Танака, Коити
- 1 year ago
- 0
- 0
Коити Накамура ( яп. 中村 光一 Накамура Ко:ити , 16 августа 1964 ) — японский геймдизайнер и продюсер. Получил известность ещё во время учёбы в старшей школе, приняв участие в конкурсе программирования компании Enix и победив там со своей игрой Door Door . В 1984 году основал собственную студию по разработке компьютерных игр под названием Chunsoft , и в данный момент занимает пост её президента.
Ещё в школе Накамура был членом математического кружка и буквально с детства стал увлекаться программированием, в частности, среди прочих своих проектов с помощью языка Бейсик портировал стрелялку для аркадных автоматов на домашний компьютер TRS-80 . Скопив немного денег на доставке газет, в 1981 году он приобрёл компьютер и начал создавать для него различные приложения, так, разработанный им инструмент для удобства введения машинного кода опубликовали в журнале I/O , и за эту работу юноша получил гонорар в 20 тысяч иен. Также для тренировки навыков в мае Накамура портировал аркаду Space Panic и при участии всё того же журнала выпустил её под названием ALIEN Part II . Аудиокассеты с записью игры продавались довольно хорошо и принесли издателю 200 тысяч иен дохода.
В январе 1982 года им был переработан горизонтальный скролл-шутер Scramble , позже из-за проблем с авторскими правами переименованный в Attacker , и этот проект собрал более миллиона иен. Затем последовал порт экшена , переименованный в River Rescue , его выпустили в составе компиляции Maikon Game Book 4 журнала I/O . Всего за время сотрудничества с этим издательством Накамура заработал около двух миллионов иен и запомнился в компании как весьма талантливый молодой программист . Накопив достаточно денег, он приобрёл компьютер NEC PC-8801 и решил стать профессиональным разработчиком видеоигр. С этой целью он принял участие в первом ежегодном конкурсе любительского программирования, организованном компанией Enix , и, заняв со своей головоломкой Door Door второе место, получил денежное вознаграждение в 500 тысяч иен .
Окончив школу, в 1983 году Коити Накамура переехал на постоянное место жительства в Токио, где поступил в Университет электроники и коммуникаций. В это время он активно занимался портированием своего главного хита Door Door на различные домашние компьютеры, и за счёт этой деятельности получал доход около 10 млн иен в год . Вскоре создал свою вторую игру, получившую название , а 9 апреля 1984 года, объединившись с четырьмя другими разработчиками, основал собственную студию Chunsoft , при этом находясь ещё только на втором курсе университета. Для работы они сняли комнату в жилом комплексе недалеко от столицы в городке Тёфу и там приступили к созданию новых игр.
Первый релиз образовавшейся компании состоялся в 1985 году, и это была портированная версия Door Door для персонального компьютера . Вскоре их основной издатель Enix начал осваивать рынок консолей, и разработчики принялись готовить игры для быстро набиравшей популярность приставки Famicom . Эта деятельность сразу же принесла дивиденды, например, если ПК-версии Door Door разошлись тиражом лишь в 80 тысяч копий, то картриджей консольной версии было продано более 200 тысяч штук. Другой перспективный геймдизайнер Enix Юдзи Хории , тоже победивший на конкурсе программирования, пригласил Накамуру принять участие в портировании своей детективной визуальной новеллы . Оба автора были заядлыми поклонниками западных ролевых игр Wizardry и Ultima , поэтому вскоре решили сделать собственную РПГ для Famicom. Игра, получившая название Dragon Quest , вылилась впоследствии в масштабную серию, и Накамура оставался постоянным её программистом вплоть до пятой части, вышедшей в сентябре 1992 года, после чего прекратил отношения с Enix .
Первой независимой работой Chunsoft стала визуальная новелла , впервые компания занималась не только разработкой игры, но ещё и изданием. В середине девяностых годов они выпустили для платформы Super Famicom несколько довольно успешных игр, наиболее известны из них , и , благодаря им компания сделала себе неплохую репутацию в индустрии. Со временем Накамура отошёл от программирования, занимаясь в основном продюсированием новых проектов и управлением студией . Поздние продукты Chunsoft ориентированы скорее на узкую аудиторию потребителей и уже не обладают такой большой популярностью, большинство из них выпущены в сотрудничестве с Sega , а один из последних успешных проектов, в реализации которого Накамура принял непосредственное участие, — визуальная новелла .