Тёрнер, Кэтлин
- 1 year ago
- 0
- 0
Кэтлин Ханна ( англ. Kathleen Hanna , род. 12 ноября 1968 , Портленд , Орегон , США ) — музыкант, феминистка , активистка и журналистка, автор и соавтор ряда зинов . В начале-середине 1990-х была вокалисткой панк -группы Bikini Kill , после, в конце 90-х, начале 2000-х собрала диско-панк-группу Le Tigre . В 1998 году Ханна выпустила сольный альбом под псевдонимом .
Ханна родилась в Портленде, Орегон и переехала с семьей в Кэлветрон, Мэрилэнд в 1971. После этого отцу Ханны, в связи со сменой работы, пришлось ещё несколько раз перевозить семью в разные города. Родители развелись, когда она училась в старшей школе.
Ханна впервые заинтересовалась феминизмом в возрасте девяти лет, после того, как её мать взяла её с собой на митинг в Вашингтон, где выступала икона феминисток Глория Стайнем .
Несмотря на то, что ещё несколько лет проходит до того, как она открыто называет себя феминисткой, это событие произвело на неё очень серьёзное впечатление. В 2000 году в интервью журналу BUST , Ханна вспоминала:
Моя мама была домохозяйкой и её сложно было назвать типичной феминисткой, и когда появился журнал Ms. мы были невероятно вдохновлены им. Я вырезала из этого журнала картинки, делала постеры и говорила «Девочки могут всё» и всё в таком духе, а моя мама вдохновилась работать в подвале церкви, выполняя нечеловечески тяжелую работу. Потом она взяла меня на День Солидарности и это был первый раз, когда я оказалась в большой толпе кричащих женщин и в этот момент я решила, что хочу, чтобы так было всегда.
Оригинальный текст (англ.)My mom was a housewife, and wasn't somebody that people would think of as a feminist, and when came out we were incredibly inspired by it. I used to cut pictures out of it and make posters that said "Girls can do anything", and stuff like that, and my mom was inspired to work at a basement of a church doing anti-domestic violence work. Then she took me to the Solidarity Day thing, and it was the first time I had ever been in a big crowd of women yelling, and it really made me want to do it forever.
В документальном фильме «Don’t Need You: the Herstory of Riot Grrrl» (2006), Ханна, размышляя о влиянии феминизма на её детство, вспоминает, что её интерес к теме стал расти в момент, когда её мать взяла в библиотеке книгу Бетти Фридан «Загадка женственности». Ханна также упоминает, что их с матерью интерес к правам женщин и участие в движении за права женщин вызывали серьёзное неодобрение отца, поэтому до развода родителей им приходилось утаивать свою деятельность от отца. К слову, фильм 'Don’t Need You: The Herstory of Riot Grrrl' получил своё название в честь композиции группы Bikini Kill. Ханна также снялась в документальном фильме Who’s Afraid of Kathy Acker?
Ханна посещала Колледж Вечнозелёного штата в Олимпии , Вашингтон, в конце 1980-х. В это же время она начала подрабатывать стриптизёршей, чтобы обеспечить себя, пока она изучала фотографию. В паре с Аароном Бауш-Грином, её товарищем и также студентом «Эвергрина», Кэтлин подготовила фото-выставку, включающую фотографии, которые затрагивали темы сексизма и ВИЧ.
Школьная администрация распорядилась снять фото ещё до того момента, как у них появился шанс быть увиденными. Этот акт цензуры, как потом вспоминала Ханна, привел её к «первому рывку в активизме»: вместе с друзьями Хейди Арбогэст и Тэмми Рэй Карлэнд она создала независимую феминистскую арт галерею, которая получила название Reko Muse . Чуть позже девушки создают группу под названием Amy Carter , которая выступает на открытиях выставок.
Ханна также начинает выступать со spoken word шоу на темы сексизма и насилия над женщинами; проблем, с которыми она столкнулась, пока работала волонтером организации по предотвращению домашнего насилия на протяжении двух лет.
В конце концов, она заканчивает spoken word выступления и сосредотачивается на музыкальной карьере, будучи вдохновленной одной из своих любимых писательниц, контркультурной иконой Кэти Акер . Ханна вспоминает: «Акер спросила меня почему писать — так важно для меня, а я ответила 'Потому что мне кажется, что меня никогда не слушают, а я мне так много нужно сказать', а она сказала, 'Так почему ты делаешь spoken word шоу; никто не ходит на них! Тебе нужно петь в группе.'»
Кэтлин позже создает ещё одну группу — Viva Knievel и с ней отправляется в двухмесячный тур по США, после которого группа распадается.
По возвращении в Олимпию, Ханна оказывается на шоу и знакомится со своей будущей подругой, также студенткой Эвергрин и издателем зина Jigsaw (который Ханна очень любила) Тоби Вэйл .
Первым совместным проектом Ханны и Тоби Вэйл стал зин под названием Revolution Girl Style Now , который позже стал называться Bikini Kill . Издание стало ответом на сексизм в панк-рок сцене. Соавтором журнала стала студентка государственного колледжа Evergreen и подруга девушек Кэти Уилкокс ( англ. Kathi Wilcox ). Вскоре девушки решили создать группу, чтобы придать своим идеалам практическую форму и пригласили к участию подругу Вэйл по предыдущей группе в качестве четвёртой участницы ансамбля. Группа получила название Bikini Kill , в честь названия фэнзина.
Bikini Kill тут же стали частью зарождавшейся тогда, в начале 1990-х, музыкальной сцены Олимпии, штат Вашингтон, которая уже в начале своего существования отличалась политизированность, серьёзным отношением к DIY-этике и постоянной взаимовыручкой и поддержкой на локальном уровне.
Первый релиз группы на лейбле , одноименная EP пластинка, была спродюсирована Яном Маккеем из Fugazi . После этого, Bikini Kill отправились в тур по Великобритании, где записали долгоиграющую пластинку, совместно с английской группой . Тур был задокументирован на видео девушкой по имени , которая также взяла несколько интервью у группы. Видеоматериалы были выпущены в свет в виде документального фильма It Changed My Life: Bikini Kill In The UK . После возвращения в США, группа начала работать с Джоан Джетт , которая спродюсировала их сингл «New Radio/Rebel Girl». После выпуска этой записи, Ханна сотрудничала с Джетт, как автор песен для нового альбома последней.
В это же время Кэтлин выпускает сольно несколько записей для серии «Wordcore», выпускаемой на , в частности 7-дюймовый сингл «Rockstar» и песню «I Wish I Was Him» (написанную об Эване Дэндо (вокалисту ) и изначально исполненную его группой h ) для компиляции KRS под названием .
Первые два мини-альбома Bikini Kill были впоследствии выпущены в формате CD под корректным названием в 1993 году. Группа выпустила ещё два долгоиграющих альбома : в 1994 и в 1996. В 1998 году лейбл выпустил пластинку Bikini Kill: The Singles — сборник из песен группы, которые выходили в рамках сборников и в виде синглов. Примерно в апреле 1998 участницы Bikini Kill приняли совместное решение о роспуске группы.
В 1991 году, группа провела лето в Вашингтоне, где Ханна начала сотрудничать с участницами группы — , и . Результатом стало создание фэнзина riot grrrl , который стал призывом к действию для девушек панк-рок сцены и очень сильно повлиял на повышение феминистских настроений.
В 2000 году Кэтлин вспоминала о том, как они создавали этот зин:
Мы хотели делать свой журнал, а Элисон Вульф и Молли Ньман из группы уже как раз начали работу над небольшим фэнзином под названием riot grrrl и мы писали кое-что для этого зина. Я всегда хотела создать какой-то большой, серьёзный журнал с действительно классными, умными статьями в нём, и мне стало интересно, заинтересуются ли этой затеей другие девушки-панки в Вашингтоне, с которыми я пересекалась. Поэтому я устроила собрание, нашла место для его проведения, мы собрались, и для меня это стало моментом осознания кое-чего. Я быстро поняла, что журнал, который я хотела — это совсем не то. Людям хотелось ходить на концерты, учить друг друга как играть музыку, выпускать фэнзины и это начало происходить. Это всё получило некоторое внимание со стороны СМИ и девочки из других городов тоже задумались «Я тоже хочу делать это! Хочу начать делать что-нибудь подобное!»
Оригинальный текст (англ.)We wanted to start a magazine, and Allison Wolfe and Molly Neuman from the band Bratmobile had started a little called riot grrrl and we were writing little things for it. I'd always wanted to start a big magazine with really cool, smart writing in it, and I wanted to see if the other punk girls in D.C. that I was meeting were interested in that. So I called a meeting and found a space for it, and it just turned into this sort of consciousness-raising thing. I realized really quickly that a magazine wasn't the way to go. People wanted to be having shows, and teaching each other how to play music, and writing fanzines, so that started happening. It got some press attention, and girls in other places would be like "I wanna do that. I wanna start one of those."
В Портланде, штат Орегон, Ханна начала подготовку живого шоу своего проекта Julie Ruin со своей подругой и редактором зина Джоанной Фэйтман. Их сотрудничество вылилось в создание краткосрочного музыкального проекта под названием The Troublemakers , названного в честь фильма Дж. Б. Джонса, который завершился, когда Фэйтман отправилась в Нью-Йорк учиться в школу искусств.
Вскоре Ханна воссоединилась с Фэйтман на Восточном побережье и кинорежиссёром Сэди Беннинг, они создали группу Le Tigre ( франц. «тигр» ). В рамках данной группы получило развитие электронное, основанное на семплах звучание, которое Кэтлин начала использовать в период Julie Ruin. Группа записалась на лейбле , их первой записью стал одноименный альбом Le Tigre , который включал в себя хитовые синглы «Hot Topic» и «Deceptacon». После записи первого альбома, Сэди Беннинг покинула группу и её сменила Джей Ди Сэмсон как раз перед выходом следующего альбома Feminist Sweepstakes .
Когда Mr. Lady Records прекратил существование, группа подписалась на лейбл Universal Records, где выпустила альбом This Island .
На данный момент группа Le Tigre в отпуске. Согласно веб-сайту группы, во время этого отпуска Ханна была волонтером в «The Willie Mae Rock Camp for Girls», а также преподавала искусство в Нью-Йоркском университете (осенью 2007).
Кэтлин Ханна замужем за Адамом Хоровитцем, также известном как Ad-Rock из Beastie Boys . Они были вместе с 1997 года и вступили в брак в 2006 году.
В 2010 году, Ханна анонсировала воссоздание своего проекта 1997 года — « » совместно с Кенни Мэллман и Кэти Уилкокс, а также новую запись проекта. 11 декабря в Нью-Йорке состоялся первый концерт обновленной группы Julie Ruin. Программа в основном состояла из кавер-версий.
В интервью Кэтлин Ханна всегда была готова честно обсуждать своё решение сделать аборт в молодости. В одном из своих интервью Кэтлин сказала:
Это была одна из первых вещей, что я сделала сама; я поработала в McDonald's , заработала денег и сделала это. И я очень, очень горячая сторонница прочойс взглядов, потому, что я бы с вами не разговаривала сейчас, если бы у меня в 15 родился ребёнок.
Оригинальный текст (англ.)It was one of the first things I did on my own; I worked at McDonald's , raised the money and did it. I'm really, really passionate about pro-choice , because I wouldn't be here talking to you right now if I'd had a kid at 15.
Ханна признавалась, что она верит в то, что её способность открыто говорить об аборте поддержит других женщин также открыто высказываться на эту тему, а также поможет снизить уровень социального осуждения подобных тем и положительно скажется на поддержке движений в защиту права женщин, прочойс движений.
на лейбле в Великобритании , на лейбле в США (1993)
Kill Rock Stars