 ноября 2014 года.
- . (16 апреля 2013). Дата обращения: 20 июля 2016. 11 февраля 2021 года.
- . The Hollywood Reporter (15 января 2013). Дата обращения: 20 июля 2016. 8 ноября 2017 года.
- . Берлинский кинофестиваль . Дата обращения: 18 ноября 2014. 27 июля 2018 года.
- . Кинофестиваль в Теллуриде (28 августа 2014). Дата обращения: 18 ноября 2014. Архивировано из 5 сентября 2017 года.
- . (13 августа 2014). Дата обращения: 18 ноября 2014. 8 сентября 2014 года.
- . . Дата обращения: 20 ноября 2014. 9 октября 2014 года.
- . Кинофестиваль в Торонто . Дата обращения: 20 ноября 2014. Архивировано из 29 ноября 2014 года.
- . . Дата обращения: 20 ноября 2014. Архивировано из 29 ноября 2014 года.
- . Британский институт кино (10 октября 2014). Дата обращения: 18 ноября 2014. 29 ноября 2014 года.
- . The Guardian (14 октября 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. 4 октября 2017 года.
- . The Guardian (3 ноября 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. 8 ноября 2017 года.
- . The Los Angeles Times (3 ноября 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. 24 декабря 2014 года.
- . Deadline.com (3 ноября 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. 4 ноября 2014 года.
- . Variety (3 ноября 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. 25 декабря 2014 года.
- . Deadline.com (7 декабря 2014). Дата обращения: 18 декабря 2014. 1 января 2015 года.
- . The Guardian (19 октября 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. 8 ноября 2017 года.
- . Rotten Tomatoes . Дата обращения: 18 ноября 2014. 20 марта 2021 года.
- . Metacritic . Дата обращения: 18 ноября 2014. 12 ноября 2020 года.
- . Variety (7 февраля 2014). Дата обращения: 18 ноября 2014. 18 мая 2021 года.
- . The Hollywood Reporter (7 февраля 2014). Дата обращения: 18 ноября 2014. 27 сентября 2020 года.
- . The Guardian (9 октября 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. 12 октября 2017 года.
- . BBC News (7 октября 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. 20 ноября 2014 года.
- . The Irish Times (10 октября 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. 17 ноября 2014 года.
- . The Independent (9 октября 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. 8 ноября 2017 года.
- . Belfast Telegraph (13 октября 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. 29 ноября 2014 года.
- . The Financial Times (9 октября 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. 11 октября 2014 года.
- . Protagonist Pictures. Дата обращения: 18 ноября 2014. Архивировано из 29 ноября 2014 года.
- . Philadelphia Film Society. Дата обращения: 18 ноября 2014. 1 января 2017 года.
- . (13 октября 2014). Дата обращения: 18 ноября 2014. Архивировано из 18 декабря 2014 года.
- Афинский кинофестиваль. Дата обращения: 18 ноября 2014. 29 ноября 2014 года.
- . (28 сентября 2014). Дата обращения: 18 ноября 2014. 11 октября 2014 года.
- . . Дата обращения: 18 ноября 2014. Архивировано из 20 августа 2014 года.
- . Кинофестиваль в Боне. Дата обращения: 18 ноября 2014. Архивировано из 29 ноября 2014 года.
- . Премия британского независимого кино (3 ноября 2014). Дата обращения: 20 ноября 2014. Архивировано из 4 января 2015 года.
- . Премия британского независимого кино . Дата обращения: 18 декабря 2014. Архивировано из 25 октября 2015 года.
- . Премия Европейской киноакадемии . Дата обращения: 20 ноября 2014. 31 января 2015 года.
- . Премия Европейской киноакадемии (13 декабря 2014). Дата обращения: 11 января 2015. 6 февраля 2015 года.
- . BAFTA . Дата обращения: 11 января 2015. 16 апреля 2016 года.
- . BAFTA (8 февраля 2015). Дата обращения: 8 февраля 2015. 16 апреля 2016 года.
Ссылки
- на сайте Британского института кино
- на сайте
- на сайте
- 2020-04-27
- 1