Зеленушки (бабочки)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Бабочки свободны» ( англ. Butterflies Are Free ) — американский комедийно-драматический фильм 1972 года режиссёра , поставленный по одноимённой пьесе Леонарда Герше 1969 года. Главные роли исполнили Голди Хоун и Эдвард Альберт . Айлин Хекарт получила премию « Оскар » за лучшую женскую роль второго плана .
Действие фильма происходит начале 1970-х годов в Сан-Франциско . Слепой Дон Бейкер всю жизнь прожил с матерью, но решил переехать в отдельную квартиру и начать самостоятельную жизнь. Они договорились, что мать не будет навещать его по крайней мере два месяца. Когда Дон был маленьким, миссис Бейкер написала серию популярных детских книг о маленьком Донни Дарке, слепом мальчике, совершающем героические поступки.
Прошел месяц. В это время начинающая актриса Джилл Таннер переезжает в соседнюю квартиру. Она подслушивает, как Дон разговаривает с матерью по телефону, и включает радио. Когда Дон просит её приглушить звук, она приглашает себя к нему на чашку кофе, в результате завязывается дружеская беседа. Джилл не понимает, что Дон слеп, пока не видит, как он стряхивает пепел на стол, а не в пепельницу. Джилл никогда раньше не встречала слепых, поэтому она задает всевозможные вопросы о том, как Дон справляется с повседневными делами. Тогда же она говорит ему свою любимую цитату: «Бабочки свободны. Неужели у человечества хватит духу отказать Гарольду Скимполу в том, что оно предоставляет бабочкам.»
Заметив, что Дон одет в старомодные вещи, Джилл тот же день ведет его в магазин одежды «Спаржа», где покупает ему модную рубашку и французскую кепи . Вернувшись домой, Дон сочиняет песню и начинает петь «Бабочки свободны» на своей гитаре. Вечером молодые люди уединяются .
На следующее утро неожиданно приезжает миссис Бейкер, застав парочку в квартире едва одетыми. Миссис Бейкер сразу замечает, что Дон начинает испытывать чувства к Джилл. Боясь, что та разобьет сердце Дона, его мать приглашает Джилл на ланч и пытается отговорить её от связи с Доном. Джилл испытывает сильные чувства к Дону и говорит миссис Бейкер, что если есть кто-то, кто должен уйти из жизни Дона, то это она.
Тем не менее, Джилл решает последовать совету миссис Бейкер и, опоздав на ужин в квартире Дона, приводит в дом Ральфа, режиссёром пьесы, на которую она пробовалась. Джилл нерешительно объявляет, что переезжает к Ральфу, изо всех сил пытаясь убедить Дона и себя, что это лучшая идея.
Когда Джилл идёт собирать свои вещи, убитый горем Дон спрашивает свою мать, может ли он вернуться домой. Она отговаривает его от этого, указывая, что её книжки о Донни были её способом помочь молодому Дону встретиться лицом к лицу со своими страхами, и она, к сожалению, должна сделать то же самое сейчас. Позже состоится разговор, в котором Джилл и Дон ссорятся из-за того, что последняя решила съехать, и Дон говорит ей, что это она «калека». Она уходит, но возвращается к Дону, и они примиряются.
Награда | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|
« Оскар » | Лучшая женскую роль второго плана | Айлин Хекарт | Победа |
Лучшая операторская работа | Чарльз Лэнг | Номинация | |
Лучший звук | и | Номинация | |
« Золотой глобус » | Лучший фильм — комедия или мюзикл | «Бабочки свободны» | Номинация |
Лучшая мужская роль — комедия или мюзикл | Эдвард Альберт | Номинация | |
Лучшая женская роль — комедия или мюзикл | Голди Хоун | Номинация | |
Лучшая песня | «Carry Me» — и Рэнди Макнилл | Номинация | |
Лучший дебют актёра | Эдвард Альберт | Победа | |
Премия Гильдии сценаристов США | Лучший адаптированный сценарий | Леонард Герш | Номинация |