Interested Article - Льюис, Эдмония
- 2021-11-07
- 1
Мэри Эдмония Льюис ( англ. Mary Edmonia Lewis ; ( 4 июля 1845 , Олбани , штат Нью-Йорк — 17 сентября 1907 ) — американская женщина- скульптор афро-индейского происхождения.
Биография
Молодость, образование
Родилась в городе Олбани, штат Нью-Йорк. Отец — гаитянин африканского происхождения, мать — из индейского племени чиппева . Оба родителя умерли, когда она была ребёнком, в момент их смерти её точный возраст не был известен. Эдмония вместе со старшим братом жили в семье родственников матери в Ниагара-Фолс. Через три года брат предложил ей отказаться от работы на дому и поступить в школу.
Училась в подготовительном Оберлин -колледже в Огайо — одном из первых учебных заведений США, куда принимали женщин различных рас. Именно там Эдмония заинтересовалась скульптурой и начала свою карьеру в искусстве .
Инцидент в Оберлин-колледже
Во время зимнего семестра 1862 году, всего через несколько недель после начала Гражданской войны в США, Эдмония отправилась кататься на санях с двумя подругами по колледжу, Марией Майлз и Кристиной Эннес. Затем она пригласила их домой на выпивку. Вскоре после этого Майлз и Эннес серьёзно заболели. Врачи пришли к выводу, что к ним в организм попал какой-то яд, и даже не были уверены в том, что они выживут. Через несколько дней подруги пошли на поправку, поэтому власти не стали предпринимать никаких мер.
Тем не менее, разозлённые горожане подстерегли Эдмонию Льюис ночью и серьёзно её избили . Ответственных за избиение не нашли . Нападение вызвало общественный резонанс, и полиция арестовала Льюис по обвинению в отравлении подруг. От имени колледжа на процессе её защищал выпускник колледжа, единственный юрист-афроамериканец в Оберлине, Джон Мерсер Лэнгстон. Хотя большинство свидетелей дали показания против Льюис, а сама Льюис отказалась от показаний, Лэнгстону удалось убедить суд в её невиновности .
Скульптор
По окончании колледжа Льюис переехала в Бостон, где продолжала заниматься скульпторской деятельностью. Она обучалась у известного скульптора . Работая у Брэкетта, Льюис познакомилась с полковником Робертом Гулдом Шоу, героем Гражданской войны в США, и создала его скульптуру.
Для продолжения обучения и практики она в 1865 году переехала в Рим . В Риме Льюис специализировалась в изготовлении бюстов, открыла собственную мастерскую и получила известность: в Италии её экзотическая внешность вызывала прямо противоположную реакцию, чем та, с которой она сталкивалась в США . Благодаря обучению в Риме она развила свою технику в стиле неоклассицизма. Например, она изображала героев своих скульптур не в современной одежде, а в древних тогах или драпировке .
Через некоторое время она вернулась в США, где продолжила скульпторскую работу. Её произведения продавались за большие деньги. В 1873 году в газете New Orleans Picayune появилась статья с утверждением, что «Эдмония Льюис незаконно присвоила 50000 долларов, полученных в задаток за будущую работу». Её возросшая популярность превратила её студию в популярное место для посещений туристов . Среди тех, чьи бюсты она создала в тот период, были поэт Генри Лонгфелло , аболиционист Джон Браун, политик Чарльз Самнер, президент Авраам Линкольн, писатель Уэнделл Филлипс. Созданная ею скульптура Лонгфелло была помещена в библиотеке Гарвардского университета .
Кроме бюстов, Льюис создала ряд известных фигур-скульптур, в том числе «Агарь в пустыне» (1866), « Гайавата » (1865), «Брак Гайаваты» (1865), «Отъезд Гайаваты» (1867), «Мадонна с младенцем» (1867), «Смерть Клеопатры» (1867).
Её скульптура «Вечно свободные» ( англ. Forever Free ) — одна из известнейших работ в американской скульптуре. Она изображает пару афроамериканцев, разрывающих цепи .
Льюис участвовала в нескольких выставках, создавших ей известность — в Чикаго (1870), в Риме (1871), Филадельфии (1876) — на последней премию, наряду с ней, получил ещё один афроамериканец, Ричард Баннистер .
В конце 1880-х годов жанр неоклассицизма стал понемногу терять популярность, и вместе с тем стала терять популярность и сама Льюис. Последние годы жизни плохо изучены, спорным является даже год её смерти (чаще всего предполагалось, что она умерла в 1890 году) . Недавние исследования показали, что она до самой своей смерти жила в Лондоне и скончалась в 1907 году . Льюис никогда не выходила замуж и, насколько известно, детей не имела .
Список произведений
- Гайавата ( Hiawatha ), 1868
- Бюст Авраама Линкольна ( Bust of Abraham Lincoln ), 1870
- Пробуждённый ( Awake ), 1872
- Агарь ( Hagar ), 1875
- Вечно свободные ( Forever Free ), 1867
- Полковник Роберт Гулд Шоу ( Colonel Robert Gould Shaw ), 1864
- Миннехаха ( Minnehaha ), 1868
- Генри Уордсворт Лонгфелло ( Henry Wordsworth Longfellow ), 1868
- Старый изготовитель стрел и его дочь ( The Old Arrow-Maker and His Daughter ), 1866
- Смерть Клеопатры ( Death of Cleopatra ), 1876
- Невеста Весны с вуалью ( Veiled Bride of Spring ), 1878
Литература
- Collins, Lisa G. «Female Body in Art.» The Art of History . New Jersey: Rutgers UP, 2002.
- Katz, William L., and Paula A. Franklin. «Edmonia Lewis: Sculptor.» Proudly Red and Black . New York: Maxwell Macmillan, 1993.
- Lewis, Samella. «The Diverse Quests for Professional Statues.» African American Art and Artists . Berkeley: University of California P, 2003.
- Perry, Regenia A. «Edmonia Lewis.» Free Within Ourselves . Washington D.C.: National Museum of American Art, 1992.
- Plowden, Martha W. «Edmonia Lewis-Sculptor.» Famous Firsts of Black Women . Gretna: Pelican Company, 1994.
- Tufts, Eleanor. «The Nineteenth Century.» Our Hidden Heritage . New York: Paddington P, 1974.
- Woods, Naurice F. «Mary Edmonia Lewis.» Insuperable Obstacles. Cincinnati: Union Institute Graduate School, 1993.
Примечания
- ↑ Edmonia Lewis // (нем.)
- ↑ Edmonia Lewis // (англ.)
- ↑ «Edmonia Lewis-Sculptor.» Famous Firsts of Black Women . Gretna: Pelican Company, 1994.
- ↑ «Edmonia Lewis: Sculptor.» Proudly Red and Black . New York: Maxwell Macmillan, 1993.
- «Mary Edmonia Lewis.» Insuperable Obstacles . Cincinnati: Union Institute Graduate School, 1993
- «The Diverse Quests for Professional Statues.» African American Art and Artists . Berkeley: University of California P, 2003.
- «The Nineteenth Century.» Our Hidden Heritage . New York: Paddington P, 1974.
- 24 марта 2011 года. Cowan’s Auctions: News.
- «Edmonia Lewis.» Free Within Ourselves . Washington D.C.: National Museum of American Art, 1992.
Ссылки
- at www.edmonialewis.com
- at www.lkwdpl.org
- article from Smithsonian Magazine about the «Death of Cleopatra»
- 2021-11-07
- 1