Жена (фильм, 1995)
- 1 year ago
- 0
- 0
« Вторая жена » — фильм венгерского режиссёра Марты Месарош . Оригинальное название «Наследие» ( венг. Örökség ), на других языках «Наследники» ( фр. Les Héritières , англ. The Heiresses ).
Действие фильма начинается в Будапеште 1936 года. Главная героиня Сильвия, жена офицера Акоша, наследует богатство своего отца — крупного промышленника и мечтает о ребёнке. Узнав о своём бесплодии, Сильвия предлагает мужу свою подругу Ирен Шимон ради продолжения рода .
В Книге Бытия есть примеры такого обычая, начиная с Сарры , предложившей Аврааму свою служанку Агарь , чтобы та родила ему детей ( Быт. ).
Мелодраматический любовный треугольник в фильме Марты Месарош завязывается под мелодию танго середины 1930-х годов .
Юная талантливая Ирен, с которой познакомилась богатая Сильвия, мечтает учиться живописи, но не имеет для этого финансовых возможностей. Ирен воспитывается в религиозной еврейской семье с набожным дядей. Когда Сильвия обратилась к ней с неожиданным предложением, Ирен сначала отказалась. Но за большое денежное вознаграждение Сильвии удалось уговорить Ирен и познакомить её с Акошем. Однако постепенно отношения между Ирен и Акошем переросли в настоящую любовь. Фильм заканчивается 1944 годом, когда венгерские евреи, уцелевшие в начале войны, были депортированы . Зрители фильма не видят концлагерей и пыток, но понимают, что ждёт Ирен, шагающую в неизвестность с пришитой к одежде жёлтой звездой .
Зита Перцель, Жолт Кёртвейешши, Витольд Хольц, Ева Дьюланьи, Золтан Янчо, Карой Меч, Каталин Шир, Золтан Гера, Отто Соколаи, Юдит Хернади .
Ольга Гобзева , Вадим Спиридонов , Тамара Совчи , Владимир Балашов , Манефа Соболевская , Андрей Тарасов. Фильм дублирован на киностудии имени М. Горького в 1981 году .
В 1980 году фильм был номинирован на « Золотую пальмовую ветвь » Каннского кинофестиваля .
Киновед Александр Трошин — специалист по кинематографу Венгрии — посвятил этому фильму статью в журнале « Советский экран » (1981, № 15). Критик отметил подспудное включение исторических событий в судьбу трёх главных героев, которым поначалу, казалось бы, нет дела до внешнего мира, так как они целиком заняты выяснением своих интимных отношений. Но на смену кадрам любительского киноролика, который крутят в гостиной, приходит час, когда фашизм вносит зловещие коррективы в судьбы персонажей фильма .