Interested Article - Рейзенберг, Надя

Надя Ароновна Рейзенберг ( англ. Nadia Reisenberg ; 14 июля 1904 , Вильнюс 10 июня 1983 , Нью-Йорк ) — американская пианистка российского происхождения. Сестра Клары Рокмор .

Биография

Была старшей из трёх дочерей бухгалтера Арона Иоселевича Рейзенберга и Рохки (Рохл) Хаимовны Град, уроженцев Ковно . В 1915 г. переехала с семьёй в Санкт-Петербург , чтобы заниматься у Леонида Николаева . Однако после октябрьской революции семья Рейзенбергов уехала сначала в Вильно, затем в Варшаву и наконец, через Германию, в США, где Рейзенберг жила с 1922 г. Её первое американское выступление состоялось 17 декабря 1922 года (Рейзенберг исполнила Польскую фантазию Игнаца Падеревского в присутствии автора), первый сольный концерт — в 1924 г., однако в 1930 г. Рейзенберг сочла необходимым поступить в Кёртисовский институт , где училась у Иосифа Гофмана , а окончив курс, в 1934 1938 гг. преподавала. Основная педагогическая карьера Рейзенберг протекала, однако, уже в Джульярдской школе (где среди её учеников был, в частности, Ральф Вотапек ) и, в меньшей степени, в Маннес-колледже (где у неё учился Ричард Гуд ).

В своей концертной деятельности, пик которой пришёлся на 1940-е гг., Рейзенберг отдавала предпочтение камерной музыке: она часто выступала вместе с Будапештским квартетом , записала сонату для кларнета и фортепиано Иоганнеса Брамса вместе с Бенни Гудменом . В репертуаре Рейзенберг было много русских авторов — в частности, она исполняла редко игравшиеся в США середины XX века концерты Римского-Корсакова и Сергея Прокофьева . Особую страницу в её творческой биографии представляло собой исполнение всех фортепианных концертов Моцарта в ходе еженедельных радиоконцертов в сезоне 1939 / 1940 (вместе с дирижёром Альфредом Уолленстайном ), заслужившее восторженный отзыв Артура Рубинштейна . После 1950 г. Надя Рейзенберг, главным образом, посвятила себя преподавательской деятельности. На протяжении многих лет Рейзенберг входила в жюри нью-йоркского Конкурса имени Левентритта .

В последнее время фигура Рейзенберг вновь привлекла к себе внимание благодаря тому, что в 2008 году были перевыпущены её записи произведений Фридерика Шопена — собрание из 4 CD, включающее все ноктюрны и мазурки и ряд других пьес; по мнению современного обозревателя,

игра Рейзенберг исключительно красива, отличается тёплым тоном, впечатляющей ясностью, ненавязчивой виртуозностью и безошибочным музыкальным чутьём .

Примечания

  1. // The New York Times , January 5, 2009.

Литература

  • Ю. С . [ Сазонова Ю .] Вечер камерной музыки: (Надя Райзенберг и Будапештский квартет) // Новое русское слово .— Нью-Йорк, 1944.— 27 февраля (№ 11328).— С. 4.
  • Кочевицкий Г . Русские пианисты в США: Из личных встреч: Надежда Аароновна Рейзенберг // Мосты: Литературно-художественный и общественно-политический альманах.— Munchen, 1959.— № 3.— С. 161—167.
  • Седых А. Юбилей Нади Рейзенберг: [50-летие концертной деятельности] // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1974.— 10 февраля (№ 22236).— С. 4: портр.
  • Гольдштейн М. , проф. Новые пластинки Нади Рейзенберг // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1975.— 15 июня (№ 23655).— С. 4: портр.
  • А. С. [Седых А.] . Фридман и Надя Рейзенберг // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1977.— 16 октября (№ 24389).— С. 4.
  • Седых А. 75-летие Н. А. Рейзенберг // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1979.— 14 июля (№ 24934).— С. 3: портр.
  • Гольдштейн М . Новая русская музыкальная газета // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1981.— 16 декабря (№ 25693).— С. 4.
  • Седых А. Скончалась Надя Рейзенберг // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1983.— 12 июня (№ 26158).— С. 1: портр.
  • А. С. [Седых А.] . Выставка памяти Нади Рейзенберг [в зале Стейнвей, Нью-Йорк] // Новое русское слово.— Нью-Йорк, 1986.— 9 марта (№ 27040).— С. 5: портр., ил.


Ссылки

  • (англ.)
Источник —

Same as Рейзенберг, Надя