Interested Article - Telltale

Telltale, Inc. (торговое название Telltale Games ) — американская компания, разработчик и издатель компьютерных игр . Основана в июне 2004 года Кевином Брунером, Дэниелом Коннорсом и Троем Моландером — выходцами из студии LucasArts ; основной офис располагается в городе Сан-Рафел . Telltale Games получила известность благодаря приключенческим играм , основанных на популярных телесериалах и комиксах. Бизнес-модель Telltale была основана на цифровой дистрибуции и эпизодическом выпуске игр — в виде нескольких коротких частей, выпускаемых последовательно в течение года.

Ранние игры студии имели традиционный для жанра геймплей с многочисленными головоломками, которые игрок должен был решать, чтобы продвинуться дальше. Начиная с игры The Walking Dead: The Game (2012), основанной на серии комиксов « Ходячие мертвецы », студия перешла к выпуску сюжетно-ориентированных игр, в которых выбор игрока в тех или иных ситуациях определял дальнейшее развитие истории; все последующие игры компании использовали эту модель игрового процесса. В своих проектах студия использовала собственный игровой движок Telltale Tool , разработанный компанией в самом начале работы.

Несмотря на успех выпускаемых игр, быстрый рост и множество анонсированных проектов, студия переживала внутренние проблемы; многие разработчики и даже прежние руководители покинули Telltale, основав ряд собственных студий по разработке компьютерных игр . В 2017 году после очередной смены руководства Telltale сократила штат на четверть, а год спустя, в сентябре 2018 года, объявила о банкротстве и увольнении почти всех сотрудников; в штате осталось лишь 25 человек, которые завершали работу над ранее начатыми проектами. 4 октября все оставшиеся работники попали под сокращение. 11 октября компания официально прекратила своё существование. К апрелю 2019 года её остатки были ликвидированы . 28 августа 2019 года компания LCG Entertainment выкупила активы Telltale Games и объявила о восстановлении студии .

История

Основание компании

Telltale Games была основана группой бывших сотрудников LucasArts — Кевином Брунером, Дэном Коннорсом и Троем Моландером; ранее они работали над игрой Sam & Max Freelance Police вплоть до прекращения разработки 3 марта 2004 года. В раннем пресс-релизе главной причиной основания компании значилось именно прекращение работы над игрой . Основатели компании имели за плечами огромный опыт работы над приключенческими играми в LucasArts. Юрист (англ.) помог им открыть офис в городе Сан-Рафел , штат Калифорния — недалеко от Сан-Франциско , где находились офисы LucasArts — предоставил начальный капитал, помог привлечь инвестиции и заключить ряд сделок с правообладателями и компаниями, занимающимися дистрибуцией компьютерных игр.

11 февраля 2005 года компания выпустила свою первую игру — Telltale Texas Hold’em , симулятор игры в покер ( техасский холдем ), которая была предназначена в первую очередь для демонстрации возможностей собственного игрового движка . Затем последовали две игры, основанные на серии комиксов Джеффа Смита « Bone ». Изначально была запланирована разработка большего числа эпизодов, но вскоре работа была прервана. Компания разработала CSI: 3 Dimensions of Murder для Ubisoft и, хотя игра состояла из нескольких отдельных эпизодов, была сразу же выпущена как единая игра. То же самое произошло и с последующими играми: CSI: Hard Evidence , CSI: Deadly Intent и CSI: Fatal Conspiracy .

Рост компании

Получив дополнительные инвестиции , Telltale попыталась приобрести права у LucasArts для завершения разработки над Sam & Max Freelance Police , но получила отказ. Вскоре студия смогла получить права на создание новой игры серии у самого создателя Стива Перселла . В отличие от предыдущих разработок, Sam & Max: Season One являлась первой игрой, основанной на эпизодической системе. Серия оказалась успешной, и Telltale впоследствии создала ещё два дополнительных сезона Sam & Max .

Несмотря на отказ в лицензии на Sam & Max Freelance Police , LucasArts предоставила лицензию на создание игры серии Monkey Island — в 2009 году вышло пять эпизодов Tales of Monkey Island . В июне 2010 года Telltale объявила о получении прав от NBC Universal на разработку двух игр, основанных на кинофильмах « Назад в будущее » и « Парк юрского периода » . Вышедшая в 2010 году Back to the Future: The Game обеспечила коммерческий успех компании, с годовой выручкой в $10 млн, что было на 90 % больше выручки 2009 года . Стив Эллисон, старший вице-президент по маркетингу, назвал игру «самой успешной франшизой на сегодняшний день» .

В феврале 2011 года было объявлено о начале разработки компьютерных игр по мотивам комиксов « Ходячие мертвецы » и « Fables » в содружестве с Warner Bros. Entertainment , а также приключенческой серии « King's Quest » компании Sierra Entertainment . В апреле 2011 года Telltale объявила о создании игр, основанных на телевизионной серии « Закон и порядок: Лос-Анджелес » .

The Walking Dead: The Game и эпоха расцвета

В 2012 году компания сумела добиться большого успеха с первым сезоном игры The Walking Dead: The Game . Хотя изначально это могло быть всего лишь ответвлением Left 4 Dead (трагическая история брата и сестры во время апокалипсиса), но ситуацию изменила встреча сотрудника Telltale Games с Робертом Киркманом на фестивале Comic-Con . Игра по «Ходячим мертвецам» отличалась от предыдущих игр Telltale: в то время как ранние игры студии предлагали игроку бродить по игровым локациям и решать головоломки, игра по «Ходячим мертвецам» уделяла основное внимание сюжету, отношениям персонажей и трудным выборам, которые должен был делать игрок. За этой необычной моделью стояли ключевые разработчики игры Джейк Родкин и Шон Ванаман; им удалось преодолеть сопротивление руководства компании, которая находилась в стеснённом финансовом положении из-за неудачи Jurassic Park: The Game , и создать игру на основе своего творческого видения . Тираж в один миллион копий был раскуплен в течение первых 20 дней продаж , и игра возглавила чарты в Xbox Live , PlayStation Network и Steam . К началу 2013 года компании удалось продать свыше 8,5 миллионов экземпляров игры, что принесло разработчикам порядка 40 миллионов долларов США , а к концу года речь шла уже о 21 миллионе копий ; на волне беспрецедентного успеха игры Telltale объявила о разработке продолжения .

Успех The Walking Dead: The Game позволил Telltale быстро наращивать штат и приобретать новые лицензии у правообладателей — компания заключила договоры с такими компаниями, как Gearbox Software , HBO и Mojang . Быстрый рост и большие амбиции руководства отрицательно сказывались на обстановке внутри компании: если в первые годы после основания студия была небольшим, тесно спаянным коллективом, где разработчики игр обладали большой творческой свободой, после 2012 года Telltale превратилась в комбинат по выпуску игр с более чем 300 работниками. Согласно расследованию The Verge , Telltale так никогда и не приспособилась к статусу крупной компании и сохраняла менталитет , свойственный маленькой инди-студии: разработчики не пытались поддерживать единой документации, сотрудники часто менялись и могли неделями не получать уведомлений об изменениях в проекте, над которым работали. Ключевые разработчики The Walking Dead: The Game Родкин и Ванаман отказались работать над вторым сезоном игры и покинули компанию, основав в 2013 году собственную студию Campo Santo .

В 2014 году Telltale выпустила 2 новые игры: Tales from the Borderlands (25 ноября), основанная на сериях игр Borderlands, и Game of Thrones (2 декабря), основанная на одноимённом сериале по мотивам книг .

Далее Telltale Games объявила о сотрудничестве с Marvel Entertainment по совместной работе над игрой в Кинематографической вселенной Marvel .

Летом 2016 года Telltale Games выпустила игру Batman: The Telltale Series , основанную на комиксах о Бэтмене издательства DC Comics . Разработчики уделили одинаковое количество времени и Бэтмену, и Брюсу Уэйну. Также в игре появились знакомые всем фанатам Тёмного рыцаря персонажи: комиссар Гордон , дворецкий Альфред , прокурор Харви Дент , Женщина-кошка и журналистка Вики Вэйл . Всего Telltale представила пять полноценных эпизодов, продолжительность которых насчитывала от 90 до 120 минут. Успех обеспечил выход в 2017 году второго сезона Batman: The Enemy Within .

Реструктуризация

Кевин Брунер покинул компанию в 2017 году. Бывшие работники обвинили его в создании «токсичной атмосферы в студии» и постоянном вмешательстве в дела разработчиков. Он ответил, что специально никого не унижал, а если это и было, то только потому, что приходилось работать над многими проектами одновременно и решения нужно принимать быстро .

Выпущенная игра Guardians of the Galaxy: The Telltale Series подверглась критике за полное непонимание первоисточника и отсутствие юмора. Руководство считало, что популярность «Стражей Галактики» заключалась во мрачности, жестокости и драматичности. Поэтому разработчикам пришлось полностью переделать первые два эпизода. Первоначальный сценарий был смешным, но в итоге вышел абсолютно другой сюжет. Переписывание 60—90 % материала стало обычным явлением, иногда за несколько дней до отправки на сертификацию, создавая целый ряд проблем в будущем .

Осенью 2017 года Telltale Games заявила о сокращении и уволила 90 сотрудников, составлявших около 25 % своего штата. Компания обещала, что реструктуризация не повлияет на уже анонсированные проекты . Принято решение выпустить 3 игры в 2018 году, с упором не на количество, а качество, с учётом пожеланий игроков будет улучшенный сюжет и геймплей, без багов и вылетов .

Студия перешла на движок Unity для своих новых проектов , так как Telltale Tool стал морально устаревшим .

Банкротство

21 сентября 2018 года компания объявила о банкротстве и уволила 225 человек, что составляет 90 % сотрудников. В составе студии осталось лишь 25 человек — дорабатывать Minecraft: Story Mode для Netflix . Telltale отменила все свои будущие проекты, в том числе невыпущенные эпизоды The Walking Dead: The Final Season , The Wolf Among Us 2 , второй сезон Game of Thrones и ранее анонсированную игру по телесериалу « Очень странные дела » .

Уволенные без предупреждения и выходного пособия сотрудники обратились в суд . Согласно федеральному закону «WARN Act» и правовым нормам Калифорнии, любая компания со штатом более 75 человек должна известить трудовой коллектив о закрытии или массовых сокращениях за 60 дней . В октябре 2018 года Telltale начала процесс своей ликвидации при помощи Sherwood Partners, Inc. Игры компании пропали с цифровых магазинов .

Новая Telltale

28 августа 2019 года LCG Entertainment приобрела несколько ключевых активов Telltale и «перезапустила» компанию под названием Telltale Games со штаб квартирой в Малибу , Калифорния. Часть игр Telltale вернулась в каталоги цифровых магазинов: в Steam появились убранные ранее игры: The Wolf Among Us , Batman , Puzzle Agent , Hector: Badge of Carnage . 12 декабря 2019 года совместно с AdHoc Studio и WB Games было объявлено о разработке The Wolf Among Us 2 .

Игры

Игры старой Telltale

Разработанные игры

Год Название
2005 Telltale Texas Hold’em
Bone: Out from Boneville
2006 CSI: 3 Dimensions of Murder
Bone: The Great Cow Race
2006-2007 Sam & Max Save the World
2007 CSI: Hard Evidence
2007-2008 Sam & Max Beyond Time and Space
2008 Strong Bad’s Cool Game for Attractive People
2009 Wallace & Gromit’s Grand Adventures
Tales of Monkey Island
CSI: Deadly Intent
2010-2011 Sam & Max: The Devil’s Playhouse
Nelson Tethers: Puzzle Agent
CSI: Fatal Conspiracy
Poker Night at the Inventory
Back to the Future: The Game
2011 Puzzle Agent 2
Jurassic Park: The Game
2011-2012 Law & Order: Legacies
2012-2013 The Walking Dead: Season One
2013 Poker Night 2
2013-2014 The Wolf Among Us
The Walking Dead: Season Two
2014-2015 Tales from the Borderlands
Game of Thrones
2015-2016 Minecraft: Story Mode
2016 The Walking Dead: Michonne
Batman: The Telltale Series
2016-2017 The Walking Dead: A New Frontier
2017 Guardians of the Galaxy: The Telltale Series
Minecraft: Story Mode — Season Two
2017-2018 Batman: The Enemy Within
2017 The Walking Dead Collection — The Telltale Series
2018 The Walking Dead: The Final Season
Отменено Game of Thrones: Season 2
Отменено Stranger Things — The Telltale Series
Отменено Безымянная игра о зомби

Изданные игры

Год Название Разработчик
2010-2011 Hector: Badge of Carnage
2015 The Jackbox Party Pack Jackbox Games
2016 7 Days to Die
Mr. Robot
2018

Игры новой Telltale

Философия разработчиков

Telltale Games позиционировала себя именно как разработчик эпизодических игр . Многие критики считали её единственной компанией, создающей эпизодические игры, со ссылкой на то, что они это делают регулярно. Также разработки компании рассматривались киностудиями и некоторыми продюсерами киноиндустрии как возможность погружения в кино через игру, нежели по устоявшейся модели «сначала посмотреть фильм, затем поиграть в игру» . Сама же Telltale отмечала, что тесная работа со студиями и сценаристами — это не только большой опыт, но и дань уважения оригинальному кинофильму или франшизе .

В то же время, являясь издателем, Telltale имела возможность самостоятельно издавать свои игры . Лишь однажды для игр серии (англ.) , компания заручилась поддержкой разработчика-издателя Ubisoft . Также была финансовая договорённость с сервисом цифровой дистрибуции «GameTap» для первых двух сезонов « Sam & Max ».

Telltale была нацелена на большинство игровых платформ и на всевозможные сервисы цифровой дистрибуции . Она реализовала игры через GameTap, Steam и аналогичные сервисы, включая свой собственный интернет-магазин, для операционных систем Windows и Mac OS X ; через WiiWare для консолей Wii ; через Xbox Live Arcade для Xbox 360 ; через PlayStation Network для PlayStation 3 ; через iTunes для iPhone и iPad ; а также с помощью продажи дисков для всех обозначенных игровых платформ. В том числе компания выразила заинтересованность в платформах Nintendo DSi , PSP go , и, по слухам, для Wii U .

Наследие

Деятельность студии и особенно выход первого сезона The Walking Dead в 2012 году называли возрождением жанра квестов , почти исчезнувшего после 2000 года . Подход Telltale с выпуском приключенческих игр в виде нескольких эпизодов успешно приняли на вооружение другие студии, как, например, Dontnod Entertainment с игрой Life Is Strange или Big Bad Wolf с игрой The Council .

Ряд разработчиков, покинувших Telltale в разные годы, создали собственные студии по разработке приключенческих игр, где использовали накопленный в Telltale опыт и характерные нарративные приёмы. Так, сценаристы первого сезона The Walking Dead Шон Ванаман и Джейк Родкин после ухода из Telltale основали студию Campo Santo , выпустив собравшую множество наград игру Firewatch . Адам Хайнс и Шон Кренкел, также ранее работавшие сценаристами в Telltale, основали студию и выпустили игру Oxenfree . После закрытия Telltale четверо её бывших сотрудников — Майкл Чон, Деннис Ленарт, Ник Герман и Пьер Шоретт — основали студию AdHoc Studio, высказав намерение сосредоточиться на создании сюжетных игр с элементами интерактивного кино .

Возрождение

Несмотря на то, что Telltale уже прошло процедуру банкротства, в феврале 2019 LCG Entertaiment начала переговоры с Skybound Entertaiment по приобретению ключевых активов Telltale.

Как заявляет директор новой Telltale Джейми Оттили :

Я не мог выбросить Telltale из головы. Немного поразмыслив, решил сам попробовать купить её и начал искать средства у друзей из индустрии. Это была хорошая возможность спасти студию с отличным наследием, которое могло пропасть. Джейми Оттили

В итоге, спустя несколько месяцев переговоров, 28 августа 2019 несколько ключевых активов студии были выкуплены и Telltale была восстановлена. LCG Entertaiment приняла бренд Telltale, как основной на рынке. 3 сентября 2019 игры Telltale начали возвращаться в Steam .

13 декабря 2019 состоялся повторный анонс отмененной из-за банкротства студии The Wolf Among Us 2 . Выход запланирован на 2024 год.

Примечания

  1. Favis, Elise . Game Informer . Дата обращения: 28 августа 2019. 10 апреля 2019 года.
  2. . www.igromania.ru . Дата обращения: 28 августа 2019. 28 августа 2019 года.
  3. . Telltale Games press release (4 октября 2004). Дата обращения: 17 июня 2009. 30 декабря 2012 года.
  4. Morganti, Emily . the Telltale Blog (15 мая 2009). Дата обращения: 17 июня 2009. 30 декабря 2012 года.
  5. от 27 июня 2017 на Wayback Machine San Francisco Business Times, March 12, 2006
  6. Lang, Derrek J. (2011-02-11). . USA Today . Associated Press. из оригинала 10 июня 2010 . Дата обращения: 9 июня 2010 .
  7. Duryee, Tricia . All Things Digital (17 февраля 2011). Дата обращения: 17 февраля 2011. 30 декабря 2012 года.
  8. Hinkle, David . Joystiq (18 февраля 2011). Дата обращения: 20 февраля 2011. 30 декабря 2012 года.
  9. Clark, Matt . MTV (18 февраля 2011). Дата обращения: 18 февраля 2011. 30 декабря 2012 года.
  10. Davidson, Pete . GamePro (18 апреля 2011). Дата обращения: 18 апреля 2011. Архивировано из 30 ноября 2011 года.
  11. . Дата обращения: 22 июля 2022. 22 июля 2022 года.
  12. Megan Farokhmanesh. (англ.) . The Verge (20 марта 2018). Дата обращения: 22 сентября 2018. 21 сентября 2018 года.
  13. . IGN. Дата обращения: 14 июля 2011. 30 декабря 2012 года.
  14. . Eurogamer . Дата обращения: 15 мая 2012. 30 декабря 2012 года.
  15. Lynley, Matthey . The Wall Street Journal (4 января 2013). Дата обращения: 5 января 2013. 6 января 2013 года.
  16. Goldfarb, Andrew . IGN (29 октября 2013). Дата обращения: 29 октября 2013. 31 октября 2013 года.
  17. . The Escapist . Дата обращения: 16 июля 2012. 11 декабря 2012 года.
  18. . Joystiq. Дата обращения: 8 марта 2011. 11 декабря 2012 года.
  19. . Gamasutra . Дата обращения: 8 марта 2011. 11 декабря 2012 года.
  20. . Igromania . Дата обращения: 2015. 26 апреля 2015 года.
  21. . StarkIndustries.ru. Дата обращения: 2016. Архивировано из 18 июня 2016 года.
  22. . GamesIndustry.biz . Дата обращения: 28 августа 2019. 21 октября 2018 года.
  23. . GamesIndustry.biz . Дата обращения: 28 августа 2019. 19 июля 2019 года.
  24. . venturebeat.com (11 декабря 2017). Дата обращения: 28 августа 2019. 15 декабря 2017 года.
  25. Futter, Michael . variety.com (22 июня 2018). Дата обращения: 28 августа 2019. 10 июля 2018 года.
  26. Phillips, Tom . Eurogamer (23 августа 2018). Дата обращения: 28 августа 2019. 24 августа 2018 года.
  27. Matt Kim. (англ.) . USgamer.net (21 сентября 2018). Дата обращения: 22 сентября 2018. 21 сентября 2018 года.
  28. Sarkar, Samit . Polygon (25 сентября 2018). Дата обращения: 28 августа 2019. 8 марта 2021 года.
  29. . GameDaily.biz . Дата обращения: 28 августа 2019. 19 ноября 2018 года.
  30. . Дата обращения: 3 сентября 2019. 3 сентября 2019 года.
  31. Dean Takahashi. . VB (12 декабря 2019). Дата обращения: 13 декабря 2019. 13 декабря 2019 года.
  32. McKeand, Kirk . VG247 (24 сентября 2018). Дата обращения: 24 сентября 2018. 11 марта 2020 года.
  33. Sinclair, Brendan . GameSpot (10 апреля 2008). Дата обращения: 7 декабря 2008. 30 декабря 2012 года.
  34. Kollar, Philip 1UP.com (17 октября 2007). Дата обращения: 19 апреля 2009. 30 декабря 2012 года.
  35. Elliott, Phil . GamesIndustry.biz (16 марта 2009). Дата обращения: 19 апреля 2009. 30 декабря 2012 года.
  36. Geddes, Ryan IGN (16 марта 2009). Дата обращения: 19 апреля 2009. 30 декабря 2012 года.
  37. Remo, Chris . Shacknews (19 марта 2007). Дата обращения: 14 июня 2009. 30 декабря 2012 года.
  38. Remo, Chris . Gamasutra (6 мая 2009). Дата обращения: 13 июня 2009. 30 декабря 2012 года.
  39. Grant, Christopher . Joystiq (10 февраля 2009). Дата обращения: 13 июня 2009. 30 декабря 2012 года.
  40. Kietzmann, Ludwig . Joystiq (20 октября 2009). Дата обращения: 21 октября 2009. 30 декабря 2012 года.
  41. Harang, Jason The International House of Mojo (22 марта 2012). Дата обращения: 23 марта 2012. 30 декабря 2012 года.
  42. Rosenberg, Adam . G4 (15 ноября 2012). Дата обращения: 30 ноября 2012. 14 января 2013 года.
  43. Manuel, Rob . PC World (5 февраля 2013). Дата обращения: 3 августа 2016. 21 июля 2016 года.
  44. Marsh, Calum . The Guardian (26 апреля 2015). Дата обращения: 24 сентября 2018. 18 мая 2015 года.
  45. Cody Perez. (англ.) . GameRevolution (20 декабря 2017). Дата обращения: 7 апреля 2019. 7 апреля 2019 года.
  46. Webster, Andrew . The Verge (24 сентября 2018). Дата обращения: 7 апреля 2019. 12 декабря 2019 года.
  47. Futter, Michael . Variety (8 февраля 2019). Дата обращения: 8 февраля 2019. 25 апреля 2019 года.
  48. Ентус, Никита . DTF (18 января 2022). Дата обращения: 21 сентября 2023.
  49. (рус.) . StopGame.ru — всё про видеоигры . Дата обращения: 21 сентября 2023.
  50. . Igromania.ru . Дата обращения: 2 октября 2023.
  51. (рус.) . GameMAG (18 декабря 2019). Дата обращения: 21 сентября 2023.
  52. (рус.) . StopGame.ru — всё про видеоигры . Дата обращения: 21 сентября 2023.

Ссылки

  • (англ.)
Источник —

Same as Telltale