Анархо-капитализм
- 1 year ago
- 0
- 0
Розовый капитализм (также радужный капитализм или гей-капитализм ) — это термин, которым критически описывают включение ЛГБТ-движения в капитализм и рыночную экономику, в частности, в рынок гетеросексуальных , цисгендерных , белых людей из среднего класса .
Для ЛГБТ, обретших достаточную покупательную способность («розовые деньги» ), создаются отдельные сегменты рынка. Это бары и ночные клубы для гомосексуальных людей , ЛГБТ-туризм , продукция к месяцу гордости и специализированное культурное потребление в общем .
Критики розового капитализма отмечают, что компании, обращающиеся к идеям равенства, обращаются к узкой прослойке ЛГБТ: тех, кто способен оплатить их товары и услуги. Более того, утверждают критики, компании фокусируют своё внимание на привлекательных гомосексуальных мужчинах, игнорируя гомосексуальных женщин, бисексуалов и трансгендерных людей . Таким образом, «розовый капитализм» способствует раскрепощению тех ЛГБТ-людей, которые и так испытывали наименьшее давление со стороны общества.
По мнению критиков, благотворительные пожертвования со стороны компаний лишь заглушают чувство вины потребителей и позволяют им не задумываться о причинах необходимости этой благотворительности — о деструктивной деятельности этих компаний . А необходимость платы за товары и услуги, предоставляемые «розовыми» компаниями, предполагает, что только платежеспособные гомосексуальные и трансгендерные люди могут участвовать в прайде .
Помимо этого, отмечается лицемерие отдельных компаний, которые одновременно спонсируют как поддерживающие ЛГБТ, так и угнетающие ЛГБТ инициативы . Например, Amazon и Wallmart поменяли лого своих компаний в социальных сетях на радужные версии, но вместе с тем спонсировали американских политиков, голосовавших против антидискриминационных законов .
Иногда утверждается, что новая эстетика и новые модные тенденции «розового капитализма» угнетают ЛГБТ-людей, если те не соответствуют новопринятым стандартам . ЛГБТ не только вытесняются из нормы гетеросексуальным цисгендерным большинством, но и чувствуют отчуждение от идеальной рекламной картинки ЛГБТ-человека .
Многие защитники «розового капитализма» отмечают, что коммерционализированная радужная символика делает дискриминацию ЛГБТ-сообщества более заметной и может уменьшить проявления гомофобии и трансфобии . К тому же, по их мнению, публичная поддержка — лишь часть процесса изменений; к примеру, некоторые компании учат своих сотрудников терпимому отношению к ЛГБТ, не рассказывая об этом публично .
Компании, участвующие в «розовом капитализме», зачастую долю прибыли от продажи ЛГБТ-тематической продукции жертвуют на благотворительность .
По мнению сторонников «розового капитализма», включение ЛГБТ в рынок в общем приносит сообществу больше пользы, чем вреда . Даже если мотивацией корпораций является прибыль, из этого не следует, что ЛГБТ-продукция негативно влияет на положение гомосексуальных и трансгендерных людей в обществе .
В России «розовый капитализм» не так распространён — в том числе из-за закона о пропаганде гомосексуализма . Однако часть иностранных компаний продаёт вещи с радужной символикой: например, радужные кроссовки Vans и футболки с радужным принтом Calvin Klein . Известен случай с российской компанией Вкусвилл , которая опубликовала рекламу с однополой парой, но после негативной реакции извинилась и назвала публикацию ошибкой .
Существуют инициативы, направленные против «розового капитализма» или предлагающие ему альтернативу. Часто проводятся гей-парады, не спонсируемые компаниями: Reclaim Pride Coalition в Нью-Йорке , Free Pride в Глазго (не требующий платы за участие) , Orgullo Crítico в Испании и другие. Помимо этого, проводятся акции, подчёркивающие помимо гомосексуальности и трансгендерности участников другие качества, относящие их к угнетённой группе; например, «Black Trans Lives Matter» («жизни чёрных трансгендерных людей важны»).