Interested Article - Без надежды

« Без надежды » ( венг. Szegénylegények ) — кинофильм . Первая работа Миклоша Янчо, получившая международное признание.

Фильм дважды — в 1968 и в 2000 году фильм был включён в т. н. « Будапештскую дюжину » лучших фильмов венгерской кинематографии .

Сюжет

В Венгрии, после подавления национального движения под предводительством Кошута в 1849 г. и восстановления австрийского господства, создаются лагеря для людей, подозреваемых в пособничестве Кошуту. Около 20 лет спустя становится известно, что среди заключённых одного из лагерей находятся члены партизанского отряда Шандора Рожи , считающиеся последними сподвижниками Кошута. Чтобы опознать их и выяснить, находится ли в лагере сам Шандор, к заключённым применяются самые вероломные формы насилия и получения информации…

В ролях

История создания

Фильм снимался на государственной киностудии . Бюджет составил 17 миллионов форинтов , или, по тогдашнему курсу, около полумиллиона долларов . С венгерским писателем Дьюлой Хернади, автором сценария, Янчо познакомился в 1959; они неоднократно работали вместе до самой смерти Хернади (2005). Оператором фильма выступил ещё один постоянный соратник Янчо, Тамаш Шомло.

Многие излюбленные приёмы Янчо ещё не проявляются в этом фильме в полной мере: дубли сравнительно коротки, движения камеры, хотя и аккуратно выстроены, не демонстрируют искусный плавный стиль более поздних картин. Однако в фильме присутствует любимое место действия Янчо — венгерская степь (пуста), снятая при характерном гнетущем солнечном свете. В фильме мало диалогов, эмоции персонажей почти не показаны. Один из критиков охарактеризовал фильм как «полное поглощение содержания формой».

Восприятие

Фильм был хорошо принят зрителями в Венгрии. В кинотеатрах фильм посмотрело около миллиона зрителей (в стране с населением около десяти миллионов).

«Без надежды» — первый фильм Янчо, заслуживший международное признание. В 1966 фильм был включён в программу Каннского фестиваля , однако не получил никаких наград. Зрителями фильм воспринимался как частичная аллегория на ужесточения, последовавшие за подавлением антикоммунистического восстания 1956 года . Исходя из этого, чтобы получить разрешение на демонстрацию фильма в Каннах, Янчо пришлось заявить публично, что фильм не имеет никакого отношения к недавним событиям в стране, хотя, как он говорил позднее, «все знали, что это неправда».

Примечания

  1. Thomas J. Slater. Handbook of Soviet and East European Films and Filmmakers (англ.) . — Greenwood Press , 1992. — P. 236—238.
  2. Andrew James Horton. . sensesofcinema.com . Дата обращения: 27 марта 2008. 9 мая 2012 года.
  3. Derek Malcolm (2000-10-19). . The Guardian . London. из оригинала 4 декабря 2007 . Дата обращения: 27 марта 2008 .
  4. Krzysztof Rucinski. . Дата обращения: 27 марта 2008. 9 мая 2012 года.
  5. Andrew James Horton. . Дата обращения: 27 марта 2008. 9 мая 2012 года.
  6. . festival-cannes.com . Дата обращения: 8 марта 2009. 9 мая 2012 года.

Ссылки

Источник —

Same as Без надежды