Рыцари Готэма
- 1 year ago
- 0
- 0
Бэтмен: Рыцарь Готэма ( яп. バットマン ゴッサムナイト ) ( англ. Batman: Gotham Knight ) — американско-японский аниме -фильм 2008 года, выпущенный сразу на видео как антология и основанный на комиксах о супергерое Бэтмене . Является третьим, входящим в состав серии Оригинальных анимационных фильмов вселенной DC . Состоит из 6 короткометражных частей. Хотя главное — это аниме, каждый сюжет отличен от другого своим художественным исполнением, но все серии взаимосвязаны. Очевидно сходство с « Аниматрицей ». Действие происходит в промежутке между « Бэтмен: Начало » и « Тёмный рыцарь ». Кристофер Нолан и актёры кинотрилогии не принимали участия в проекте. Фильму был присвоен рейтинг PG-13 . Существуют версии на одном DVD , специальная двухдисковая и Blu-Ray . В США телепремьера состоялась 4 октября 2008 года на канале Cartoon Network . 22 августа 2020 года прошла трансляция в блоке Toonami как часть DC FanDome . В России фильм был показан по телеканалу « 2x2 » .
Batman: Gotham Knight (Soundtrack from the DC Universe Animated Original Movie) | |
---|---|
Саундтрек Кристофера Дрейка, Роберта Крала, Кевина Мантея | |
Дата выпуска | 29 июля 2008 |
Жанр | музыка к фильму |
Длительность | 63:10 |
Продюсеры | |
Страна | США |
Лейбл | La-La Land Records |
Саундтрек вышел в формате CD в 2008 году .
Номер | Название трека | Композитор | Длительность |
---|---|---|---|
01 | Main Titles / Intro / Interlude / Punk Skater / Trouble At The Dock | Кристофер Дрейк | 2:28 |
02 | Living Shadow / Living Shadow Finale | Кристофер Дрейк | 1:45 |
03 | Skater Girl / Trouble In the City | Кристофер Дрейк | 0:50 |
04 | Batmonster Appears / Batmonster Do-Over / Batmonster Finale | Кристофер Дрейк | 2:18 |
05 | Rooftop Robbery / Robobat | Кристофер Дрейк | 1:44 |
06 | Have I Got A Story For You Finale | Кристофер Дрейк | 1:35 |
07 | Crossfire | Кевин Мантей | 4:49 |
08 | Inferno | Кевин Мантей | 5:48 |
09 | New Device | Роберт Крал | 1:22 |
10 | Trigger A Device / As Good As Your Drive | Роберт Крал | 1:10 |
11 | A Russian In His Grave / It Works Too Well | Роберт Крал | 3:53 |
12 | In Darkness Dwells Intro | Кристофер Дрейк | 1:00 |
13 | Gordon’s Cannibal / Ghost Station | Кристофер Дрейк | 3:00 |
14 | Epidermolytic Hyperkeratosis | Кристофер Дрейк | 0:43 |
15 | Killer Croc / Hallucinations / Scarecrow Interrupted | Кристофер Дрейк | 3:19 |
16 | Escape And End | Кристофер Дрейк | 1:45 |
17 | Working Through Pain / The Fall | Кевин Мантей | 1:46 |
18 | Bazaar | Кевин Мантей | 0:26 |
19 | There Is Another / Training | Кевин Мантей | 2:46 |
20 | Rejected And Despised | Кевин Мантей | 1:30 |
21 | Painless Fight/ I Can’t | Кевин Мантей | 3:23 |
22 | Parents Killed | Роберт Крал | 0:54 |
23 | Gun Attraction / Park Killing | Роберт Крал | 1:26 |
24 | Gordon / Batman / The Train | Роберт Крал | 6:14 |
25 | His Life’s Quest | Роберт Крал | 0:56 |
26 | BATMAN GOTHAM KNIGHT End Credits Suite | Роберт Крал | 5:02 |
«Бэтмен: Рыцарь Готэма» был издан Warner Home Video на DVD и Blu-ray 8 июля 2008 года в формате 1,78:1 (16:9) и со звуком Dolby Digital 5.1 . Продажи достигли 8 542 683 долларов по данным The Numbers .
Ввиду нескольких участвовавших в производстве компаний, у каждого эпизода свои тон и качество. Техническим минусом является зернистость, ярким примером которой выступает «Во тьме обитает». Иногда бывают проблемы с градиентом светлых цветов, например, в «Я вам такое расскажу», когда у Бэтмена во время движения присутствуют мерцающие синие пиксели по всему телу. Подобные недостатки отвлекают от просмотра, разочаровывают и мешают «Рыцарю Готэма» выглядеть лучше. Но плохие детали в большинстве случаев кажутся побочным продуктом трансфера, а не исходным материалом. Рецензент заметил, что «в конце концов, это Бэтмен, а Готэм — грязное место». В отличие от видео, пятиканальное звуковое сопровождение хорошее. Музыку, фоновый шум и эффекты удобно слушаются на тыловом канале . Для «погружения» можно прибавить бас во время сражений с Кроком и Дэдшотом. Диалоги идут на фронтальном канале без существенного разделения. Двухдисковая версия содержит много бонусного материала, но не всё касается данной антологии. На первом диске представлены анонс и кадры мультфильма « Чудо-женщина » (10 минут); аудиокомментарии Кевина Конроя, Денниса О'Нила и Грегори Новека к каждой части «Рыцаря Готэма». На втором диске присутствуют 35-минутный документальный фильм «Зеркало для Летучей мыши», где рассказывается о Бэтмене и злодеях из его мира; «Бэтмен и я, преданность судьбе: история Боба Кейна » продолжительностью 38 минут, включая биографию создателя и мнения разных людей, от Марка Хэмилла до Стэна Ли . Последнее дополнение — четыре эпизода мультсериала «Бэтмен»: «Легенды о Тёмном рыцаре», «Ледяное сердце», «За гранью» и «Я ночь». В итоге DVD Talk назвал это релизом не для всех и поставил оценку «рекомендовано» . То же самое касалось и Blu-ray, где 1080p ( VC-1 ) не смог полностью раскрыть потенциал диска, что связано с использованием создателями эффектов тумана и дымки. В результате видео выглядит немного тусклым . IGN оценил Blu-ray на 8 из 10 баллов, но такой результат обеспечили дополнительные материалы, а не сюжет, видео и звук .
В создании участвовал Ёсиаки Кавадзири , но он был настолько раздражён своей работой, что его имя удалили из титров. Warner Bros. выпустила фильм без указания аниме на футляре диска, где присутствовало лишь упоминание «лучших режиссёров анимации». Кавадзири числился в проекте, но к моменту выхода часть «Дэдшот» была приписана режиссёру Ён Сик Наму и студии Dong Woo Animation . Поэтому титры выглядят странно: персонал фильма состоит из японских студий и художников, но в «Дэдшоте» просто перечисляется «анимация Madhouse», а затем уже подробно — корейские сотрудники. Предположительно, было давление со стороны продюсеров, и Кавадзири пришлось стать Аланом Смити .
Российское издание на DVD было анонсировано на 15 июля 2008 года, но в конце месяца пропало из всех каталогов и списков ближайших релизов. При этом никакой информации о переносе или отмене не поступало .
Также в 2008 году была выпущена новеллизация Batman: Gotham Knight за авторством Луизы Симонсон .
Костюм Бэтмена, основанный на эпизоде «Полевые испытания», появился в компьютерной игре Batman: Arkham Knight .
На сайте Rotten Tomatoes рейтинг составляет 75 % на основе 8 рецензий . В 2008 году фильм выдвигался на премию «Энни» в разделах за лучший домашний анимационный фильм и за лучшую музыку в анимационном полнометражном фильме , но остался без наград .
Сайт Empire поставил четыре звезды из пяти и отметил долгожданное возвращение Кевина Конроя из мультсериала «Бэтмен» . The Austin Chronicle также выделяет озвучивание Конроя в роли Тёмного рыцаря, что было верным решением со стороны продюсеров. Лучшим назван первый эпизод, худшим — третий . Comic Book Resources написал в память умершего в 2022 году актёра, что без Кристиана Бейла Конрой был единственной кандидатурой, для фильма он стал «последней частью головоломки». Во многом он сыграл Брюса Уэйна таким же, как и в трилогии: моложе, чем его версия из мультсериала, и гораздо менее уверенным в себе .
TV Guide считает, что хотя результат не совсем оправдывает ожидания, поклонникам Бэтмена стоит посмотреть фильм. Основной недостаток — беспорядочная структура антологии. Это кажется проектом мечты энтузиаста комиксов. В конечном счёте, участие большого количества сценаристов и режиссёров похоже на техническое упражнение, а не на окончательное видение . Screen Rant определяет фильм как дань уважения «Аниматрице» (точнее — плагиат). Их нельзя не сравнивать: «Аниматрица» более дальновидная, смелая и революционная, чем «Рыцарь Готэма». Лучшие эпизоды по мнению рецензента: «Во тьме обитает» и «Преодолевая боль», худший — «Я вам такое расскажу» . С одной стороны, DC Comics решила заработать немного денег на франшизе, но из-за японской анимации нельзя сказать, что «Рыцарь Готэма» — халтура. С другой, «Аниматрицы» не вышло — истории получились слишком разнородными. Именно поэтому смотреть сборник с удовольствием могут только фанаты .
Согласно обзору IGN , попытка объединить индустрии аниме и американской мультипликации не соответствует высоким стандартам кино и в целом разочаровывает по сравнению с предшественниками. По любым меркам, при создании фильма Warner Bros. не приложила никаких усилий. Но среди поклонников супергеройской анимации мало кто вызывает такое же уважение, как Брюс Тимм, который постоянно участвовал в производстве. Аниме-студии одинаково впечатляют. Однако короткометражные части не особенно запоминаются. Большинство популярных тем зрители видели или читали раньше, в четырёх из шести эпизодов отсутствуют традиционные злодеи из вселенной Бэтмена. Мелочи не привлекают внимание. Вопрос заключается в том, насколько фильм соответствует видению Кристофера Нолана. По сравнению с «Тёмным рыцарем», они абсолютно разные. Отчасти это произошло из-за «эксцентричного и напыщенного характера режиссёров аниме», но главным образом из-за решений продюсеров и сценаристов. Было бы интересно увидеть намёки на Джокера , хотя создатели явно не могли показать Клоун-Принца преступного мира, потому что Warner Bros. запрещала такие кроссоверы. В итоге «Бэтмен: Рыцарь Готэма» попадает под определение фансервиса для гиков .
Collider назвал «Бэтмен: Рыцарь Готэма» одним из самых игнорируемых анимационных фильмов о Крестоносце в плаще, хотя он заслуживает лучшего. Его затмил «Тёмный рыцарь», оставив позади как «любопытную сноску». Концепция коротких выпусков похожа на «монстров недели» в таких сериалах, как « Секретные материалы » и « Звёздный путь: Следующее поколение ». Начальный фрагмент отдаёт должное « Расёмону » (у каждого человека своя точка зрения). Ответ на вопрос «почему так мало фильмов, в которых используется формат антологии?» заключается в качестве. Если некоторые эпизоды могут получить высокие рейтинги, то остальные будут забыты сразу же после финальных титров. С этой проблемой приходится сталкиваться от « Тяжёлого металла » до « Баллады Бастера Скраггса ». DC попыталась рассказать несколько историй глазами Хэла Джордана в фильме « Зелёный Фонарь: Изумрудные рыцари » с неоднозначным результатом (одни и те же режиссёры в шести частях, общий художественный стиль), а Disney+ переосмыслить кинематографическую вселенную Marvel в сериале « Что, если…? », где только половина придерживается антологии .
Журнал «АнимеГид» подчеркнул, что выпуск DC Comics аниме про Бэтмена не стал чем-то новым — первопроходцами в США были Вачовски с «Аниматрицей». Но Batman: Gotham Knight нельзя назвать блестящим. И виновны в этом не японские студии, а голливудские сценаристы. Исключение составляет первая часть Have I Got a Story for You («А вот я вам расскажу»), нарисованная теми же людьми, что создавали фильм « Железобетон ». Первый эпизод рассказывает о том, что каждый видит Бэтмена по-своему: для одних он звероящер, «химера парижской Богоматери», чёрт, робот; для других — человек, который смертельно устал бороться со злом, но не собирается (не может или не хочет) опускать руки. Have I Got a Story for You закрывает тему «Бэтмен с разных точек зрения» настолько убедительно, что остальные пять фрагментов фильма могли бы рассчитывать только на увлекательный сюжет, который у сценаристов не получился. Русская мафия в шапках-ушанках, лечебница Аркхем имени доктора Калигари , чудо-ящерица в готической церкви, Брюс Уэйн в Индии, «непобедимый» киллер в готэмском метро — всё лишено энергии, загадок, внутренней тьмы, тайны разума и самовыражения. Итог оказался плачевным. Batman: Gotham Knight является иллюстрацией принципа, о котором писал Борис Иванов : нетрудно взять круглую сумму денег, сочинить сценарий, заказать производство японцам и получить «настоящее аниме». Больше ничего за этим не следует .
По мнению Anime News Network , в «Бэтмен: Рыцарь Готэма» предпринимается попытка связного повествования, но на самом деле вышли шесть разных историй. Warner Bros. рекламировала фильм как «мост», призванный заполнить пробел между «Бэтмен: Начало» и «Тёмный рыцарь», однако это не совсем так — получился отдельный материал. Любой человек, хотя бы отдалённо знакомый с Бэтменом, будет «как дома», не нуждаясь в объяснениях. Проблема в том, что выпуск довольно неравномерный и не поднимается выше посредственного уровня, хотя стремится быть приличным. «Я вам такое расскажу» — самая непринуждённая из шести частей, режиссёр Сёдзиро Нисими работал дизайнером персонажей в «Железобетоне». «Перекрёстный огонь» Футоси Хигасидэ — слабейший, неестественный, с плохим сценарием и дешёвой анимацией. Это пример того, как не следует использовать аниме для демонстрации творческого и визуального таланта. Мафиозная война между русскими и итальянцами является связующей нитью оставшихся серий. «Полевые испытания» — самое традиционное аниме в фильме со стереотипным дизайном персонажей ( бисёнэн Брюс Уэйн). «Во тьме обитает» Ясухиро Аоки из студии Madhouse красиво анимировано, но сюжетно запутано. «Преодолевая боль» — возможно, лучшая часть, но её не хватило, чтобы «Рыцарь Готэма» стал более успешным. «Дэдшот» — «удивительно глупая история» об опытном убийце, который уничтожает элиту Готэма. Сражающийся с ним Бэтмен говорит в стиле Человека-паука , а Дэдшот в суперзлодейской манере. Как ни странно, эта часть явно должна была стать главной в фильме; данные изображения используются в маркетинге, а дизайн персонажей указывает на Ёсиаки Кавадзири. Минус заключается в неудачной реализации и короткой продолжительности. В конечном счете, «Бэтмен: Рыцарь Готэма» сводится к нулю. Фильм мог сработать, если бы создатели пошли по пути «Аниматрицы», рассказывая самостоятельные истории с увеличенным хронометражем или взяли бы реплики из стандартных полнометражных анимационных фильмов DC .